Изменение имён прилагательных по числам.
методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему

Романенко Галина Александровна

Материал к данному уроку содержит метапредметные связи с окружающим миром, что активизирует внимание и познавательный интерес учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_imya_pril.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

1.Орг. Момент.

                Встали, подравнялись. Присаживайтесь.

Тема нашего урока «Изменение имен прилагательных по числам». Также мы будем упражняться в определении  рода и числа имен прилагательных и имен существительных.

2. Чистописание.

 - Открываем тетради, записываем число, классная работа.

А сейчас послушайте стихотворение и отгадайте, о чем оно:

                   Пришла, улыбнулась- утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

- О чем это стихотворение? ( о весне).

-Назовите первый звук в слове «весна»  (в)

- Дайте ему характеристику. ( согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

-Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Пропишите ее, пожалуйста.

3.Повторение.

Весна- это замечательное время года. Что происходит весной ?Кто скажет? (ответы учеников)

-Весной вся природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Давайте посмотрим, как это происходит?  Выполним следующее задание: необходимо  составить из данных слогов слова.

      Трава

Ландыш

Солнце

Теплое

Птицы

-Вот какая весенняя  картина у нас получилась.

      Запишите эти слова у себя в тетради также в столбик.

Какое слово лишнее?

Что общего  у оставшихся слов? (это имена существительные.)

- Что такое имя существительное?

 Определите род и число имен существительных, которые вы записали в столбик. 

 -Вернемся к лишнему слову- теплое. Вы уже сказали, что это имя прилагательное.

Давайте вспомним, то такое Имя прилагательное?

-Как изменяются имена прилагательные? ( по родам). На какой вопрос отвечают имена прилагательные м.р., ж.р., с.р.? Какие имеют окончания. Приведите пример.

-Почему прилагательное так называется?(прилагается к существительному)

         -Вот такое задание: подобрать имена прилагательные к словам лисица, волк, медведь.

4.Работа по теме урока.

1.-Прочитайте слова, записанные на доске (Доска пушистый, веселый, красная, спелое.)

-Что общего? ( Это имена прилагательные).

- Найдите из этих имен прилагательных  лишнее. ( весёлые. Это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов. Остальные обозначают признак одного предмета).

- Что вы видите на этих рисунках (воздушный шар- воздушные шары). Запишите эти словосочетания в тетради.

-Какие части речи вы использовали при записи? В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? В каком числе стоит слово шары, воздушные ?

-Какой вывод можно сделать? ( имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)

.

2. Работа с правилом. Стр.63.

-Прочитайте, сведения.

-Как определить число имени прилагательного? ( По числу имени существительного, с которым оно связано.)

-Прочитайте правило.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? (какие?)

- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? (-ые  ---ие).

Имя прилагательное как и имя существительное имеет форму рода, числа и падежа.. В предложении и словосочетании имена прилагательные ставятся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные. Такая связь называется согласованием.

                        Выполним. упр.507 (устно)

-Прочитайте предложения.

-Назовите словосочетания: имена прилагательные и имена существительные.

-Определите, в каком числе они стоят. Докажите

                                Физкультминутка.

Если я называю имена прилагательные в единственном числе , то вам нужно присесть, если во множественном числе- то встать. ( большой, зеленые, худые, вкусный, деревянные, умная, спелая, кислые, белые, голубой).

3. –Сейчас поупражняемся в написании имен прилагательных в единственном и множественном числе. Упр.508.

- Прочитайте.

- Поставьте данные имена прилагательные во множественном числе.

-Запишите имена прилагательные по образцу. Выполните задание.

Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена прилагательные и называют окончания.

Упр.510.

     Доска    Пришла весна. Проснулось яркое солнышко и бросило свои теплые лучи на холодную землю.

        Прочитайте предложения, записанные на доске. Будут ли они являться текстом? Озаглавьте его. Спишите его. Домашнее задние –Дописать  рассказ о весне.

 Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог нашему уроку.

-Что вы сегодня нового узнали об имени прилагательном? (изменяются имена прил. по числам).

- Почему прилагательные называются именно так?

- как называется такая связь в русском языке, когда прилагательное связано с существительным? (согласование)

5. Домашнее задание. Правило с.63 составить рассказ.

6. Оценивание учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изменение имён прилагательных по числам и родам".

Можно использовать в 3 классе по русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе.Повторение изменения имён прилагательных по числам и родам.

Урок повторения и закрепления изменения прилагательных по числам и родам. Дополнительный материал урока интересен и разноуровневен. Данный материал разработан по материалам для национальных школ по УМ...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Изменение имён прилагательных по числам"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Изменение имён прилагательных по числам". Знакомство с новым материалом....

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...

Урок: Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

Технологическая карта к уроку русского языка  : " Единственное и множественное число имени прилагательного. Изменение имён прилагательных по числам".Презентация к уроку :" Единстве...