Тетрадь по обучению грамоте № 4 УМК Школа 2100 О.Ю. Казанцева
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Цапко Татьяна Владимировна

тетрадь можно использовать при работе с высокомотивированными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc1021 КБ

Предварительный просмотр:

О.Ю. Казанцева «Рабочая тетрадь по обучению грамоте для учащихся первых классов», часть 4

Приложение 35.

Урок № 55.

Тема: Сочетание ЖИ и ШИ

В сочетаньях ЖИ и ШИ

Пишем только букву И.

Задание 1.  Вставь пропущенную букву.

верш_на

ландыш_

тиш_на

маш_на

мыш_

душ_стый

пуш_стый

камыш_

ш_ло

малыш_

пош_в

ковш_к

кувш_н

карандаш_

ш_рокий

реш_ть

крыш_

ш_повник

кувш_нка

ш_нель

Задание № 2. Запиши слова:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание № 3. «Рисуночное письмо».



Задание № 4. выучи наизусть стихотворение.

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

С буквой И всегда пиши:

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, камыши.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи;

Кружи, дружи, служи, спеши –

Запомни слоги ЖИ и ШИ.

Задание № 5:           Замени одним словом

Жвачное животное с очень длинной шеей -  это ________________

Что у человека дороже всего? Это ____________________________

Какие животные носят еду на спине? Это ______________________

Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. Это ___________

Инструмент для прокалывания отверстий – это _________________

Дикая роза с ярко – красными ягодами – это ____________________

Прочитай рассказ Виктора Драгунского

«Заколдованная буква»

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Шофер с нашим дворником стали елку выгружать.

…Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку:

- Смотрите, а на елке СЫСКИ висят.

«Сыски!». Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

- Ой, умру от смеха! Сыски!

У Аленки нижняя губа скривилась.

- Я  правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит.

Мишка сказал:

- Эка невидаль! У меня целых три вывалилось, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: ХЫХКИ! Правда, здорово – ХЫХКИ!

Но Аленка как закричит. Она громче нас двоих:

- Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:

- Никакие не СЫСКИ! Никакие не ХЫХКИ, а коротко и ясно: ФЫФКИ! Вот и все!

Вопросы:

Сколько в рассказе героев?

Можно ли определить, сколько детям лет?

Когда происходит действие в рассказе?

Какая была елка?

Что же так рассмешило друзей?

Какой звук оказался для всех троих самым трудным? Почему дети никак не могли его произнести?

Почему рассказ называется «Заколдованная буква»?

Приготовься к чтению по ролям: Аленка, Мишка, рассказчик - Дениска, автор)

Самооценка

Приложение 36.

Урок №  56

ТЕМА: _______________________________________

Задание №1. Фонетическая зарядка

Задание № 2:  Скороговорки.  Выучи и научись говорить их правильно.

У Аграфены и Арины растут георгины.

Алеша Алисе сигнал подает, Алиса  услышит – Алешу найдет

Задание № 3. Найди ошибки и исправь. Вспомни правило.

аист, антон, акация, антилопа, аркадий, астрахань, америка, антипов, андреевна, астроном, автобус, амур.

Задание № 4: «Найди пару»

Детская песня

Андерсен

Великий сказочник

Антошка

Имя Пушкина

Айвазовский

Художник

Александр

Опера

Айболит

Сказка К. Чуковского

Ариель

Имя русалочки

Аида

Задание № 5:  АНАГРАММЫ. Из букв данного слова составь другое слово.

АРСТА (_________), АЗУБР (_________), ААРМ (___________)

АТЛАС (_________), СРЕДА (_________), АВТОР (__________)

Задание № 6:  ПЕРЕВЕРТЫШИ. Запомни их.

АННА, БАРАБАН НА!

АСЯ, МОЛОКО ОКОЛО МЯСА.

АВОСЬ СОВА ТУТ.

АЛЛА РВАЛА ЛАВР.

АРБУЗ У ЗУБРА.

А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА,

Задание № 7:  Грамматическая арифметика. Переставь буквы местами и получи новое слово.

Липа + нота= животное  ________________________

Рыба + соки = фрукты    ________________________

Том + вата = оружие       ________________________

Задание № 8:  Игра «Наборщик».

Из букв данного слова составь как можно больше других слов.

АКТИВНОСТЬ________________________________________________________

 

Задание № 9:  ШАРАДЫ.

Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене,

Буквы, видно, подшутили –

В утварь взяли превратили,

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку.

ОТВЕТ: ______________________

Я – сборник карт, от ударенья

Зависят два моих значенья:

Захочешь – превращусь в название

Блестящей, шелковистой ткани я.


ОТВЕТ:

Задание № 10:  Рассыпанные слоги.

Это было в воскресенье                           Так кружились, так вертелись,

У слона на дне рожденья.                        Что на части разлетелись

Гости пели, веселились,                           Раз, два, три, четыре, пять,

В хороводе так кружились,                     Помоги гостей собрать.

                     АН- ЛО-ТИ-ПА-ДИ-КО-ДИЛ,

                     КО-КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ,

                     НА-МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ,

                     МУР-ГО-ЛА-ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ.

Задание № 11:  Крылатые слова и выражения. Запомни их.

Америку открывать» (ирон.)  Говорить, объявлять о том, что всем давно известно.

«Аршин проглотить»  Держаться неестественно прямо. (Аршин – старинная мера длины, равная 71 см, обычно в виде прямой палки).

 «На авось». Действовать в расчете на счастливую случайность, на счастливый исход.

«АХИЛЛЕСОВА ПЯТА» Наиболее уязвимое место у кого – либо. (Из греческого мифа об Ахиллесе, тело которого было неуязвимо, за исключением пятки, за которую его держала мать, богиня Фетида, погружая в чудодейственную священную реку Стикс. Именно в эту пятку и был смертельно ранен Ахиллес стрелой Париса).

«Арабские сказки». Употребляется в значении: что – нибудь удивительное, неожиданное, невероятное.

Задание № 12:  Найдите слова. «Шторм»

 Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: АВГУСТ, АППЕТИТ, АСТРЫ, АПЕЛЬСИНЫ. Попробуй вернуть их на место.

    ________________   выпал жаркий – жаркий.

    Ах, как душно в зоопарке!

    ________________ пропал у пони.

    ________________ вянут на газоне,                                                        

    А мартышка не страдает-

    ________________ уплетает!

Самооценка

Приложение 37.

Урок №  57-58

ТЕМА: Повторение.

Задание №1. Фонетическая зарядка

Задание № 2. Игра “Ассоциации”.



Задание № 3: «Проверь себя» (запись под диктовку)

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Задание № 4:  Распредели слова по родам

Мужской род

Средний род

Женский род

Задание № 5: Составь предложение из слов и запиши его.

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

Задание № 6: Прочитай текст.

В  роще.

Я брожу по роще. Солнышко льёт свои теплые лучи. Светлые зайчики прыгают по листьям деревьев, по траве.

Я сел под куст, достал альбом и краски. Я стал рисовать березку. Она купалась в золотых волнах тепла и света.

Пёс Вьюн лежал на траве. Он устал бегать за бабочками.

Какие картины ты представил, прочитав первую часть, затем – вторую, потом – третью?

___________________         _________________           __________________

Подпиши эти картины. Это будет твой план к тексту.

Перескажи текст по своему плану.

Что означает фраза: «Березка купалась?»

Самооценка

Приложение 38.

Урок № 59

ТЕМА: _______________________________________

Задание №1. Фонетическая зарядка

Задание № 2. Игра “Ассоциации”.



Задание № 3:  Напиши по образцу буквы

Д ________________________________________________

д ________________________________________________

Задание № 4: «На одну тему»: Назовите слова, которые начинаются только с буквы «Д»

Семья: ___________________________________________________

Одежда: __________________________________________________

Животные: _______________________________________________

Задание № 5: Анаграммы. Из букв данного слова составь другое слово

ДОМА _____________       ГОРОДА __________    ДОГ _________

Задание № 6: Грамматическая арифметика.

Нота «до» + зарытые в земле ценности =  ____________________

Нота «до» + рожки у улитки = _____________________________

Нота «до» + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = __________________________

Нота «до» + термин игры в шашки, шахматы = _______________

Задание № 7: Найдите слово в слове

ДУДОЧКА _______________________________________________

ДНЕВНИК _______________________________________________

ДУБОК _________________________________________________

ДРАМА _________________________________________________

ДУБРАВА _______________________________________________

Задание № 8: Пословицы и поговорки.

Друзья познаются в беде.

Судят не по словам, а по делам.

