Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:
    Конспект урока русского языка по теме "Составление плана текста"

    План - конспект урока русского языка 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_russkiy_yazyk.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: Русский язык 4 класс программа Школа 21  века

    Тема:. Развитие речи. Составление плана текста

    Цель: организация деятельности обучающихся по составлению плана текста.

    Задачи:

    Личностные:

    -учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

    -учиться определять свою позицию;

    -мотивация к изучению предмета;

    Коммуникативные:

    -учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

    Регулятивные:

    -учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

    -использовать установленные правила в контроле способа решения;

    Познавательные:

    -учиться находить информацию в тексте;

    -фиксировать ее в виде плана;

    -проводить анализ и синтез объектов;

    Предметные:

    - Продолжить работу над формированием умения  письменного пересказа текста с опорой на план

    Оборудование:

    Текст, лист самоконтроля

    Этап урока

    Деятельность учителя        

    Деятельность обучающихся

    Актуализация знаний

     Будем вместе все читать,                                                                                                                               План мы будем составлять,                                                                                                                                И, конечно, изложение                                                                                                                                       Все напишем без сомнения.

    На доске - «Муравьишкин корабль».

    -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке

    -Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи, будем учиться составлять план текста и писать изложение

    Составление алгоритма действий:

    Внимательно прочитать текст, Обратить внимание на название.

    Определить основную мысль текста.

    Составить план.

    Оценим план по алгоритму.

    Пересказать с опорой на план

    Обратить внимание на написание трудных слов и знаки препинания.

    Совместно с детьми составляем алгоритм действий

    Первичное чтение текста

    Муравьишкин корабль.

    Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

    Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

    И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

    Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

    (По Г. Циферову )

    Первичное чтение текста

    Работа с текстом

    Прочитай ещё раз начало текста.                                                                                      –какой это жанр литературы?

    -Докажите словами из текста                                                           -Какая чудесная находка появилась у муравьишки?                                               -Что придумал сделать из скорлупки лягушонок?                                                        -А что было необходимо для того, чтобы корабль поплыл?                                      -Как встретили муравьишкин корабль на острове, куда он приплыл?              

    -Процитируй ту часть текста, где об этом говорится.                                  .      

    Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации

    Физ. минутка        

    Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.

    1Потянитесь.

    2.Расслабтесь, крепко зажмурьте глаза, откройте веки.

    3.Посмотрите вдаль перед собой, теперь на кончик носа.

    4. Еще раз потянитесь         

    Дети выполняют гимнастику для глаз

    Составление плана

    -Составьте план текста

    Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на овладение способом построения плана текста

    Работая в парах,  дети составляют план

    Оценивание

    да

    частично

    нет

    1

    2

    3

    4

    5

    Пары обмениваются планами и оценивают его по алгоритму

    Окончательный вариант плана, полученный в результате совместного обсуждения

    1.Чудесная находка.

    2.Изобретательный лягушонок.

    3.Торжественная встреча.

    4.Настоящий корабль.

    совместное обсуждение

    Повторное чтение текста.

    Орфографическая работа, поиск опорных слов

    Деятельность обучающихся, направленная  на достижение поставленной цели

    Пересказ текста с опорой на план и опорные слова

    Пользуясь планом и опорными словами, перескажите

    Пересказ текста с опорой на план и опорные слова

    Письменный пересказ текста

    Рефлексия.

    -Впечатления от урока.

    -Чего было больше при работе + или-.

    -Что получилось, что нет?

    Вопросы

    да

    частично

    нет

    1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

    2 Проверь, все ли  главные смысловые части текста нашли отражение в плане

    3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста        

    4 Проверь, правильно ли графически оформлен план

    5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь  планом, пересказать текст

    Вопросы

    да

    частично

    нет

    1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

    2 Проверь, все ли  главные смысловые части текста нашли отражение в плане

    3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста        

    4 Проверь, правильно ли графически оформлен план

    5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь  планом, пересказать текст

    Вопросы

    да

    частично

    нет

    1 Проверь, отражает ли т заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

    2 Проверь, все ли  главные смысловые части текста нашли отражение в плане

    3 Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста        

    4 Проверь, правильно ли графически оформлен план

    5 Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь  планом, пересказать текст

    Муравьишкин корабль.

    Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

    Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

    И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

    Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

    (По Г. Циферову )

    Муравьишкин корабль.

    Жил на свете муравьишка. Однажды он нашёл золотую скорлупку. Долго муравей думал, что с ней делать. Наконец решил показать её другу лягушонку.

    Лягушонок опустил скорлупку в речку и сказал, что это муравьишкин корабль. Забрался муравьишка на корабль, а лягушонок протянул ему маковый лепесток. Он сказал, что это самый лучший парус, ибо он живой. Подул ветер, и поплыл корабль в далёкие края.

    И вдруг…Красивый остров, на острове пристань и много всякого народа. Все муравья встречают. Кто-то в трубы трубит, кто-то в барабаны бьет, а кто просто танцует.

    Удивился муравьишка. Не поверил, что это его встречают. Ведь корабль у него маленький и парус ненастоящий. Но все думали иначе. Корабль настоящий, раз приплыл издалека. И парус самый лучший, потому что пахнет лесом, мёдом и серебряной росой.

    (По Г. Циферову )


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

    Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

    Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"

    Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....

    Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

    Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

    План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

    План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

    Конспект урока русского языка по теме "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием текст. УМК "Гармония" 2 класс

    Урок составлен в соответствии требованиям  ФГОС. Урок открытия нового знания. Цель: формирование  представлений о тексте....

    Конспект урока русского языка по теме "Работа с текстом"

    Тема: Работа с текстомЦель: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия «текст», развивать речь, творческое мышление учащихся.Задачи урока:1.     В сфере личностны...

    План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")

    Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...

    План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

    конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

    Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"

    Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....

    Комментарии

    Конспект урока русского языка в 4 классе. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС