Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Никитина Светлана  Николаевна

       На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безударного гласного в корне (в трёхсложных словах с двумя гласными).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nikitinoy.docx593.58 КБ
Файл dve_bukvy_bezudarnyh_glasnyh_zvukov_v_korne.pptx465.78 КБ
Файл prilozhenie_1.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Никитина Светлана Николаевна

Место работы

МБОУ СШ № 34 г. Волжский Волгоградской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.  (№ 1)

Базовый учебник

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» Учебник для 3-его класса

Цель  урока: научиться распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составить  алгоритм написания буквы безударного гласного в корне (в трёхсложных словах с двумя гласными)

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся:  фронтальный опрос, индивидуальная работа, групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой

Настраиваются на рабочее настроение.

1

2

Совместное сообщение темы и цели урока

Ресурс №3

Безударные гласные

Слайд 1.

Ресурс № 3

Безударные гласные

Слайд 2.

Учитель помогает учащимся, с помощью ресурса, назвать тему урока и цель.

-  Прочитайте слова,  назовите знакомые слова.Что они обозначают?

- Запишите слово «аллегория», объясните, выпишите гласные. Какие это буквы?

Какова может быть тема урока.

Учитель помогает определить опорные слова урока.

- Какие опорные слова мы будем использовать на уроке?

- Какая цель нашего урока?

- Какое слово мы не объяснили?

Учащиеся формулируют тему и цель урока.

Находят слово «орфография», объясняют значение.

- Буквы, которые обозначают безударные звуки в корне.

- Буквы безударных гласных звуков в корне

Учащиеся  называют опорные слова урока, дают определение этим понятиям.- (ударение, корень, однокоренные слова)

- Научиться правильно писать буквы безударных гласных в корне.

Учащиеся объясняют новое слово «демонстрация» с помощью толкового словарика.

6

( у каждого толковый словарик)

3

Актуализация опорных знаний

Ресурс № 1

Какие гласные надо проверять?

(N 193753)

Учитель  помогает учащимся вспомнить и повторить  изучен- ное.

 

Учитель даёт возможность самостоятельно выделить однокоренные слова, найти  среди них проверочное, обозначить орфограмму.- - А сейчас вы продемонстрируете свои знания.

(выполняется коллективно упр.100 )

Учащиеся выполняют задание, проговаривают способ проверки буквы безударного гласного в корне, объясняют выбор.

Прочитывают

текст, находят однокоренные слова, выписывают, определяют проверочное слово. Делают вывод.

- Два ученика работают  у доски (с обратной стороны доски), остальные – в тетрадях.

Выполняют коллективную проверку,

повторяют  правило написания слов. Объясняют свой выбор.

6

4

Формирование новых знаний.

Наблюдение  над словами с двумя  буквами безударных гласных в корне

Ресурс №3

Безударные гласные

Слайд 3.

Учитель проводит наблюдение над однокоренными словами с помощью ресурса.

- Вы справились!

- Значит и  следующее задание будет вам по плечу.

- Прочитайте слова в первом столбике. Сколько слогов? Поставьте ударение. Сколько безударных слогов?  Подчеркните. Проверяем буквы.

Уточним тему урока «Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне»

Уточним цель:

научиться распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова два безударных звука.

Учащиеся выполняют задание. Приходят к выводу, что в корне две буквы безударных гласных.

8

5

Физкультминутка

Упражнения для глаз

Учащиеся выполняют упражнения

1

6

Составление алгоритма написания букв

безударных гласных в корне

Ресурс № 2

Две безударные гласные (N 193579)

Учитель знакомит с алгоритмом   с помощью ресурса.

Учащиеся проговаривают все «шаги» алгоритма.

8

7

Применение новых знаний

Ресурс №4

Определение слова с двумя безударными гласными  звуками в корне

Учитель показывает фрагмент из мультипликационного фильма

«Бременские музыканты»

Учитель проводит работу в группах.