Дружба крепка не лестью,

А правдой и честью.

Дерево дорого плодами,

А человек делами.

 

Задание № 9:  Прочитай текст и выдели букву «Д, д».

Как мы ездили в ____________________________  .

Мама говорит:
– Вот я и не знаю, где мы.
И стала спрашивать у одного дяди, как нам дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала, что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я спросил:
– А они нас не заедят?
Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая сказала:
– Они в железных клетках сидят. Они не могут выскочить. Там есть маленькие лошадки. Попроси маму, она тебя покатает на лошадке.

Продолжи заголовок текста.

Куда ездили мальчик с мамой?

Как правильно называются маленькие лошадки? Нарисуй их.

Самооценка

Приложение 39.

Урок № 59

ТЕМА: _______________________________________

Задание №1. Фонетическая зарядка

Задание № 2. Игра “Ассоциации”.



Задание №3: Понаблюдай за словами. Что заметили?

Точка – дочка

Том – дом

Трава – дрова

Задание № 4: Замени звонкий звук ____ на глухой звук ________

Дачка - ___ачка

Душ - ___ушь

День - ___ень

Задание № 5: Замени глухой звук ____ на звонкий  звук ________

Ток - __ок

Роты – ро__ы

Том - __ом

Задание №6: ПЕРЕВЕРТЫШИ. Запомни их.

ДЕД.    ДОВОД.     ДОХОД.    ДОМОК КАК КОМОД.      ДОМ МОД.

Задание №7: Игра «Наборщик». Из букв данного слова составь как можно  больше других слов.

ДИАПОЗИТИВЫ  ___________________________________________

___________________________________________________________

Задание №8: Скороговорки.  Выучи и научись говорить их правильно.

Дятел дуб долбил

Да не додолбил.

Дед Додон в дуду дудел,

Димку дед дудой задел.

Дятел дерево долбит,

День – деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Задание №9: Головоломки.          Игра в прятки.

Лучше умственной зарядки             Найдите между строк птицу.

Нет для взрослых и детей:               Как хорошо после дожДЯ,

Кто играет с нами в прятки,            ТЕЛята рады, рад и я.

Тот становится умней.                     ОТВЕТ: ________________

Задание №10: Зашифрованная записка.

Из каких слов состоит эта непонятная записка. Буквы  для образования слов можно брать справа, слева, снизу, сверху, только не по диагонали и только по одному разу. Затем соедините слова одной линией и узнаете, что зашифровано в записке. Подсказка – выделенная буква.

И    К    Д    Ы    Г

Н    И    А    Т    О

Щ    В    Е    И    Д           _______________________________________

О    П    Н    Ш    Ь

М    О    М    Я    С

Задание №11: Крылатые слова и выражения. Запомни их.

«Делу время и потехе час». Это выражение взято из указа царя Алексея Михайловича. Вместо  «И» со временем стали употреблять «А».

«Демьянова уха». Выражение употребляется в значении: насильное, чрезмерное угощение вопреки желанию угощаемого.

«Дом построить на песке». Выражение употребляется, когда говорится о чем – нибудь непрочном, необоснованном.

«От доски до доски». Как известно, раньше книги переписывали от руки, чернилами служил буровато – черный сок дубовых орешков.  У старых книг переплеты были массивные. Их делали из целого куска доски и обтягивали кожей. Прочитать всю книгу от начала до конца – значит прочитать ее «от доски до доски».

«Дело в шляпе». Все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего – либо.  Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим  дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки.  Отсюда и возникло выражение «все дело в шляпе».

«Дотла сгореть». Что такое тло? Обычно смысл выражения связывают с глаголом «тлеть». На самом деле «тло» значит «основание». Сгореть до тла – сгореть до основания.

Самооценка

Приложение 40.

Урок № 60

ТЕМА: Правописание парных согласных в корне слова.

Задание №1. Фонетическая зарядка

Задание № 2.  Иван Семенов написал два предложения. Он пропустил те буквы, в написании которых сомневался. Помоги ему разобраться.

За деревней – лу_, а на грядке – лу_.

А по речке – пло__, а на груше – пло__.

Сказка.

В королевстве Азбуковедения жили – были звонкие и глухие согласные звуки. Жили дружно. Вот как – то возник у них спор, кто важнее. Звонкие согласны говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны: глухие – важны для нашей покровительницы Орфоэпии(произношения), а звонкие – для Орфографии (письма)».

