Программа и тематическое планирование учебного курса "Индивидуальные занятия по постановке почерка"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) по теме

Кобзева Анна Викторовна

Программа и тематическое планирование учебного курса "Индивидуальные занятия по постановке почерка"предназначены для коррекционных занятий в 1 классе  во время  часов внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pocherk.docx18.13 КБ
Файл tem._plan._pocherk.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программа "Индивидуальные занятия по постановке почерка".

Программа учебного курса "Индивидуальные занятия по постановке почерка"предназначена для коррекционных занятий в 1 классе  во время  часов внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.

Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, постановки почерка.

Задачи программы: 

  1. Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  2. Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием.
  3. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
  4. Формирование навыков исполнительского мастерства.
  5. Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
  6. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Программа учебного курса рассчитана на 1 час в неделю. Занятия проводятся в группах по 35 минут и предполагают использование следующих форм: 

  1. беседа
  2. дидактическая игра
  3. ролевая игра
  4. физические упражнения
  5. коллективное творчество
  6. индивидуальная корректировка действий.

Программа включает в себя следующие разделы:

  1. пальчиковая гимнастика
  2. оригами
  3. лепка
  4. аппликация
  5. графические упражнения
  6. игры и действия с предметами.

В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе “Оригами” учащиеся знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.

В разделе “Лепка” в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе “Графические упражнения” игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.

В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Результатом работы по данной программе должно стать:

  1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня соответствующего данному возрасту.
  2. Умение создавать художественный образ своего изделия.
  3. Овладение приемами работы с разными инструментами.
  4. Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
  5. Овладение нормами этики поведения и гигиеническими правилами  письма.

                                              Учебно-тематический план.

                                                          1 класс – 32 часа

Содержание

Кол-во часов

1

Пальчиковая гимнастика

4 ч

2

Оригами

4 ч

3

Лепка

5 ч

4

Аппликация

4 ч

5

Графические упражнения

10 ч

6

Игры и действия с предметами

5 ч

Содержание курса.

  1. Пальчиковая гимнастика  4 ч.

Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук.

  1. Оригами 4 ч.

Простейшее понятие “оригами”. Приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точное соединение углов, сторон. Понятие “геометрическая фигура” (квадрат, треугольник, прямоугольник). Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.

  1. Лепка 5 ч.

Знакомство с материалами (глина, пластилин, соленое тесто). Приемы работы различными инструментами (стек, скалка). Приемы изготовления изделий путем вытягивания из целого куска. Техника безопасности при работе с глиной и пластилином.

  1. Аппликация 4 ч.

Знакомство с различными видами бумаги (неокрашенная – цветная, гофрированная, бархатная); инструментами, необходимыми для работы с бумагой (ножницы, кисточка, гладилка), их назначение и применение; свойствами бумаги (толстая – тонкая, мягкая – жесткая). Приемы работы с бумагой: вырывание, сминание, разрезание, изготовление деталей по шаблону. Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.

  1. Графические упражнения 10  ч.

Ознакомление с различными видами штриховки, рисование по клеточкам (по образцу), графические игры (дорожки, дорисуй, обведи по контуру), работа с трафаретами.

  1. Игры и действия с предметами 5 ч.

Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; переборка круп; работа с мозаикой и строительными материалами.

Обучаясь по данной программе, к концу обучения дети

должны знать: 

  1. виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);
  2. свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
  3. понятие “оригами”, “шаблон”;
  4. виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали);
  5. основные правила склеивания;

должны уметь: 

  1. применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, гармошкой);
  2. применять простейшие приемы лепки (вытягивание из целого куска);
  3. пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком;
  4. изготавливать простейшие изделия из бумаги, пластилина, соленого теста, глины;
  5. работать с трафаретами;
  6. изготавливать детали по шаблону;
  7. застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
  8. завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.



Предварительный просмотр:

                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                «Индивидуальные занятия по постановке почерка»

№№

п/п

Дата

                    Тема занятия

1

Игра «Собери бусины», игры с пуговицами.

2

Пальчиковая гимнастика. Рисование дорожек

3

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Дорисуй».

4

Игры с пуговицами, кнопками, крючками.

5

Рваная аппликация «Осень»

6

Лепка из соленого теста «Улитка»

7

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Дорисуй»

8

Оригами «Собака».

9

Игры с лентами и шнурками.

10

Упражнение  «Обведи по контуру»

11

Аппликация торцеванием «Цветок».

12

Лепка из глины «Ежик».

13

Пальчиковая гимнастика. Штриховка.

14

Оригами «Сова»

15

Игра «Перебирание круп»

16

Лепка «Снеговик»

17

Пальчиковая гимнастика. Круговая штриховка

18

Оригами «Аквариум»

19

Упражнение «Дорисуй симметрично»

20

Рваная аппликация «Зимний вечер»

21

Пальчиковая гимнастика. Рисование по клеткам.

22

Игра «Мозаика»

23

Лепка «Барельеф»

24

Оригами «Деревья»

25

Пальчиковая гимнастика. Рисование по клеточкам.

26

Работа с трафаретами.

27

Рисование дорожек

28

Штриховка в разных направлениях

29

Пальчиковая гимнастика

30

Лепка «Замок»

31

Аппликация «Сирень» торцеванием

32

Игра «Стройка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Учебные программы, календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" на 2020-21 учебный год

Материал будет полезен учителям 3 класса, работающим по "Школе России"...

"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Рабочих...

"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной язык (русский)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и, особенно, молодым специалистам начальной школы в составлении РП...