Урок русского языка "Глагол как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_kak_chast_rechi.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Познакомить с глаголом как частью речи; научить выделять его в речи.

Задачи:

Личностные:

 воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Регулятивные:

 способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

воспитывать интерес к исследовательской деятельности; формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Оборудование: доска, компьютер, карточки с заданиями, учебник, тетрадь.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология: технология групповой работы , игровая технология

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  детей

Организационный

Цель: обеспечить  готовность к уроку.

Ожидаемый  результат: Включение детей в  учебную  деятельность.

Приемы: Разминка, приветствие

Технология-

На доске- ракета  

Ну-ка детки встаньте в ряд

Готов работать мой отряд?

Урок будет  необычным

Познавательным, отличным.

Будем  русский изучать.

Чтобы  грамотно писать!

- А урок  предлагаю  провести  не в классе.  А  попутешествовать.. Согласны?

-   тогда отгадайте  на чём  мы  будем  путешествовать.

.

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост — 
И поднимается до звёзд. 

Отгадывание  загадки

Актуализация  изученного материала

Цель: подготовка  к изучению  новой  темы. Систематизировать  знания учащихся  о  имени  существительном, подвести к формулированию  новой  темы  и  постановке задач  урока.

Ожидаемый  результат:  умение  высказывать своё  мнение, планировать свою  работу

Приёмы: фронтальная беседа, работа  в паре, самооценка

Технология - игровая

ЧИСТОПИСАНИЕ

Старт « Угадайка»

Планета « Вопросов»

« Воздушный  океан»

  Планета  « Текст»

ребус

слайд

Кот………….на полу.

Машина……..по  дороге.

Ракета……. в  космос.

Слайд

Кот  ИГРАЕТ  на полу.

Машина  ЕДЕТ  по  дороге.

Ракета  ЛЕТИТ  в  космос.

лЛлмМмЛлЛМмМ –

 на  доске  образец

САМООЦЕНКА

слайд

РАБОТА   В   ПАРЕ

На  листах  записаны слова: Говорят

Ласкает

Аукает

Грустит

Обнять

Летят

На  партах  листы  путешествия.

-( Приложение 1)

- Посмотрев  на  те планеты  которые  мы  посетим,  определите  план  нашего  урока.

-  Нужно ли вносить что-то ещё?

-    Старт  « Угадай-ка»

  Составьте  слово

- Что вы знаете о слове?

- на доске слова. К какой части речи они относятся,  докажите.

-  Посмотрите  на запись, она  вас не  смущает?

-  чтобы  появился  смысл  надо….

- что  общего  у  этих  слов ?

- мы  все  знаем  о  словах- действиях….

- А вот  это  мы  сейчас   узнаем…….

Но  для  этого надо  взлететь

 теперь  я – командир- разрешаю  взлёт. Приготовились…..Взлёт!

летим  в  воздушном океане

Как  в  любом  океане  здесь  качка. Давайте  вспомним  какие это  буквы?

Запишем  их,  внимательно  следя  за последовательностью.

- оцените  свою  работу

- на  листочка  записаны  слова-действия,  подумайте  как их  изобразить

-  Что  вы изображали?

- по  первым  буквам  слов  определите тему  нашего урока.

-  продолжите  первое  высказывание на  карте  нашего   путешествия

-

- Да.  Надо  внести проверку,  самопроверку, оценивание.

- угадывают

« слово»

-слово что-то обозначает, отвечает на вопросы.

Дети  доказывают  что это имя  существительное.

-  запись  предложения  но  нет смысла

-  вставить  слова

Дети  вставляют  слова

Играет

Едет

Летит

-  это  слова – действия

- нет.  Надо узнать как  называется эта  часть речи

Дети  показывают  руками ракету.

Работа  в  листах

Самооценка

Оценивание  в листах

Работа в паре- изображают  слова

Действие

Глагол

- Я  буду  изучать………………

 ЗАРЯДКА                                    ДЛЯ                                   ГЛАЗ          слайд

«Открытие»  нового  знания

Цель :вызов  устойчивого  интереса  к теме  урока,   развитие  коммуникативных навыков, самостоятельная  формулировка  правил о  глаголе.

Ожидаемый результат : умение анализировать,  самостоятельно  формулировать  правила, делать  выводы.

Приёмы : проблемная  ситуация, работа в парах, оценивание

 

 РАБОТА  В  ПАРЕ

Глагол – это…………………  слова обозначающие……………..

Отвечает   на  ………….

САМОПРОВЕРКА

 Слайд

-  ПЛАНЕТА  « Вопросов»

Ваши  предположения ,  чем  мы займемся  на этой  планете…..

- пора  заполнить  второе  высказывание  « Верные  и  неверные  утверждения»

Нужно  из  утверждений  выбрать  правильные и  заполнить пропуски

- оцените  свою  работу

-  Проговорите правило  соседу.

- отвечать на вопросы, ставить  вопросы,

Определять  вопросы  части речи –глагол.

Работают  в  паре  ,  одна  пара  у  доски

САМОПРОВЕРКА

Оценивание в  листах

                                         ФИЗКУЛЬТУРНАЯ                                       МИНУТКА

Первичное  закрепление

материала

Цель:  отрабатывать  умение  правильно употреблять  глаголы, закрепление  нового  знания.

Ожидаемые  результаты: самостоятельно  работать , применяя новые  знания

Приёмы:  самостоятельная  работа с текстом,  дифференциация, взаимопроверка.

   В учебниках  тексты по рядам

На  доске  тоже  тексты  3  ребёнка  у  доски.

Слайд  

-  Планета  «  Текст»

- Ваши  предположения…

-  следующее  задание  на  листах , там  пропущены  слова  относящиеся  к  теме  нашего урока,  их  нужно  вставить.

-  проверьте  работу  своего  соседа.

- оцените  себя

-  подскажите  мне словечко………

Работать с текстом ( писать, читать.  Вставлять  глаголы)

-ВЗАИМОПРОВЕРКА

ОЦЕНИВАНИЕ

Дети  по глаголам  определяют  предмет

Рефлексия  учебной  

деятельности

Цель: осмысление  полученных  знаний, формулирование  трудностей,  возникших на уроке.

Ожидаемый  результат: умение  делать  самооценку учебной  деятельности, умение  творчески   выражаться.

Приёмы: фронтальная  беседа,  « Незаконченное  предложение»

Слайд  « Незаконченное предложение»

Звёзды  трех  цветов

( жёлтые, розовые,  серые)

 Планета  «Земля»

- предлагаю  вернуться  в класс,  вас  ждет  ещё  многое  впереди , мир  знаний- необъятен….

Нужно  идти  дальше  , совершать  открытия, узнавать новое.

Но  сначала  нужно  оценить  сегодняшний  урок.

Закончите  предложения  ….

Чтобы  наука  не была  для  вас  ночью,  я  предлагаю  зажечь  звезды.  Если  было  легко  на уроке- ЖЕЛТУЮ

Иногда  встречались  трудности- РОЗОВУЮ

Не понял  тему  урока- СЕРУЮ

Посмотрите  сколько много  жёлтых  звезд .Похвалите  друг- друга за  работу  на  уроке.

Высказывания  детей

Оформление  неба    на доске

                                                                 Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение

                                                                 « Средняя общеобразовательная  школа  № 11»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Служебные части речи" 3 класс, система Л.В.Занкова

Урок русского языка отвечает современным требованиям. В нем расписаны все УУД, как того требует ФГОС....

Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".

Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...