Даёт  отрывки из литературных произведений ( «В одном счастливом детстве»).  

Учащиеся прослушивают песню из мультипликационного фильма

«Бременские музыканты» Находят слово (говорят), подбирают проверочные слова, обозначают орфограмму.

Учащиеся находят слова (у каждой группы свои предложения и разное количество слов), выписывают, подбирают проверочные слова по алгоритму, обозначают орфограмму.

Проверяют со всем классом.

8

8

Итог  урока, домашнее

задание.

Учитель объясняет домашнее задание, подводит итог.

- Что нового вы узнали?

- Всё ли вам было понятно?

- Как узнать, какие гласные буквы писать, если в корне слова два безударных гласных звука?

- Что запомнилось на уроке?

Учащиеся формулируют выводы.  Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние  на уроке.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока. 

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Какие гласные надо проверять?

(N 193753)

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=44&subject=8

2

Две безударные гласные (N 193579)

Тренажёр

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7c9feddf-9238-462e-95ab-aed88b88e63b/?sort=order&from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=44&subject=8&rubric_id[]=63047

3

Безударные гласные

Информа-ционный

Презентация

Собственный ресурс

4

Определение слова с двумя безударными гласными звуками в корне

Информа-ционный

Видео

Собственный ресурс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных с лов к словам с двумя буквами безударных гласных 3 класс С.Н. Никитина учитель МБОУ СШ № 34 Г. Волжского Волгоградской области

Слайд 2

аллегория демонстрация орфография

Слайд 3

орфография ударение корень о днокоренные слова

Слайд 4

молоток говор разговор зеленеть молоток молотит корешок зелень зелёный корень коренья говорит

Слайд 5

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

    1 группа

   Прочитай. Найди 2 слова с новой орфограммой. Выпиши  с проверочными словами. Обозначь орфограмму.

Как-то на чердаке мы нашли деревянную чёрную шкатулку.

Он тёрся головой о наши ноги.

Она обошла с левой стороны, оглядела орден и потрогала рукав гимнастёрки.

2 группа

    Прочитай. Найди слово с новой орфограммой. Выпиши  с проверочными словами. Обозначь орфограмму.

   Василий Никитьевич клал на лесенку мыло и мочалку, затыкал  уши и окунался три раза – мокрые волосы у него прилипали, борода отвисала клином, весь вид становился несчастным.

3 группа

    Прочитай. Найди слово с новой орфограммой. Выпиши  с проверочными словами. Обозначь орфограмму.

   За вечерним чаем мы заговорили о таинственном мастере Гальвестоне.

Приложение 2.

Толковый словарик

ДЕМОНСТРАЦИЯ

1.кого (что) .Показать (-зывать) наглядным способом; вообще обнаруживать, наглядно свидетельствовать о чём-н. Д. работу машины. Д. новый кинофильм. Его поступок демонстрирует преданность идее.

2. Массовое шествие для выражения общественно-политических настроений. Праздничная д. Д. протеста. Д. у здания посольства.

3.Проявление, свидетельство чего-н. Яркая д. патриотизма.

4.Военный манёвр на второстепенном направлении, отвлекающий внимание противника от того пункта, где намечается главная операция.

5.Действие, подчёркнуто выражающее протест против чего-н., несогласие с чем-н., неприязнь. Устроить демонстрацию кому-н. Очередная д. домашним.

ОРФОГРАФИЯ

1) Общепринятая система правил написания слов какого-л. языка; правописание.

2) Соблюдение таких правил правописания.

АЛЛЕГО́РИЯ

 -и, ж.(книжн.). Иносказание, выражение чего-н. отвлечённого, какой-н. мысли, идеи в конкретном образе. Говорить ~ми (неясно, с малопонятными намёками на что-н.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Презентация по русскому языку (3 класс) «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оце...

Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

Учитель: Илюшина Светлана Михайловна       Предмет:  Русский язык (УМК «Школа России»),  2 «А» класс ,        ...