Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Федотова Елена Владимировна

Урок русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fedotovoy_e.v.rar27.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Суффиксы

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Федотова Елена Владимировна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Суффиксы ,4 урок в теме «Слово и его значимые части»

Базовый учебник

Русский язык. 2 класс (1 часть)  Авторы Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Издательство «Астрель». Москва. 2011г

 Цель урока:   наблюдение  над ролью суффикса в слове, определение суффикса и  упражнения в образовании однокоренных слов с  помощью суффиксов

  1.          Задачи:

- обучающие: дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли

-развивающие:   развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

-воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

  1. Тип урока:  обобщение и систематизация знаний.

11.Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:  проектор, экран.

а) для учителя: учебник;

б) для учащихся: учебник; рабочая тетрадь, словарики.

  1. Структура и ход  урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Проверяю готовность учащихся и их рабочих мест к уроку.

-На уроке нас ожидает много интересных заданий.

А помощниками будут  внимание,

находчивость, смекалка.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать.

Сообщаю число.

Рассаживаются по местам, проверяют готовность к уроку.

Записывают число

1 мин

2

2.1

2.2

2.3

Актуализация знаний

Каллиграфия

№6

Алфавит в жизни.

№5

-Урок начинаем с каллиграфической минутки.(на доске)

Л лл

Лесник охраняет лес.

-Дайте характеристику звука, обозначающего эту букву.

-Вспомним её написание.

- А теперь запишите буквы в тетрадь, затем предложение.

 

-Обратите внимание на слова лесник – лес. Что вы можете сказать о них?

-Что в них общего?

-Чем отличаются?

-Выделите корень в этих словах.

-Словарный диктант. Но прежде посмотрите видеофрагмент и ответьте на заданный там вопрос.

-Из словарика выпишите слова на букву л.

-Что лишнее?

(на доске)

Глагол

Прилагательное

Суффикс

Существительное

-Почему?

Отвечают:

 -Согласный, сонорный, парный по твёрдости и мягкости.

Объясняют элементы написания буквЛл

 Работа в тетрадях.

Прописывают буквы Лл  лл всю строчку, записывают предложение.

Отвечают:

-Это однокоренные (родственные слова)слова.

Отвечают:

- Корень – лес-.

-Отличаются смыслом.

Выделяют в тетрадях корень в этих словах.

Просмотр.

Отвечают на вопрос, заданный в видеофрагменте.

Выписывают.

Взаимопроверка.

Отвечают:

-Суффикс.

-Отвечают. -Глагол, прилагательное, существительное – это части речи, а суффикс – это часть слова.

3 мин

3мин

1мин

3

Постановка учебной задачи

-Сформулируйте тему и цель урока

Предлагают решение проблемы.

Формулируют тему и цель урока.

2 мин

4

4.1

4.2

Первичное усвоение новых знаний

Роль суффикса

№3

О чём говорят суффиксы

№1

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть сказку и ответить на вопрос:

-Что образуется с помощью суффикса.

(- Для чего служит суффикс?)

Демонстрация.

-Какие суффиксы «поработали»?

-Работа в парах. ---Придумайте по одному слову с этими суффиксами

Смотрят и отвечают.

- С помощью суффикса образовываются новые слова.

(Суффикс служит для образования новых слов.)

- Суффиксы: –ищ, -тель. –онок, -ёнок  

Работа в парах. (подбирают слова с указанными суффиксами)

2 мин

                 

4мин

5

Первичная проверка понимания

Работа с учебником 

с.96 №1-2 (устно),

       

№4 (устно)

Коллективно разбирают и устно выполняют задания из учебника.

Работа в парах

6 мин

3мин

Физкультминутка для глаз.

-Пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка.

Выполняют упражнения.

2мин

6

6.1

6.2

6.3

Первичное закрепление

Найди в слове суффикс №4

- Задание на доске:

-От существительного образуйте прилагательные с суффиксами –н, -ов, -ев, -ск

Берёза-…, город-…, осень-…,сирень-…

Работа с учебником с.97 №5(письменно)

Коллективная проверка задания.

Для тех, кто быстро справится с самостоятельным заданием.

- Найдите в слове суффикс и перетащите слово в нужный столбик. Индивидуальная работа .

По цепочке учащиеся пишут на доске слова и выделяют суффиксы.

Самостоятельная работа Выполняют задание, записывают упражнение в тетрадь.

3 ученика работают у доски

6 мин

6мин

2 мин

7

Обобщение  и систематизация знаний

Определение суффикса

№2

-Что же такое суффикс?

- Что образуется с помощью суффикса?

- Какие бывают суффиксы и какое значение они могут придать слову?

Учащиеся отвечают на вопросы.

2мин

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- А задание, которое вам задал помощник, вы выполните дома. Образуй и запиши по 2 слова с суффиксами –ищ,  -ик.

Открывают дневники и записывают задание.

1 мин

9

Подведение итогов урока. Рефлексия

- А теперь давайте подведем итог урока: что нового вы узнали сегодня на уроке о суффиксе?

Что на уроке было трудно.

Что было легко и интересно?

-Оцените результаты своей работы на уроке с помощью светофорчиков.

Отвечают на вопросы учителя.

Демонстрируют результат рефлексивной деятельности

2мин

Приложение к плану-конспекту урока

                                                       Суффиксы

                                                                (Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5

6

О чём говорят суффиксы

Определение суффикса

Роль суффикса

Найди в слове суффикс

Алфавит в жизни

Каллиграфия

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст/Текст с иллюстрациями

Анимация

Интерактивное задание.

Видеофрагмент

Интерактивное задание

Информационный

Иллюстративный материал+упражнения

Практическая работа

Задание для индивидуальной или групповой работы

Видеофайл

Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв,

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df 

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa2285ac-f5bc-431c-9961-32dbb7804046/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a5c42eb-e617-495e-a50e-bfdf29a9290e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d6cce9f-ba44-4c70-bd07-11f7352fdbd2/?interface=catalog&class=43&subject=8 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=catalog&class=43 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...