Урок письма №2 по системе Занкова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Абашева Татьяна Михайловна

Подготовка к письму. Письменные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок письма № 2 по системе Занкова275.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2. Тетрадь № 1.

Тема урока: Подготовка к письму. Письменные знаки. (с. 4)

Планируемые предметные результаты:

  1. Познакомиться с обозначением различных знаков, с контуром.
  2. Уметь ориентироваться в тетради по письму.

Планируемые метапредметные и личностные результаты:

  1. начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
  2. начало формирования самооценки.
  3. осуществлять поиск нужной информации в тетради;
  4. строить речевые высказывания в устной речи;
  5. уважительно относиться к другой точке зрения.
  6. принимать и сохранять учебную задачу;                
  7. действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
  8. адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
  9. вносить необходимые коррективы и действовать  на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.
  10. развивать знаково – символические действия, познавательные, логические действия через подведение под понятие предложения.

Оборудование: Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2012 г., рисунок у каждого ученика. (приложение 1), изображения и имена трёх мальчиков (приложение 2).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Стали мы учениками,

(шагаем на месте)

Соблюдаем режим сами:

(хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись,

(прыжки на месте)

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

(повороты туловища влево-вправо)

Делаем мы упражненья:

(рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

(хлопки в ладоши)

А потом мы умывались,

(потянулись, руки вверх – вдох-выдох)

Аккуратно одевались.

(повороты туловища влево-вправо)

Завтракали не торопясь,

(приседания)

В школу, к знаниям, стремясь.

(шагаем на месте)

  1. Повторение пройденного.

- О чем мы свами говорили на прошлом уроке?

- Расскажите правила посадки при письме.

- Как правильно держать ручку?

- Как называется строка, в которой мы будем писать?

- Какие основные элементы письменных букв вы запомнили?

  1. Работа по теме урока.

- Сегодня к нам на урок пришли мальчики. (приложение 2). Они приехали к нам из разных стран. А вот из каких стран вы должны угадать? Переставьте буквы в словах так, чтобы получилось название страны. (Англия, Россия, Япония)

На доске:

ЛИЯГАН           СИРОСЯ      НИЯПОЯ

- Угадайте, как зовут каждого из мальчиков? Из какой страны каждый из них?

На доске вывешены имена мальчиков.

МАЙКЛ      ПЁТР      ЛИНГ

- Петр из России, Майкл из Англии, Линг из Японии.

- Как называют народ, который живет в Англии, России, Японии?

- Они тоже первоклассники, как и вы, только в своей стране. Им все интересно. И мальчики хотели бы поговорить с вами. Узнать что-нибудь новое.

- Майкл спрашивает: «Как вы думаете, на каком языке говорят и пишут англичане, белорусы, японцы, русские? На каких языках говорят в нашем городе?»

- Петр спрашивает: «Как вы думаете, когда появился язык, с помощью которого мы сейчас говорим и пишем?»

- Линг спрашивает: «Люди сразу научились писать слова? Что сначала люди писали?» (письменные знаки)

- О чем мы будем говорить на уроке? 

Работа по Тетради.

- Откройте Тетради на с. 4. Прочитайте тему урока.

-  Покажите первое задание, последнее. Что изображено во втором задании на первом рисунке, на последнем?

- А в каком задании изображены наши мальчики? (в третьем)

- С чем они пришли на урок? (с портфелями)

- Возьмите простой карандаш и обведите по  контуру портфели.

- Как вы думаете, какая первая книга у Петра, Майкла, Линга? (Азбука, ABC book, книга с иероглифами)

- Покажите линиями у кого какая книга должна быть.

- Скажите, ребята, зачем человек учился писать? (описывать военные сражения, исторические события, писать стихи, рассказы, писать письма, музыку)

- С помощью каких знаков люди писали музыку, стихи, считали? (ноты, буквы, цифры)

- Что обозначают эти знаки? Какие письменные знаки знаешь ты? Обведите эти знаки. (квадрат, буква А, цифра 1, знак +, скрипичный ключ, топографические знаки)

  1. Физкультминутка.

Мы листики осенние

(качают головами)

На ветках мы сидим.

(приседают)

Дунул ветер - полетели.

(машут руками)

Мы летели, мы летели

(сильнее машут руками)

И на землю тихо если.

(приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(поднимаются)

Повертел их, покрутил

(кружатся)

И па землю опустил.

(садятся за парты)

  1. Закрепление пройденного.

- Мальчики приготовили вам загадки. Отгадку нужно обвести по контуру (приложение 1).

1. Из пластмассы сделан весь,

У него пропеллер есть.

Если кто-то с ним играет,

По квартире он летает. (Вертолёт)

2. Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

3. Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

4. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

5. Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта я не пройду. (Чашка)

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю. (Блюдце)

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Зачем человек учился писать?

- Что использовал человек, чтобы писать? (письменные знаки)

- Какие письменные знаки знаешь ты?

  1. Домашнее задание.

Раскрасить картинки (приложение 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...

Урок математики1 класс по системе Занкова

урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Урок письма №1 по системе Занкова

Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила работы при письме. Основные элементы письменных букв. Рабочая строка....

Урок письма № 3 по системе Занкова

Подготовка к письму. Росчерк. Штриховка....

Урок "Окружающий мир" 2 класс .Тема урока "Ориентирование. Стороны горизонта".Система Занкова Л.В.

Цель: 1. Систематизировать знания обучающихся об ориентирах (известных способах).2. Сформировать представления об ориентире (Солнце) и ориентировании.3. Дать понятие основных сторон горизонта.4. ...