Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:
    Конспект урока русского языка по теме "Составление плана текста"

    План - конспект урока русского языка 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_russkiy_yazyk.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: Русский язык 4 класс программа Школа 21  века

    Тема:. Развитие речи. Составление плана текста

    Цель: организация деятельности обучающихся по составлению плана текста.

    Задачи:

    Личностные:

    -учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

    -учиться определять свою позицию;

    -мотивация к изучению предмета;

    Коммуникативные:

    -учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

    Регулятивные:

    -учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    -использовать установленные правила в контроле способа решения;

    Познавательные:

    -учиться находить информацию в тексте;

    -фиксировать ее в виде плана;

    -проводить анализ и синтез объектов;

    Предметные:

    - Продолжить работу над формированием умения  письменного пересказа текста с опорой на план

    Оборудование:

    Текст, лист самоконтроля

    Этап урока

    Деятельность учителя        

    Деятельность обучающихся

    Актуализация знаний

     Будем вместе все читать,                                                                                                                               План мы будем составлять,                                                                                                                                И, конечно, изложение                                                                                                                                       Все напишем без сомнения.

    На доске - «Муравьишкин корабль».

    -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке

    -Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи, будем учиться составлять план текста и писать изложение

    Составление алгоритма действий:

    Внимательно прочитать текст, Обратить внимание на название.

    Определить основную мысль текста.

    Составить план.

    Оценим план по алгоритму.

    Пересказать с опорой на план

    Обратить внимание на написание трудных слов и знаки препинания.

    Совместно с детьми составляем алгоритм действий

    Первичное чтение текста

    Муравьишкин корабль.

    Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

    Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

    И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

    Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

    (По Г. Циферову )

    Первичное чтение текста

    Работа с текстом

    Прочитай ещё раз начало текста.                                                                                      –какой это жанр литературы?

    -Докажите словами из текста                                                           -Какая чудесная находка появилась у муравьишки?                                               -Что придумал сделать из скорлупки лягушонок?                                                        -А что было необходимо для того, чтобы корабль поплыл?                                      -Как встретили муравьишкин корабль на острове, куда он приплыл?              

    -Процитируй ту часть текста, где об этом говорится.                                  .      

    Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации

    Физ. минутка        

    Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.

    1Потянитесь.

    2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки.

    3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа.

    4. Еще раз потянитесь         

    Дети выполняют гимнастику для глаз

    Составление плана

    -Составьте план текста

    Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на овладение способом построения плана текста

    Работая в парах,  дети составляют план

    Оценивание

    да

    частично

    нет

    1

    2

    3

    4

    5

    Пары обмениваются планами и оценивают его по алгоритму

    Окончательный вариант плана, полученный в результате совместного обсуждения

    1.Чудесная находка.

    2.Изобретательный лягушонок.

    3.Торжественная встреча.

    4.Настоящий корабль.

    совместное обсуждение

    Повторное чтение текста.

    Орфографическая работа, поиск опорных слов

    Деятельность обучающихся, направленная  на достижение поставленной цели

    Пересказ текста с опорой на план и опорные слова

    Пользуясь планом и опорными словами, перескажите

    Пересказ текста с опорой на план и опорные слова

    Письменный пересказ текста

    Рефлексия.

    -Впечатления от урока.

    -Чего было больше при работе + или-.

    -Что получилось, что нет?

    Вопросы

    да

    частично

    нет

    1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

    2 Проверь, все ли  главные смысловые части текста нашли отражение в плане

    3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста        

    4 Проверь, правильно ли графически оформлен план

    5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь  планом, пересказать текст

    Вопросы

    да

    частично

    нет

    1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

    2 Проверь, все ли  главные смысловые части текста нашли отражение в плане

    3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста        

    4 Проверь, правильно ли графически оформлен план

    5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь  планом, пересказать текст

    Вопросы

    да

    частично

    нет

    1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

    2 Проверь, все ли  главные смысловые части текста нашли отражение в плане

    3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста        

    4 Проверь, правильно ли графически оформлен план

    5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь  планом, пересказать текст

    Муравьишкин корабль.

    Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

    Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

    И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

    Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

    (По Г. Циферову )

    Муравьишкин корабль.

    Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

    Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

    И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

    Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

    (По Г. Циферову )


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Урок русского языка 2 кл "Составление текста по опорным словам"

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе Начальная школа 21 века...

    Презентация к конспекту урока русского языка 4 класс по теме "Составление плана текста"

    Презентация к уроку русский язык 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...

    Урок русского языка. 2 класс. "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам".

    Конспект урока  русского языка. 2  класс. Программа "Начальная  школа 21 века". Тема урока "Последователь...

    Конспект урока русского языка. (С использованием технологии целостного мышления) . Изложение с языковым анализом текста "Родничок" .

    Данный урок проведен в 4 классе. Использование технологии целостного мышления,  как одной из здоровье сберегающих т...

    Урок развития речи «Составление текста-повествования по серии картинок"

    Тема: «Составление текста-повествования по серии картинок и          &nbs...

    Урок русского языка "Текст. Тема текста. Монолог." 2 класс

    Урок русского языка разработан для учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...

    Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"

    Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение...

    Комментарии

    Конспект урока русского языка в 4 классе. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС