Урок-игра «Счастливый случай».Тема: «Состав слова»
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Зверева Наталья Григорьевна

Урок русского языка в 3 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "Состав слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_schastlivyy_sluchay._russkiy_yazyk_3_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зверева Наталья Григорьевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «Гимназия» г. Полярный

Русский язык, 3 класс

Урок-игра «Счастливый случай»

Тема: «Состав слова»

Цели урока:

Закрепить умение разбирать слова по составу

Обогащать словарный запас учащихся

Развивать интерес к предмету, логическое мышление

 Организационный момент.

- Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

Сообщение темы и постановка  целей урока.

- Наш урок мы проведем в форме игры «Счастливый случай».

Закрепим знания о составе слова. Будем думать, рассуждать и конечно же писать.

Игра «Счастливый случай».

- Сегодня встретятся 4 команды. Наша задача – выявить команду-победителя и лучших знатоков каждой команды.

- За каждый правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание будете брать жетон.

- Итак, начнем, но сначала дадим командам названия. Для этого вспомним, какие части слова вы знаете? Назовите их.

ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ (жеребьевка)

1 гейм «РАЗМИНКА»

Распределите слова в 2 группы.

Существительное, корень, прилагательное, основа, окончание, глагол, приставка, предлог, местоимение, суффикс.

Как можно назвать все слова 1 группы? (части речи)

                                                   2 группы? (части слова)

2 гейм «НАЙДИТЕ ДРУЗЕЙ»

На листочке написано слово (соль, боль)

 Образуйте однокоренные слова. (Листочек  путешествует по кругу, каждый должен записать слово.)

3 гейм «СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ»

Составить слова, записать в тетрадь, разобрать по составу.

И, НИК, ПОД, СНЕЖ

А, К, ПО, САД

А, УШК, КОРМ

За каждое правильно записанное и разобранное слово – жетон.

4 гейм «ОТГАДАЙТЕ СЛОВА»

1) Корень мой находится в  «ЦЕНЕ»,

в «ОЧЕРКЕ» найди приставку мне,

суффикс мой в «ТЕТРАДКЕ» все встречаем,

вся же – в дневнике я и в журнале.  (ОЦЕНКА)

2) Корень тот же, что и в слове «СКАЗКА»,

Суффикс тот же, что и  в слове «ИЗВОЗЧИК»,

Приставка та же, что и в слове «РАСХОД».   (РАССКАЗЧИК)

3)Суффикс и окончание ищи в слове «ТЕРПЕЛИВЫЙ»,

приставку – в слове «ВЫПИСАТЬ»,

корень - в слове «ПОДНОСИТЬ»    (ВЫНОСЛИВЫЙ)

Записать слова в тетрадь, разобрать по составу.

5 гейм «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ,                                     А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА.

УЧЕНЬЕ – СВЕТ,                                                ТАК НЕ БУДЕТ И СКУКИ.

 НЕ СИДИ СЛОЖА РУКИ,                                ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ.

6 гейм «МУДРЫЕ СЛОВА»

Найдите в рассказе фразеологизмы.

                                Попались на удочку.

          Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим  -  пальчики оближешь!

      Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так совсем  голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдем да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

        Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали, а нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тетке.

       - Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться,- растерялись мы.

       - Вот пустомеля, - возмутился дед. – Все время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

       - Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдете.

И пошли. Рыбу ловили, костер развели, уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружье нам дедушка не дал. Малы еще.

7 гейм «ЭТО ВСЕ МЫ ПРОХОДИЛИ»

(Каждой команде по 2 вопроса)

Какие слова называются родственными?

Какая часть слова бывает во всех словах?

Что называется корнем?

Что такое окончание?

Что такое приставка?

Что такое суффикс?

Что такое основа слова?

Какая часть слова обязательно есть в основе?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Счастливый случай», 3 класс

Это необычный урок. Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логик...

Урок-игра "Счастливый случай".

Игра помогает правильно распознавать части речи....

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Урок - игра "Счастливы случай"

Конспект  и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Окружность" . УМК Перспектива. (Л. Г. Петерсон)...

Конспект урока-игры по русскому языку потеме:"Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками."

Данный урок разработан на основе игровой технологии. С целями урока: наблюдение за позицией написания  ь  и ъ  закрепление правила правописания разделительных   ъ  и ...

: «Урок- игра «Счастливый случай». Обобщающий урок по произведениям Л.Н.Толстого»

: «Урок- игра «Счастливый случай». Обобщающий урок по произведениям Л.Н.Толстого»...