Безударные гласные в корне.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Новичкова Юлия Евгеньевна

Урок-повторение. 2 класс. Программа XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  Безударные гласные в корне слова.

Цель. Отработать алгоритм нахождения и проверки безударной гласной в корне слова.

Задачи:

- создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;

- организовать деятельность уч-ся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;

- содействовать исследовательской деятельности;

- формировать орфографическую зоркость;

- при работе с отстающими уч-ся обратить особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций;

- при работе с наиболее подготовленными уч-ся обратить особое внимание на поддержание интереса и положительных мотивов учебной деятельности;

- развивать умения сравнивать, делать выводы;

- формировать умение адекватно оценивать свои возможности;

- формировать коммуникативные умения;

- воспитывать интерес к предмету, к учению.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Дети настраиваются на урок.

Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места

Постановка учебных задач.

1 Чистописание: О, А, Е, И, Я

- Что общего у этих букв?




 - Кто сможет сформулировать тему урока?

- В чём будем тренироваться?



- Расскажите правило проверки.

- А достаточно ли знать правило? Что нужно развивать?

- Как вы понимаете слово «зоркий»?

Работа со словарём

2 - Давайте проверим вашу зоркость. На доске записаны слова: пальто, заяц, дорога, тетрадь, июнь. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова и постарайтесь их запомнить.

Письмо по памяти.

- Что это за слова?

- Какая здесь орфограмма?

- Как мы работаем с такими словами?

- Составьте и запишите с любым из них предложение.

Физ-ка

Поднимайтесь, девочки!

Поднимайтесь, мальчики!

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Головой кивают,

Дружно приседают,

Работать продолжают.

Дети пишут строчные буквы.

- Это гласные буквы, которые могут быть опасными.

- Безударные гласные в корне.

- В написании слов с безударными гласными, в подборе проверочных слов.

Рассказывают правило.


Уч-ся дают ответы






Уч-ся выполняют указания учителя



- Словарные слова

- Проверяем написание по словарю и запоминаем.

Составляют и записывают предложения, выборочно зачитывают.

Познавательные: осознание познавательной задачи.

Коммуникативные: участие в диалоге,  умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности.

Этап решения частных задач

1 - Что вы можете сказать о словах, записанных на доске?

Гн..здо, л..сок, л..цо, р..ка

- Какое слово лишнее? Почему?


- Объясните написание безударных гласных по составленному ранее алгоритму.












- Придумайте свои примеры на это правило.

2 Работа с учебником.

Стр. 89, упр. 2 – работа в парах

I ряд – №1,2

II ряд - № 3,4

III ряд - № 5,6

При проверке зачитывают только проверочные слова, обозначают корень

3 Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» - дифференцированная работа

Стр. 12 №3 – 10 баллов

Стр. 14 №1 – 8 баллов

Стр. 15 №2 – 6 баллов

На каждом ряду «эксперты» проверяют задания и оценивают. Учитель проверяет выборочно.

4 Мини-тест

- Помогите медведям собрать слова. (на доске три медведя с вёдрами, на которых гласные И Е Я; у детей карточки со словами)

Цв..ла, ш..рокая, св..стеть, сн..га, ст..кло, б..нты, зв..зда, п..тно, м..сной, бр..вно и т.д.

- Это слова с безударной гласной в корне.

- «лицо», потому что в этом слове безударная гласная И.

Уч-ся объясняют написание гласных по алгоритму:

  1. ставим ударение
  2. выделяем корень
  3. находим безударную гласную
  4. подбираем проверочное слово
  5. пишем правильно

Придумывают свои примеры




Работают в парах









Уч-ся выбирают задания и выполняют







Уч-ся подбегают к доске и прикрепляют свои карточки под нужным медведем

Познавательные: осуществление операции анализа, сравнения, овладение моделированием.

Коммуникативные: сотрудничество в совместном решении проблемы, умение слушать и понимать собеседника.

Регулятивные: корректировка выполнения заданий, адекватное принятие оценок учителя и товарищей.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Рефлексия

- Оцените работу класса.

- Закончите предложения:

Было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

Я почувствовал, что …

Теперь я могу …

Мне захотелось …

Молодцы! Все вы были зоркие. Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глаза. Есть такая сказка «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Мне нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» Я желаю вам, чтобы зорким было ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные» места не только на уроке, но и в жизни!

Ребята показывают нужный знак, дополняют предложения

Личностные: формирование адекватной рефлексивной самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...