Открытый урок русского языка по теме "Безударные гласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Маганинец Любовь Сергеевна

 

Русский язык 2 класс. Программа "Школа 2100".

Тема раздела БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

 Обобщающий урок по разделу

Тема: Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

Цель: развитие чувства языка, интереса к языку, совершенствование учебно-языковых и правописных умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маганинец Л. С.МБОУ СОШ с УИОП №62 г.Кирова

Русский язык

БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

В КОРНЕ СЛОВА

Урок Обобщающий урок по разделу

Тема: Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

Цель: развитие чувства языка, интереса к языку, совершенствование учебно-языковых и правописных умений.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали несколько уроков? (Буквы безударных гласных в корне слова.)

– Сегодня мы заканчиваем изучать эту тему. Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

-Число, кл. работа.

-Мин. чистописания.

На доске записаны слова.

П.суда, л.пата, р.бота

Запишите слова по схеме

   О                                          О                                              А

Найдите в данных словах общее. Назовите лишнее слово и признак, с помощью которого определим тему мин. чистописания.

РАБОТА- безуд. гл. А

Гласную а напишем с двумя согл.,которые есть в других словах, они обозначают парные согласные звуки. Д_Т

Используя буквы, составьте и запишите всевозможные цепочки.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

 Спишите предложение.

Л.сная  тр.пинка  м.слянисто  т.мнела.

Какое правило вы использовали при написании всех слов в предложении?

•  Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

 

Сегодня  на уроке мы будем совершенствовать  свои знания по пройденной теме: «Буквы безударных гласных в корне слова ».

-В какой части слова находится безударный гласный звук7

-Что надо сделать , чтобы не ошибиться в правописании слов?

Подберите проверочные слова. Выделите орфограмму.

Л.сная  -

тр.пинка -

 м.слянисто -

 т.мнела -

 

– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.) Задайте вопросы по теме, используя свои знания.

– В течение урока будем отвечать на вопросы:

 

 

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII.  Развитие умений – применение знания.

Задание1:

Установите, какая связь имеется между словами.

Составьте  подобную пару. Вставьте пропущенную букву.Обозначьте орфограмму.

Утро- ночь: зима (м.роз, январь, ос.нь, санки)

Песня-глухой: к.ртина ( сл.пой, художник, р.сунок, б.льной)

Лодка-лето: к.ньки (р.ка, з.ма, лёд, б.тинки)

К.са- тр.ва: бритва (острая, р.ка, б.рода)

Задание2:

Прочитайте словосочетания, постарайтесь запомнить. Ориентируясь на первое слово запишите второе. Подберите проверочные слова.

– Запишите слова в столбик.

Лист кл.новый

Дорога ч.рнеет

Гора л.дяная

Мёд пч.линый

Погода т.плеет

РАБОТА В ПАРЕ, ПРОВЕРКА.

Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами по теме (по одному вопросу). Например:

– Какие слова являются проверочными?

– Какие гласные в корне требуют проверки?

 Какой буквой проверили безударную е?

– Как надо действовать, чтобы правильно написать букву безударного гласного в корне слова?

Как подобрать проверочное слово?

-изменить слово

-подобрать однокоренное с ударным гласным

Задание3:

Прочитайте слова в таблице.

Найдите к ним правильный ответ. Обоснуйте свой выбор.

1

2

3

4

Взгл.нуть

и

я

я

я

Д.леко

а

а

а

о

Ч.стота

и

и

и

и

Тр.щат

е

е

и

е

Пч.ла

и

е

е

и

З.рно

и

е

и

е

Записать слова и проверочные.

Задание4:

В каждой паре предложений одно обозначает причину какого либо явления,а другое следствие. Запишите предложения:

Сначала причина, а затем следствие.

Избегайте повторов одинаковых слов, заменяйте их другими,близкими по смыслу.

С.ва и филин охотятся ноч.ю. Д(.)вной свет для глаз с.вы и филина ярок и неприятен.

Мур.в.и приносят лесу б.льшую пользу.Мур.вьи уничт.жают личинки вредных насекомых.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

– Понравилась ли вам урок?

– Какие задания вызвали наибольший интерес?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»

Тема: . «Правописание гласных на конце наречий» Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий            Совершенствовать каллиграфичес...

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные, парные и непроизносимые согласные в корне слова. Обобщение". УМК "Школа 21 века"

Данный урок можно назвать универсальным, по любому УМК изучаются данные темы и всегда они важны для повторения....

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне" - 7 вид.

Данный урок разработан для дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием ПК и ИКТ, где в классе может находиться от 1 до 3 учеников. Он направлен на  развитие умения  распозн...

Открытый урок русского языка во 2 классе по программе ПНШ по теме"Чередование гласных звуков, которых не видно на письме"

Данный урок содержит материал по усвоению детьми правила о безударных гласных в корне слова...

Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»

Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Обобщение"

Данный урок русского языка по программе Школа 2100  . На уроке  идёт работа с разными источниками информации Ребята ,закрепляя тему о правописании безударной гласной обращаются к словарям, р...

Разработка открытого урока русского языка "Правописание безударных гласных"

Разработка урока русского языка во 2 классе поможет учителям провести урок по теме "Проверка безударных гласных в корне". Так же можно использовать разработку при проведении кружка русского ...