Вот так гласные и помирили согласные. До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.

- Как узнать, какую букву надо писать?

Задание № 3.  Понаблюдай за однокоренными словами и вставь нужную букву:

ЗУ__, зубы, зубик, зубной

СНЕ__, снега, снеговик, снегокат

НАРО_ , народы, народный, нет народа

Задание № 4. Вставь пропущенную букву.

д/т

Обе__, заво__, медве__ь. крова__ь,

д/т, ж/ш

Отря__, наро__, эта__, тетра__ь,

ж/ш, г/к

Но__, стри__, сне__, гара__,

д/т, ж/ш

Лоша__ь, пру__, тру__, шала__

Задание № 5.

Последние дни горки.

Зима подходит к концу. В последний раз радует детей горка. Вечер. На широкой белой горе много ребят. Там смех и шум. Быстро неслись сани. Девочка в красной шапке катила на фанерке. Фанерка кружила. Девочка полетела в сугроб. Я сел в сани. Ветер кидал в лицо снег. Горели щёки и нос, но было весело.  Ребята и я провожали зиму.

План.

Последние дни горки.

Вечер на горе.

Попробую и я прокатиться.

Расскажи по плану.

Отметь в тексте, где кончается каждая часть.

Подчеркни слова, в которых согласные стоят в слабой позиции.

Самооценка

Приложение 41.

Урок № 61

Тема: _______________________________________

Задание №1. Фонетическая зарядка

Задание № 2. Игра “Ассоциации”.



Задание № 3:  Напиши по образцу буквы

В_______________________________________________

в ________________________________________________

Задание №4:        Анаграммы.

ВОБЛА (____________), ВОЛОС (____________), ВАЛИК (___________),

ВХОД (_________), ВЫЗОВ (____________), ВЫБОР (______________),

ВЕСНА (____________), РЕВНОСТЬ (__________________),

ВРАГИ (_________________), ПОДВОДА (____________________).

Задание №5:       ШАРАДЫ.

Хорошая погода!

Ее мы ждем полгода.

Две точки зачеркни

И воду зачерпни.

ОТВЕТ: _______________________

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты    И   прибавишь –

И стану птицей я лесной.

ОТВЕТ: ______________________

Задание №6:        Скороговорки. Выучи.

Валерий кавалерию

Раскрасил акварелью.

Карьером кавалерия

Скачет у Валерия.

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

Уточка – вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

Воробья врачи спасли,

В вертолет его внесли,

Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

Задание №7:           Пословицы и поговорки. Запомни.

Волков бояться – в лес не ходить.

Век живи- век учись.

Слово – не воробей.

Вылетит – не поймаешь.

Всякий человек в деле познается.

Задание №8:        Полсловечка за вами.

Помогите составить новые слова из «половинок».

Вино          дух                           ______________________

Вол            точка                        ______________________

Верх          осы                           ______________________

Вес            ушки                         ______________________

Воз            град                           ______________________

Задание №9:        Звук заблудился.

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (___________________)

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

(__________________)

Задание №10:        Крылатые слова и выражения.

«А Васька слушает да ест». Употребляется в значении: один говорит, а другой не обращает на него никакого внимания.

«Воздушные замки». Это выражение употребляется в значении: фантастические, невыполнимые планы, несбыточные мечтания.

«Волга впадает в Каспийское море». Эту фразу цитируют как образец бесспорных истин, всем давно известных.

«Волк в овечьей шкуре». Речь идет о нехорошем, лживом человеке, который всячески пытается скрыть свои дурные намерения и показать себя добрым.

«Ворона в павлиньих перьях». Так говорят о человеке, который присваивает себе чужие достоинства, безуспешно пытается играть высокую, не свойственную ему роль и поэтому попадает в комическое положение.

Задание №11:  

Карточка 1

Прочитай.

Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает.

1. Посчитай, сколько предложений в тексте.
2. Начерти схему первого предложения.

 

Карточка 2

Прочитай.                     ___________________________________________________

Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку.

1. Озаглавь текст.
2. Придумай продолжение текста.

 Самооценка

Приложение 42

Урок №   63

ТЕМА: Суффикс

Задание № 1.

_____________            _______________        _____________________________

Задание № 2. Найди однокоренные слова. Выдели корень и суффикс.

Кустик да кусточек,

Садик да садочек,

Машенька да Ванечка,

Шурочка да Танечка…

Чёрный кот – котище

Выкатил глазищи…

Все слова прочтите,

Суффиксы найдите.

Задание № 3. На пути к Суффиксному полю разрушился мостик через овраг. По одну сторону оврага остались суффиксы, по другую – слова. Чтобы восстановить мостик, надо присоединить суффиксы к словам, с которыми они могут сочетаться.

Приложение 43.

Урок № 64

 ТЕМА: _______________________________________

Задание №1. Фонетическая зарядка

Задание № 2. Игра “Ассоциации”.



Вымолвил слов__чко –  

Покатилась п__чка.

Прямо из д__р__вни

К царю да цар__вне.

И за что, не знаю,

Пов__зло л_нтяю.

Задание № 3:  Напиши по образцу буквы

Е____________________________________________________

е ___________________________________________________

Задание № 4:   Дополни предложение:

И зимой и летом зеленеет в лесу   ____________ .

Под елью спрятался маленький колючий ________________ .

На тарелке лежала вкусная _______________ .

В этом году я впервые попробовала вкусную сине – черную ягоду.  

Она называется ______________________ .

Задание № 5:       Анаграмма.

ЕСЛИ - _______________ , НИКЕЛЬ - _____________________ .

Задание № 6:       МАЛЫШКИ – КОРОТЫШКИ.

Мы – малышки – коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и  отыщешь

И начала и концы.

ЕЛЬ:  например, мЕЛЬ, тоннЕЛЬ, _________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Задание № 7:  Крылатые слова и выражения.

«В ежовых рукавицах». В большой строгости быть у кого – либо.

«Еле – еле душа в теле». Едва, чуть жив. О слабом, больном  

или уставшем человеке.

«Если бы да кабы». Реплика, подчеркивающая неосуществимость

чего – либо, несбыточность надежды мечты.

«Есть даром хлеб». Жить напрасно, не принося никакой пользы.

«Есть чужой хлеб». Жить за чужой счет.

«Есть еще порох в пороховницах». Говорят, когда кто – то полон сил,

энергии для того, чтобы сделать, совершить что – либо.

Задание № 8:       Буква потерялась.

У писательницы Н Гернет есть рассказ «Что получилось?».  Это не просто рассказ, а рассказ – задача.  Реши ее. Когда Надя и Саша пошли в первый раз в школу, мама подарила  им по разрезной азбуке. Они уже давно выучили все буквы и очень любили из них  складывать разные слова. Саша сложил даже целый рассказ. Правда, у него, как нарочно, куда – то задевались все буквы Е.  Но только он и без них обошелся. Взял да и поставил вместо буквы Е  разные другие буквы. «Прочитай!» – говорит Саша Наде. Надя  прочитала, да только ничего не поняла. Помогите ей, ребята,  она ведь маленькая.

Поставьте сбежавшую от Саши букву Е в те слова, где ей полагается быть. Вот что может натворить лишь одна пропавшая буква. А встала  она на свое место – и все теперь понятно.

«В полу было жарко. Мы охали долго – долго, пока увидали сало. Нас ждали в соли. Тетя Луна  и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город».

Задание № 9:      Пословицы и поговорки. Запомни их.

- Мели, Емеля, твоя неделя!

- Без песен мир тесен

- Крепок телом – богат и делом.

- Все за одного, один за всех.

- За правое дело стой смело!

Задание № 10:     Выучи стихотворение Г. Виеру.                                            Самооценка

Под цветком ежиха – мать

Принялась ежат купать.

Кап – кап капает роса

На мордашки, на глаза.

Не поймет ежиха – мать,

Как им спинки отмывать.

И ежата день – другой

Ходят с грязною спиной.

Хоть сиди и месяц жди,

Чтоб закапали дожди.

Радуйтесь, что вы, ребята,

Не колючие ежата.

Приложение 44

Урок № 65

ТЕМА: Правописание безударных гласных  в корне слова

______________      _________________       _________________         _____________________

Подпиши картинки (если есть сомнение, запишите слово с пропуском спорной буквы)

Почему буквы вызвали сомнение?

Попробуй подобрать проверочные слова

Произношение

Написание

Проверочные слова

Задание № 1.  «Помоги Егорке!»

Горка, горочка, пригорки. Помогите – ка,  Егорке!

Как писать ему слова: на г__ре росла тр__ва.

Г__рняки в поход ушли, г__ревать заставили.

Задание № 2. Подбери антонимы к словам.

Дешевый - _____________________________

Сытый - _______________________________

Старый - _______________________________

Горячий - ______________________________

Молчать - ______________________________

Задание № 3.

Хмурый день. По лесу бродил олень. Олень топнул ногой. Вот и новая ямка. Туда потекла вода. От ветра по воде побежала волна. К ямке с водой пополз жук. Для муравья ямка с водой – целое озеро.

«Хмурый день» - какими другими словами можно заменить?

Расскажи текст по плану:

Как образовалась вода в ямке?

Почему по воде побежала волна?

Кто пополз к ямке с водой?

Подбери проверочные слова к выделенным словам.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Самооценка

Приложение 45.

Урок № 66

ТЕМА: ___________________________________________

Задание №1. Фонетическая зарядка

Задание № 2. Игра “Ассоциации”.



Помогите найти рыбку, но при ловле будьте внимательны!

Люблю я край родных озЁР.

Шуршит камыш, горит костёр.    Ответ: ____________________

Задание № 3:  Напиши по образцу буквы

Ё ____________________________________

ё ____________________________________

Задание № 4: выполни звуко- буквенный разбор слов

КЛЁН                           ТЁРКА                          СИНЕЕ

ПЁС                              ЁРШИК                       БЕЛОЕ

ОСЁЛ                             ВЁДРА                      ОРЁЛ

Задание № 5:   Прочитай. Запомни слова с буквой ё, которые встретятся в сказке.

ЁЖИК И ЁРШИК

Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится.
– Мам! Что это мы всё спим да спим? Можно, я схожу к своему другу ёршику?
– Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи!
Лежал-лежал ёжик, ёрзал - ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и
снег на ёлках то на цыпленка похож, то на ёжика и даже на ёршика!
– Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит!
Прибежал к
реке, а вместо реки – один лёд и прорубь посредине.
– 
Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!
Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш:
– Ну, чего кричишь, спать не даёшь?
– А разве вы тоже спите?
– Ещё как! До самой весны. Шёл бы и ты, а?
Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел
мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны.

(Г. Юдин.)

Каких ты ещё знаешь животных, которые впадают в спячку зимой?

Обозначь звуки у выделенных слов.

Самооценка

Имена ______________________ пишутся с ___________ буквы.

шилом

сапоги

и

старик

шил

нитками

Анны

у

ангина

шуршали

в

камыши

тиши

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Слова и словосочетания имеют ПРЯМОЕ и ПЕРЕНОСНОЕ значение.

Д и Т  - парные согласные звуки.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ:

Изменить число

Добавить слово «нет»

Подобрать однокоренное слово (сказать «ласково»)

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты!

СУФФИКС – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

- К

- ИК

- ОНЬК

- НИК

- ЧИК

- ЕНЬК

- ИЩ

РЕКА

ПУТЬ

РУКА

ОГУРЕЦ

ДИВАН

ЗАЯЦ

ПАРКЕТ

Е обозначает гласный звук [э] в слиянии с мягким согласным

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ:

Измени слово (зима -  зимы)

Подбери однокоренное слово (зима – зимушка)

ПРАВИЛО:

Безударных гласных пять.                     Если буква гласная

Тех, что надо проверять.                            Вызвала сомнение,

Вы запомните, друзья,                               Ты ее немедленно

Буквы А, О, Е, И, Я.                                  Ставь под ударение.

Ё обозначает гласный звук [о] в слиянии с мягким согласным

Пермь, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте,УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч. год

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Тетрадь по обучению грамоте № 1 УМК "Школа 2100" О. Ю. Казанцева

Тетрадь по обучению грамоте О. Ю. Казанцевой является приложением к букварю. Позволяет отработать изучаемый материал на дополнительном материале, развивать мыслительные процессы....

тетрадь по обучению грамоте №2 УМК "Школа 2100" Казанцева О. Ю

Тетрадь по обучению грамоте позволяет отработать изучаемый материал....

тетрадь по обучению грамоте №3 УМК "Школа 2100" Казанцевой О.Ю.

тетрадь по обучению грамоте позволит закрепить изучаемый материал....

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте(чтение). "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс. "Школа 2100"...

Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...