Урок русского языка "Род имён существительных", 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Радионова Галина Фёдоровна

Урок знакомит учащихся с понятием «род» и учит определять род имён существительных путём подстановки личного и притяжательного местоимения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_rod_imyon_sushchestvitelnyh_3_klass.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

        

                Урок русского языка  3 класс

     УМК «Начальная школа 21 века»

Тема «Род имён существительных»

                                                                                                          Учитель:

                                                                                                         

                                                                                              Радионова Галина Фёдоровна

Тема:    Род имён существительных

Цели: отрабатывать умения учащихся определять род имён существительных путём подстановки личного и притяжательного местоимения;

развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; умение обобщать, группировать слова по определённым признакам;

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник  

Ход урока

1. Организационный момент. ( слайд 1)

 2. Чистописание.

Си  си  сл  са  ср  ас

Честь, достоинство, слава.

                        (Ручка.)

      3.Актуализация знаний. 

          Отгадайте загадки и запишите отгадки. (Слайды 2-6)

- Из горячего колодца через нос водица льется.        (Чайник.)

- Нахмурится, насупится, в слезы ударится –

   Ничего не останется.                                           (Туча.)

- Носил меня зверь, а попала на людей.                (Шуба.)

- Где упрется хвостом, станет дырка потом.                (Шило.)

- Грамоты не знаю, а век пишу.                                (Ручка.)

     – К какой части речи относятся записанные слова?

– Что вы знаете об имени существительном?

Посмотрите  на  ту  часть  торта,  где написано «имя  существительное» (учебник).

– С какими слоями мы уже знакомы? Какой слой нам незнаком? О каком слое торта будем говорить?

Над какой темой будем работать?

  4. Работа над новым материалом.

            1) Дети  читают рифмованное упражнение. ( Слайд 7)

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу, – моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно, моё:

Моё окно, село моё.

                                                 (Слайд 8)  Таблица:

Предмет

кто?

что?

существительное

М.р.

(он, мой)

Ж.р.

(она, моя)

С.р.

(оно, моё)

Прочитайте, какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду (учебник).

 5.Физкультминутка

2. Упражнение в определении рода имен существительных.

1) Выполнение упражнения 1 (учебник).

– Какая часть слова помогла тебе образовать новые слова?

– К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода? (Петух, бык.)

2) Выполнение упражнения 2 (только первая строчка в учебнике) по образцу на доске.

– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

– Прочитайте правило в учебнике и алгоритм «Как определить род имени существительного».

3) Выполнение упражнения 3 (только I абзац в учебнике) самостоятельно по образцу.

4) З а п и ш и т е  слова в три столбика. (Слайд 9)

Панамка, бабочка, братишка, испуг, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце, яблоко.

Проверка. (Слайд 10)

     6. Итог урока.

– Что нового вы узнали об имени существительном?

– Какого рода бывают имена существительные?

– Как определить род имени существительного?

– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

7. Рефлексия.

   - Что вам понравилось на уроке?

- У кого не получалось так, как хотелось бы?

- Чья работа на уроке вам понравилась?

8.Домашнее задание: выписать из словаря по 3 слова на каждый род.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных.»

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных. Закрепление" ...

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....