Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Логвиненко Татьяна Александровна

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo-3.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Логвиненко  Татьяна  Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20

станицы Новопокровской

Краснодарского края

Урок

русского языка

в  4 классе.

                                    ( по учебнику Т. Г. Рамзаевой)

                                                                                         

                                                                                   

Тема: Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо

глагола.

Цели: формировать умение спрягать глаголы, определять их лица по местоимению;

                познакомить с написанием ь в окончании глагола 2-го лица;

               развивать и обогащать речь учащихся.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Словарная работа.

словарный диктант:

     Газета, желать, корабль, экскурсия, направо, шофёр, вагон, двенадцать, металл, электричество, расстояние.

замени устойчивое словосочетание одним словом (глаголом) в том же числе:

вставлять палки в колёса - ….. (мешать)

обведёшь вокруг пальца - …..  (обманешь)

выбьешься из сил - …..             (устанешь)

пропустить мимо ушей - …..   (прослушаешь)

зарубишь на носу - …..            (запомнишь)

Проверка дом / зад.

Сообщение темы и постановка учебной задачи.

- Посмотрите на глаголы записанные в задании № 2. Определите лицо и число.

- Как определяем? (По местоимению.)

- Сегодня мы будем спрягать глаголы и учиться определять лица по местоимению, вопросу, окончанию. Познакомимся с правописанием окончаний 2-го лица единственного числа.

5.  Работа над новым материалом.

- Посмотрите ещё раз на глаголы 2-го лица ед. числа. Выделим окончания.

- Какое окончание у глаголов? (- ешь, - ишь)

- Какую особенность в правописании окончаний вы заметили? ( На конце пишется  ь знак.)

- Почему мы пишем мягкий знак? (Здесь мягкий знак выполняет грамматическую роль, являясь показателем 2-го лица глагола.)

- Прочитайте правило на стр. 186.

- Глаголы какого времени имеют окончание – ешь, -ишь?

6. Закрепление.

    1) от глаголов неопределённой формы образовать глаголы 2-го лица ед. числа, выделить окончания:

Синеть -….. (синеешь)

Колоть -….. (колешь)

Шагать -….. (шагаешь)

Рубить -…..  (рубишь)

Писать -…..  (пишешь)

Лечить -…..  (лечишь)

Ночевать -….. (ночуешь)

        Работа по карточкам.

    2) списать текст, заменяя глаголы 1-го лица ед. числа глаголами 2-го лица:

Воскресным утром еду в городской парк. Схожу с автобуса и попадаю сразу в лес. Вхожу и любуюсь красотой природы.

   3) Выборочное списывание (упр. 429)

   4) Диктант с предварительной подготовкой (упр. 430)

- Определите вид текста.

- О чём текст-описание? С чем автор сравнивает осу?

7. Итог урока.

- На какой вопрос отвечают глаголы ед. числа 2-го лица?

- Что пишется в конце?

8. Д/З. упр. 431, подобрать пословицу, в которой есть глагол 2-го лица ед. числа.

Карточка № 1.

От глаголов неопределённой формы образовать и записать 2-е лицо        ед. числа.

Ходить -….., строить -….., нести -….., читать -….., печь -….., поливать -….., красить -….., болеть -….. .

Карточка № 2.

От глаголов неопределённой формы образовать и записать 2-е лицо единственного числа.

Печь -….., свистеть -….., стучать -….., делать -….., молчать -….., бежать -….., говорить -….., писать -….. .

Карточка № 3.

Списать отрывок из стихотворения С. Островской. Дописать личные  окончания глаголов. Указать лицо.

Ты с красным солнцем друж…,

волне прохладной рад,

тебе не страшен дождик,

не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

в игре не уста…,

и рано спать ложишься,

и с солнышком вста… .

Использованная литература:

Учебник  Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 4 класс (2-я часть)

Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Местоимения 1, 2, 3-го лица" УМК "Школа России"

Познакомить с особенностями местоимений, учить заменять имена существительные местоимениями....

Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...

Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка в начальной школе. Лазарева Н.А. МНБОУ "Лицей№76"

Компетенция — это те знания, умения и навыки, которыми младший школьник овладевает в начальной школе и использует их во всех сферах своей дальнейшей жизнедеятельности. По моему мнению, важнейшей часть...

Конспект урока русского языка и здоровья во 2 классе.Тема:" Действующее лицо или предмет в предложений" ( с применением здоровьесберегающих технологий).

Цель урока:- учить устанавливать предмет или действующее лицо в предложении;- учить методам и приемам,  помогающим сохранить и укрепить здоровье учащихся;- развивать познавательный интерес, самос...

Урок русского языка в 4 классе "Склонение личных местоимений 3 лица с предлогами"

Открытый урок русского языка был дан накануне дня освобождения города Льгова от немецко - фашистских захватчиков, поэтому весь материал для раскрытия новой темы был взят из исторических источников....

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица"

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица" включает в себя диктант и грамматические задания на повторение материала по теме "Г...

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...