Слово, предложение и текст в речевом общении.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Ефимова Наталия Игоревна

Конспект урока сс использованием ЭОР.

ЭОР - Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovo_predlozhenie_i_tekst_v_rechevom_obshchenii.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова Наталия Игоревна

Русский язык

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Целевые установки урока.

Предметные:

Понимать важность слова для точного названия предметов и явлений; формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка.

Активизировать лексический запас и обогащать словарь словами разных тематических групп;

Иметь представление о грамматических группах слов, их различиях (на основе вопроса и основного значения);

Понимать различия функции слова и предложения;

Понимать необходимость знать значение слова и его написание;

Определять тип предложения по интонации и по цели высказывания;

Составлять предложения на заданную тему;

Развивать речь при объяснении смысла пословиц;

Повторить изученные ранее орфограммы.

Метапредметные:

Развивать логическое мышление при определении границ предложений в тексте;

Сравнивать слово и предложение по функции;

Уметь использовать в речи слово и предложение для называния предметов и для передачи необходимой информации;

Личностные:

Формировать чувство гордости за родной язык и стремление освоить его лексическое богатство;

Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

Уметь использовать предложения разных типов для выражения своих намерений.

Оборудование: ИКТ, ЭОР, предметы (яблоко, карандаш, чашка).

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание.

Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности рабочего места.

Актуализация темы урока.

Создание проблемной ситуации.

На столе разложены разные предметы (карандаши, яблоко, чашка…)

Ученикам предлагается попросить какой-либо из предметов, объяснить, зачем он ему нужен, без помощи слов (например, жестами).

- Посмотрите, как нам трудно объясняться без слов.

А теперь выполните то же задание с помощью слов.


Диск с анимацией.

Выполнение детьми задания. Дети делают вывод: чем больше слов мы знаем, тем легче нам назвать все, что мы видим и о чем думаем, чего мы хотим.

Основной этап урока.

- перед вами лежат листы с заданиями.

Первое задание связано со словарной работой.

- вставьте пропущенные буквы (мороз, октябрь, ноябрь, морковь);

- проверим работу (Диск с заданием).

- Кто выполнил работу без ошибок, отметьте красным кружком.

Слова могут обозначать действия, предметы, признаки.

- Выполните задание №2 на листке.

- Кто выполнил работу без ошибок, отметьте красным кружком.

- Чем различаются слово и предложение? Предложение – законченная мысль. (Диск, анимация).

- Какие знаки могут стоять в конце предложения? (Диск)

- С какими тремя типами предложений по цели высказывания мы знакомы?

- В конце какого предложения принято ставить восклицательный знак? (Диск. Выбор знака препинания в конце предложения в зависимости от типа предложения по цели высказывания и по интонации).

- Выполните задание № 3.

- Игра «Доскажи!»

- Давайте повторим, как устроен язык!

- Из звуков или букв образуются…

- Из слов образуются…

- А что может получиться из нескольких предложений?

- А можно ли считать, что любые несколько предложений образуют текст? (Диск)

- Выполните задание № 4. Предложения необходимо поставить в нужном порядке.



Дети выполняют задания  на листочке и проверяют с помощью программы на диске.
















Дети отвечают на вопросы учителя.


















Слова

Предложения

текст







Задание для детей см. Приложение № 1.

Проверочная работа.

«Помоги Ане и Ване занять первое место».

Проверка работы, отметка.

Выполнение работы на листке.

Выводы и обобщения.

Без слов невозможно выразить все, что мы видим и о чем думаем, чего мы хотим.

Повторяем, что такое слово, предложение, текст.

Домашнее задание в учебнике по русскому языку.

Приложение 1.

Задание 1.

Словарная работа.     А         О

М…роз,  …ктябрь,   н…ябрь, м…рковь.

Задание 2.

Помоги сове построить лестницы к домикам. Для этого правильно распределите слова.

Кто? Что?

Какой?

Какая?

Какое?

Что делает?

Медведь, готовит, учится, солнце, ласковый, красивая, поёт, дождь, зелёный.

Задание 3.

Помоги пчелам собрать мёд.

Для этого правильно заполни пропуски.  !        ?        

Какой хороший фильм        

Какой фильм вы сегодня смотрели        

Какой праздник отмечали сегодня твои родители        

Как весело было на празднике        

Как свежо стало после дождя        

Когда дождь был в последний раз        

Задание 4.

Расставь предложения в нужном порядке так, чтобы получился текст. Для этого обозначь цифрой порядок.

Весной медвежата выходят со своей медведицей. Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть. Им уже несколько месяцев. Малыши родились зимой и до весны спят в берлоге. Они очень шустрые и подвижные.

Задание 5.

Проверочная работа.

«Помоги Ане и Ване занять первое место».

Выбери «лесные» слова из списка

Зеленая

Волк

Заяц

Пенал

Тетрадь

Береза

Пишет

Лиса

кукует

Продолжи цепочку слов

Фиалка, ландыш, …

Астра

Василек

Волк

Роза

Береза

Ромашка

Выбери заголовок к тексту (текс на доске)

Умный ежик.

Хитрая лиса.

Лесные звери готовятся к зиме.

Выбери восклицательные предложения (на доске)

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Упражнение в чтении слов,предложений и текста.

Урок в 1классе, в уроке я показала разные упражнения по работе со славами,предложениями,текстом....

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения»

Предмет: Русский языкКатегория: 2 класс.Тема: «Знаки препинания в конце предложения»Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, смайлы для поощрения детей, учебник автор «Климанова Л.Ф. Русский ...

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...

Конспект урока «Синонимы и однокоренные слова. Выбор синонимических групп из данных слов, предложений и текста».

Цель: учить отличать синонимы от однокренных слов, учить выбирать синонимические группы из данных слов, предложений и текстов....

«Слово, предложение и текст в речевом общении»

Формирование знаний учащихся о предложении и тексте....