Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение; прививать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc36 КБ
Office presentation icon Prezentaciya1.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Русский язык

Тема: Второстепенный член предложения – дополнение

3 «А» класс,

учитель Аулова Светлана Ивановна

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение;

             показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей;

             учить находить в предложении дополнение;

             прививать любовь к природе

Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с    предлогами

 

Ход урока

I. Орг. момент

II. Основная часть

  1. Чистописание.

             Запишите пословицы, объясните их значение, подчеркните орфограммы.

             Март - не весна, а предвесенье.

             Весенний лед толст, да прост. (слайд 1)

  1. Словарно – орфографическая работа.
  • Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7)
  • Проталина — место, где стаял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.
  • Какое слово объединяет все эти слова? (весна)
  • Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 8)

  1. Работа по теме урока.
  • Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)
  • Запиши данные слова с предлогами:   О      ПОД     НА      К     ОКОЛО
  • Определи падеж существительных  (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)
  • Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)
  • Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)
  • Что такое дополнение?
  • Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения   (слайд 9)

    Долгожданная    весна   с   ясной   погодой   медленно   приближалась     в   наши   края.

  1. Физкультминутка (слайд 10)

  1. Закрепление изученного.
  • В каких словах букв больше, чем звуков? (медленно, приближалась)
  • В каких словах букв меньше, чем звуков? (ясной, края)
  • Сделайте фонетический разбор этих слов  (слайд 11)

[М’ Э Д Л’ И Н А]   -  8 букв, 7 звуков  

[П Р’ И Б Л’ И Ж А Л А С’] - 12 букв, 11 звуков

[Й’ А С Н А Й’]   -  5 букв, 6 звуков      

[К Р А Й’ А]  -  4 буквы, 5 звуков

  • Морфологический разбор глагола и существительного (по вариантам)

ПРИБЛИЖАЛАСЬ – гл., Н.ф. приближаться,   несов.вид, возвр., прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.

(В) КРАЯ – сущ., Н.ф. край, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., мн.ч., В.п., обстоятельство.

  1. Творческое задание.

Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения

(слайд 12)

  1.  Работа с учебником.

(стр. 68, упр. 406? )

III. Итог урока

(слайд 13)

IV. Рефлексия

У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную  (слайд 14)

V. Домашняя работа

(стр. 67, упр. 402, правило стр.67)

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (по системе Занкова) 4 класс. Тема:" Неопределенная форма глагола."

Цели: 1. Сформировать представление о неопределенной форме глагола.           2.  Повторить знания о глаголе....

Мастер - класс "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка по системе Занкова."

Показаны приемы и методы интеллектуального развития учащихся на уроках русского языка по системе Л.В.Занкова....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок русского языка по системе Занкова "«Слово и предложение» 1 класс

Урок направлен на уточнение первоначальных представлений о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова...

Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"

Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....

Презентация к уроку русского языка на тему:"Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 1 класс УМК " Гармония"

Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важнымю...

Урок русского языка на тему "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....