Урок русского языка в 4 классе по системе Занкова "Не с глаголами"
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Урок разработан по системе развивающего обучения Занкова., с учетом ФГОС НОО . Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_s_glagolami4_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Анпилова Галина Васильевна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№4» г. Горняка

Локтевского района.

Номинация: «Использование средств и ресурсов информационно- образовательной среды  на уроках в начальной школе»

Эл. адрес:  anpilova-81@mail.ru

 « Развивающее обучение Занкова»

УМК:А.В. Полякова. «Русский язык 4 класс»

                                        Правописание частицы «не» с глаголами. 4 класс.

Цель урока: создать условия для  изучения и первичного закрепления орфограммы “Частица не с глаголами”.

Задачи урока.

Предметно-содержательная: формировать умение написания частицы не с глаголами.

Деятельностно - коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Ценностно-ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем формулировать учебную проблему; 

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь перерабатывать информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты.

Научиться безошибочно писать «не» с глаголами.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний учащихся.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, карточки с заданием.

( Материалы со слайдов выделены жирным шрифтом)

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический

комментарий

1



























2





























3










































































4


























































































5













6








Организационный

 момент.

Мотивация учебной

деятельности учащихся.






















Постановка цели

и задач урока.

мин. чистописания





























Актуализация знаний.








































































Организация усвоения путем воспроизведения информации и упражнений в её применении (Работа с учебником)





















































































Рефлексия













Домашнее задание.



Проверка рабочего места,

Подготовка к работе на

уроке.






Клад - это богатство, деньги, золото.










Чтение пословицы детьми.






служебная часть речи – частица


самостоятельная работа в

тетради












Правописание частицы «не» с глаголами




Называют свои цели на урок


Использовать правило, упражнения, свои знания…







Высказывания детей.

(Глагол имеет                                                                                                                          положительный смысл,                                                                                                                   так как действие можно                                                                                                 осуществить)

Надо перед глаголами  поставить частицу «не», что бы она стала верной.






Глагол приобрел отрицательный смысл, т. к. действие не осуществляется.


Вывод: частица «не» придает глаголам отрицательный смысл.





























Формулируют правило.





Есть слова, которые без «не» не употребляются.



ненавидеть, невзлюбить, нездоровится…



-приставкой.



Физминутка:










Работа в парах.

На каждой парте карточка с заданием. Дополни предложения, запишите их в тетради подчеркните орфограмму.

1. ____  учи рыбу плавать.

2. По воробьям из пушки ____ стреляют.

3. В решете воду __удержишь.

4. Слезами горю __поможешь.

5 . Кто кого обидит, тот того и ___навидит.








Творческая работа в группах.












Беречь, любить природу.

Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу.



Ребята работают по группам,

Выступают в защиту проекта.
















Учащиеся анализируют свою работу, систематизируют полученные знания.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. О каком кладе я говорю?

Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

Нам предстоит наполнить сундук знаниями!

Итак, в путь!


Правда в огне (не) горит 

и в воде (не) тонет.

– Прочитайте пословицу.                                                                                                                                                                                                                                    Как вы понимаете её смысл?

- К какой части речи относятся слова,                                                                                которые стоят в скобках?                                                                                                 Сегодня на минутке чистописания                                                                                частица «не» напишите ее всю строчку.

С первым заданием вы справились                                                                                    получаете вот такую монету.

Вернемся к пословице.

Слова, какой части речи подчеркнуты?


Пословица, которую вы видите, связана                                                                                  с темой сегодняшнего урока.                                                                                       Подумайте.




Чему хотите на уроке научиться?


Как вы будите этому учиться?






Здоровье за деньги купишь.  

Прочитайте еще одну пословицу,                                                                                   согласны ли вы с высказыванием?












Как изменился смысл глагола с частицей не?









Итак, мы выяснили, что частица «не» придаёт глаголам отрицательный смысл, а как она пишется с глаголами, ещё не знаем.

Послушайте стихотворение поэта

 Василия Агафонова о глаголе и частице не:

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не – красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно!

Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не?

Спишите в тетрадь эту пословицу, подчеркните раздельное написание частицы НЕ с глаголом.

Давайте составим правило как нужно писать «не» с глаголами.


Проверим себя. Прочитайте правило на с. 91. Совпадает наше правило, с тем, которое вы прочитали? Что нового узнали из правила?




Дополним свое правило.

Приведите примеры.




Чем является НЕ в таких словах?


Пополнили наш сундук еще одной порцией знаний.

Физминутка: Если услышите глагол - наклоняетесь, если другие части речи – приседаете: петь, красивый, танцевать, над, рисует, урок, далеко, писать.

Сейчас выполним задание на закрепление правила.














Поднимите руку те, кто не допустил ошибок.

У кого одна ошибка?

Молодцы, вы достойны еще одной монеты.

Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не.


Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Вы зерна и крошек!


Какие глаголы с отрицательным смыслом услышали?


К чему призывает это стихотворение?



Предлагаю вам выполнить творческое задание. Для этого надо распределиться на группы. Задание такое: Составьте правила поведения на дороге, используя глаголы с частицей не. Учитывается орфография, качество оформления, точность мысли. Время работы 5 минут.

Объединив все ваши правила можно составить Памятку для детей по соблюдению правил дорожного движения. Вы снова отлично справились с заданием, получайте еще одну монету.


Над какой темой работали?

Упражнения на употребление какой частицы выполняли?

Что нового узнали на уроке?  

Закончите фразу:

- На уроке мне...

Ребята, активно работая на уроке, вы набрали  целый сундук сокровищ-знаний. Пользуйтесь ими!

-Проведите исследовательскую работу. На материале любого рассказа (стихотворения, сказки) понаблюдайте, как пишутся глаголы с частицей не. Запишите название произведения, выпишите глаголы с частицей «не» (10 слов).





Создать условия

для возникновения

у детей потребности

включения

в учебную

деятельность.




























Подготовка к определению темы и цели.












 Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке.











Умение высказывать свою точку зрения. Делать выводы.
































































На доске появляется схема:

НЕ   _______

        _______




НЕ_______

      _______




















Умение сотрудничать











Проверка по образцу.                    (Слайд).















Формирование умения сотрудничать.






























Учатся адекватно оценивать свою работу














Разъяснение выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация

урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

Урок русского языка 2 класс (Развивающая система Л.В. Занкова)

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами обучения и использования языка. Язык – универсальное средство общения, речь – функц...

Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"

Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...

Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов"

Представляю презентацию к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов."  Урок обобщения.Работа на уроке строится следующим образом. Дети определяю...


 

Комментарии

Клюева Ольга Васильевна

галина васильевна, спасибо за урок, взяла много полезного