Конспект урока по русскому языку "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во втором классе "Глагол" с использованием исследовательских технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку395.33 КБ
Microsoft Office document icon конспект урока64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Видит, на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют И бунтует, и клокочет, Хлещет, свищет и ревёт, И до звёзд допрянуть хочет, До незыблимых высот. Ф.И.Тютчев «Море и утёс»

Слайд 2

Тема: Глагол (Обобщение.) «Глагол самая огнепышущая , самая живая часть речи.» А.Югов

Слайд 3

Задачи урока -Повторим всё, что мы знаем о глаголе. -Что чаще употребляется в речи глагол или существительное? -Как в толковом словаре объясняется слово глагол? -Что такое инфинитив? -Какие формообразующие суффиксы глагола имеются? -Что такое глагол?

Слайд 4

Исследование глагола Цель нашей работы: исследовать глагол. Задачи: *узнаем лексическое значение глагола *будем определять время, лицо, род, число, спряжение *находить синонимы, антонимы

Слайд 5

Методы исследования -Подумать самостоятельно. -Просмотреть книги по этой теме. -Спросить у других людей. -Просмотреть телематериалы -Использовать Интернет -Понаблюдать

Слайд 6

План исследования 1.Лексика 2.Орфография 3.Морфология 4.Словообразование 5.Фразеологизмы

Слайд 7

Физминутка для глаз

Слайд 9

Защита исследовательской работы . 1.Выделить основные понятия а)разъяснить б)описать г)сравнить 2.Классифицировать предметы, явления, события 3.Выявить парадоксы 4.Основные идеи поставить по важности. 5.Предложить сравнения и метафоры. 6.Сделать выводы. 7.Подготовить текст доклада. 8.Подготовить наглядность.

Слайд 10

Итог урока -Всё ли получилось? -Что не получилось? -Что удалось? -Всё ли успели?



Предварительный просмотр:

 

Урок   русского   языка

Учитель  начальных  классов   муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №2»

Ковешникова  Татьяна Александровна

Тема:  Глагол.  (Обобщение.)

Цель:   систематизировать   изученный  материал.

Задачи.

Образовательная:  обобщить  знания  учеников  по  теме  «Глагол».

Развивающая:  продолжить  развитие  навыков   логического   и   образного              

мышления.

Воспитательная:  воспитывать  любовь  к  природе,   умение   работать  в  паре,  

отстаивать   своё  мнение.

 

Оборудование: видеопроектор,  компьютер

Ход  урока.

1.Мотивационно-целевой  блок.

1) Организационный   момент.

Учитель: У  нас  сегодня  необычный  урок.   В течение  всего  урока   вы     будете   получать  за   правильные   ответы   жетоны.  В  конце  урока  мы  узнаем,  кто   из  вас  получит  звание   гения,   таланта,  умника.

2).Тема  и   целепологание.

Учитель: Сегодня    мы  с  вами   познакомимся  с   удивительными   явлениями   русской   природы,  с  которыми   мы  встречаемся    очень  часто   и   порой   даже   не   замечаем  их. И  помогут  нам  в  этом  ваши  знания   о    слове  в  русском  языке.

Учитель: Слов  в  русском   языке  много,   но   мы   поговорим   об  их  определённой   группе.

Учитель: Тему  нашего  урока   вы  определите  и  сформулируете,   прочитав  этот   отрывок  из   стихотворения  Ф.И.Тютчева  «Море  и  утёс» (Слайд№1).

 -Какую   картину  вы  представили,   читая  это  стихотворение?

-С  помощью   какой   части   речи   Ф.И.Тютчеву   удалось   передать   картину   бушующего   моря?

(помогла  часть  речи -  глагол)

-Сформулируйте  тему  нашего  урока. (Слайд№2)

«Глагол   самая   огнепышущая,   самая   живая   часть   речи.»

                                                                                         А.Югов.

-Прочитайте  эпиграф  нашего  урока  и  объясните  его.

Как  его   понимаете?

Сегодня  на  уроке   мы  повторим   всё,  что   мы  знаем   о  глаголе.

-Что   вы  можете   узнать  ещё  о   глаголе? (Слайд №3)

                          1)Что чаще   употребляется  в  речи  глагол   или    сущест-

                             вительное?      

        2)Как  в  толковом  словаре   объясняется   слово  глагол?

                                    3)Что  такое  инфинитив?

                                    4) какие  формообразующие   суффиксы    глагола  имеются?

           -Что  такое  глагол?

                 Учащиеся   говорят   правило,  а  затем   читают  определение   из словаря.

           Глагол   обозначает   движение,   без   него   невозможно   передать    событие,   невозможно   представить  будущее,   узнать  прошлое.

         -Вам   интересно   изучать  тему    «Глагол»?

          Но  ведь   можно   ещё   глубже   изучить   глагол?

          -А  что    нам  поможет   ещё  глубже    изучить   глагол?

         -Что   нужно  провести?

           (исследование)

           -Что  нам   поможет  провести   исследование?(папки  для  исследования)

        Слайд№4.

         Подумать   самостоятельно.

        -Что  я  знаю   об  этом?

              -Какие  суждения   я  могу   высказать  по  этому  поводу?

              -Какие  выводы   можно   сделать  из  того   ,  что   уже   известно   о  предмете  

               исследования.    

Просмотреть   книги  по  этой  теме.

     Запиши  важную  информацию,   которую  узнал  из  книг. (Слайд №5)

Спросить  у  других  людей.  

        Запиши   важную  информацию,   полученную  от  других  людей.

          Просмотреть   телематериалы

                Запиши  то   необычное,  что   узнал  из   фильма.

          Использовать  Интернет

                 Запиши    то   новое,   что  узнал  с  помощью  компьютера.

          Понаблюдать

                 Запиши   интересную   информацию,   полученную  с  помощью

                 Наблюдений.

 

          Провести  эксперимент

                 Запиши   план   и   результаты   эксперимента.

              2.Исполнительский    компонент. (Слайд №6)

        1)Цель  нашей  работы:  исследовать  глагол.

        -Какие  задачи  будем  решать?

                        *узнаем   лексическое   значение   глагола

                   *будем  определять         время,   лицо,   род,   число,   спряжение  

                        *находить   синонимы,   антонимы        

          2)Исследование   будем  проводить  по  плану (Слайд №6):

                1.Лексика

                Значение  слова (из  разных  словарей С.Ожегова,В.Даля)

                Антонимы, синонимы.

                Многозначность   слова.

              2.Орфография        

                 Орфограммы   стр.123-125  учебник

        3.Морфология

                 Время,  лицо (род),   число,  спряжение.

        4.Словообразование

                 Приставки

                 Суффиксы   образуют    новые  слова    

        5.Фразеологизмы

                 Устойчивые  словосочетания,  «крылатые  слова»,   пословицы,  поговорки.

         

        

           3)-Когда  соберёте  информацию,   что  будете  делать?

                Редактировать,   отбирать   материал,   хорошие  ответы   объединять,

                выбирать   ученика,  который   расскажет   о   своей   работе.

                -Как  вы  думаете   успеем   ли   всё   выполнить?

                -Что   нужно   сделать,   чтобы   успеть?

                       (объединиться  в  группы)

              4)Объединение  учащихся  в  группы.

          4) Выберете  глаголы  для  исследования (ходить,  сидеть,  сказать, говорить.

            мочь и  др.)

Физминутка.

Упражнения   для   глаз (Слайды №7, 8).

5)Самостоятельная  работа  учащихся.

6)Выступления   учащихся.

(Слайд №9) Защита   исследовательской   работы .

      1.Выделить   основные   понятия

                       а) разъяснить

        б) описать

        в) сравнить

        2.Классифицировать   предметы,  явления,  события

        3.Выявить  парадоксы

        4.Основные  идеи   поставить  по  важности.

        5.Предложить   сравнения  и   метафоры.

        6.Сделать  выводы.

        7.Подготовить   текст  доклада.

        8.Подготовить   наглядность.

3.Контрольно- оценочный   компонент.

        1)-Что  нового  узнали  о  глаголе?

        -Всё  ли  сделали   что  запланировали?

        

              2)Рефлексия (Слайд №10).

                  -Всё  ли  получилось?            

        -Что  не  получилось?

               -Что  удалось?

        -Всё  ли  успели?

        3)Оценивание   групп.  Высказывания   одноклассников.

               

                Жетоны   выдаются   за  хорошие  ответы   на  вопросы в  течение  урока,

         за  защиту  исследований.

Учащиеся  считают   полученные   жетоны  и   выявляют  группу:

          10 жетонов -  гении

8 жетонов -  таланты

          5жетонов - умники

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....