Урок обучения грамоте "Буквосочетание ча - ща"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Рожнова Елена Валентиновна

Урок обучения грамоте " Буквосочетание  ча - ща" направлен на выявление способа написания одной из орфограмм шипящих, на формирование  навыков  мыслительной  деятельности  учащихся, на воспитание  навыков  сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvosochetanie_cha_-_shcha.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  обучения грамоте в 1 классе  

Тема  урока:  Буквосочетание «ЧА_ЩА»

Цели  урока:  1. Звуко-буквенный анализ слов, выявление написания одной из орфограмм шипящих                         буквосочетаний «ЧА,ЩА»

                       2. Формирование  навыков  мыслительной  деятельности  учащихся                                                              

                       3. Воспитание  навыков  сотрудничества.

УУД:   сравнение  (соотнесение) звука и буквы, образца с полученным результатом.

Результаты работы: умение классифицировать объекты, умение высказывать суждения

по результатам, умение планирования и самооценивания, умение участвовать в групповой работе и коллективно - учебном диалоге.

Формы  работы: коллективно - учебный диалог, самостоятельная и групповая работа .

Этапы  работы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

1.







2.








3.






4.









5





6






Орг. момент.  Мотивация.

-   Для  чего  люди  учатся писать и читать?

- А  для  чего  мы  занимаемся  русским  языком?

-Кто  хочет  разбираться  как  устроена  русская  речь?  Тогда  вперёд!


Повторение пройденного.

  1. Работа букв Ч, Щ
  2. Их место в таблице букв
  3. Чтение текста.
  4. Чтение стихотворения «Кораблик»
  5. Ответы на вопросы: Кто плывёт на кораблике? Откуда плывёт он? Чего боятся мыши?

Постановка учебной  задачи.

- Звуко-буквенный анализ слова «чаща»

- Сравнение полученных записей.

ЗАДАЧА: Какой буквой обозначить мягкий  согласный [ч'] ? Какая буква должна встать рядом с «Ч» и «Щ»?

- Решение  учебной  задачи.

1) Анализ звука

2). Выбор гласных букв «а?», «я»? (обоснование!)

4). Необходимость буквы «а» в сочетании «ЧА», т.к. мягкость согласного «ч» не надо обозначать

5) Вывод для всех случаев «ща», «чу», «щу»

6) Постановка выводов в список орфограмм

Перенос  знаний  в  частный  случай

1) Списывание слов.

2) Подчёркивание орфограмм шипящих.

3) Оценивание написанного знаком +

4) Чтение стихотворения А.Фета «Кот поёт…»


Итог  урока.

-  Что нового узнали?

- Кому понравилось работать в группе?

- Молодцы!  Мы всё успели! А почему?

А на следующем уроке чем нам надо заниматься?

Контроль  готовности

и  мотивация  к  занятию.





Организация  самостоятельной

работы.  Создание  ситуации  успеха.






Создание  ситуации

«разрыва»  в  знаниях.

Мотивация  к  решению  УЗ.



Организация  работы

посредством коллективно - учебного диалога



Организация  работы

по  решению  учебной

задачи посредством работы в группах


Организация

самостоятельной

работы и работы по оценке написанного.



Подведение  итогов.

Мотивация к следующему

уроку.

Включение  в  деловой

ритм  урока.






Самостоятельное чтение текста из учебника или с экрана.







Индивидуальная работа

на доске и в тетрадях. Сравнение результатов.




Выбор буквы, обоснование.

Участие в коллективно - учебном диалоге



Общеклассное  обсуждение выводов групп.


Самостоятельная

работа.

Оценивание написанного: аккуратности+, грамотности+


Рефлексия.

Оценивание работы класса.

Планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....