Урок русского языка "Безударные гласные, не проверяемые ударением".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

Закрепить знания, умения, навыки правописания слов с

проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; совершенствование

техники письма; развитие орфографической зоркости, внимания, устной v

письменной речи; формирование навыков самостоятельной речи,

усидчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Безударные гласные, не проверяемые ударением.

ЦЕЛИ: Закрепить знания, умения, навыки правописания слов с

проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; совершенствование

техники письма; развитие орфографической зоркости, внимания, устной v

письменной речи; формирование навыков самостоятельной речи,

усидчивости.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, карточки, таблицы.

ХОД УРОКА:

1.Вводная часть урока:

минутка чистого письма

запись даты

картинный диктант (т.1)корова, автобус, часы, утюг, снежинка, весы, доска, картин
шапка, этаж,

-поставить ударение, выделить орфограммы.

4)        Звуко-буквенный анализ слова
Весы-(висы), 2 слога, 4 буквы ,4 звука.
в-(в)-согл.,зв., мягк.

е-(е)-глас. с-(с)-согл глух.дв. ы-(ы)-глас. удар.

5)нацеливание;

Основная часть урока: 1) №9 стр.26

- прочитай предложения, найди слова с безударными гласными в корне, непроверяемые ударением, выпиши эти слова и запомни ,как они пишутся (феврал месяц, дятел, барабан) -словарная работа( НАСТ- заледенелая корка на снегу после короткой оттепели)

-работа над текстом (о чём этот текст? Какое предложение больше всего запомнило!

и почему? Как помочь птицам зимой?)

-составьте предложение про птиц (Серая ворона сидит на заборе )

-разбор по членам предложения (-в каком слове непроверяемая орфограмма?)

2)физминутка: как живёшь? Вот так... Берёшь, даёшь, летишь, шалишь, дразнишь, бежишь?

3)работа с карточками

В б.льшой стр.не у каждого ч.ловека есть дор.гой ему уголок- деревня, улица, дом,

где он р.дился. Это его маленькая родина. Из множества таких маленьких р.дных

уг.лков и состоит наша общая Родина.

-прочитать, поставить пропущенные буквы

-найдите родственные слова (родился, родина, родных )

-подберите ещё несколько родственных слов к ним

-разбор по составу (ПРИРОДНЫЙ)

-какие орфограммы пропущены в тексте? Как проверить безударные гласные в

корне?

-какие орфограммы еще знаете? (парные звонкие и глухие согласные в середине и н

конце слова; непроизносимые согласные) Как их проверить?

4)работа с таблицами

-прочитайте слова 1 таблицы (кормить,гонять,болеть, белить, варенье, домашний,

звериный)

-на какую орфограмму данные слова? Можем ли их проверить?

-назовите проверочные слова (КОРМ, ГОНКА, БОЛЬ, БЕЛЫЙ, ВАРИТ, ДОМ, ЗВЕРЬ)

Значит, орфограммы проверяемые.

-прочитайте слова 2 таблицы (городской, сугроб, мороз, сказка, улыбчивый, редкий).

-на какую орфограмму эти слова? Можно ли их проверить?

-подберите проверочные слова (ГОРОДА, СУГРОБЫ, МОРОЗЫ, СКАЗАТЬ, УЛЫБАТЬСЯ,

РЕДОК) Значит, они ...

-прочитайте слова 3 таблицы (лестница, опасный, солнце, сердце, здравствуй,

прелестный, устный.) на какую орфограмму        можно ли их проверить? Подберите

проверочные слова (ЛЕЗЕТ, ОПАСЕН. СОЛНЫШКО, СЕРДЕЧКО, ЗДРАВИЕ, ПРЕЛЕСТЬ,

УСТА) проверили, значит, орфограмма проверяемая

-Теперь прочитайте слова следующей таблицы( воробей, ворона, сорока, корова,

соловей, молоко, колокольчик) назовите орфограмму, можно ли их проверить?

Значит, орфограмма непроверяемая, нужно слова запомнить.

-прочитайте следующие слова (автобус, агроном, велосипед, карандаш, футбол,

конфета, астроном). Что можно сказать про эти слова? Их нужно запомнить.

-правописание каких слов можете объяснить?

Заключительная часть урока:

1)итог урока о чём говорили на уроке?

2)оценивание;

3)домашнее задание выписать 3 и4 столбики слов из орфографического словаря.

Приложение

Лестница

Опасный

Солнце

Сердце

Здравствуй

Прелестный

Устный

Городской

Сугроб

Мороз

Сказка

Улыбчивый

Народный

Редкий

Автобус

Агроном

Велосипед

Карандаш

Футбол

Конфета

Астроном

Воробей

Ворона

Сорока

Корова

Соловей

Молоко

Колокольчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе по теме "Безударная гласная, не проверяемая ударением"

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку на тему "Безударная гласная, не проверяемая ударением" содержит интересный и познавательный материал не только для быстрого усвоения  указанной...

Безударные гласные, не проверяемые ударением, в словах, называющих птиц

План-конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" (автор учебника "Русский язык" Л.Я. Желтовская) с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока....

Карточка № 2 "Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением" (3 класс)

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...

Конспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые орфограммы"

урок русского языка во 2 классе программа "Школа России"...


 

Комментарии

Закрепить знания, умения, навыки правописания слов с

проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; совершенствование

техники письма; развитие орфографической зоркости, внимания, устной v

письменной речи; формирование навыков самостоятельной речи,

усидчивости.