Проект "Русская народная пословица"
творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме

Проектная работа с учениками 2 б класса по теме" Русская народная пословица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip191.07 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                         

                                               

Актуальность проблемы:

В произведениях художественной литературы и в речи окружающих нас людей мы часто встречаем пословицы. Они очень ярко и точно подмечают поступки людей, различные явления природы. И мы решили больше узнать о пословицах.

Цель: расширить представление о пословице, как жанре русского фольклора.

Задачи:

  1. познакомиться с тематикой пословиц
  2. научить соотносить пословицы с рисунками
  3. совершенствовать навык работы с дополнительной литературой
  4. учить работать на компьютере
  5. учить находить необходимую информацию в Интернет
  6. учить общению друг с другом
  7. учить представлять результат своей работы

Вид проекта:

  1. по количеству участников - групповой
  2. по месту проведения – урочный
  3. по времени – краткосрочный

Этапы проекта:

  1. Изучить  дополнительную литературу, содержащую пословицы различной тематики
  2. Каждой группе участников из ряда тем пословиц выбрать 2 и представить их классу
  3. Каждой группе участников выполнить творческие работы на выбор:
  1. Соотнесение пословиц с рисунком
  2. Восстановление  пословиц
  3. Озорные буквы в пословицах
  4. Весёлые тесты – пословицы
  1. Шифровка пословицы
  1. Выполнить задание учителя
  2. Сделать вывод

Состав первой группы:

Краснов Леонид, Михайлов Никита, Зиновьев Иван –

мальчики 2 класса

Мы выбрали пословицы о труде:

  1. Труд кормит и одевает
  2. Больше дела, меньше слов
  3. Не игла шьет, а руки
  4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Мы выбрали пословицы о дружбе:

  1. Один в поле не воин
  2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  3. Друг познается в беде
  4. Старый друг лучше новых двух

И составили творческие задания для одноклассников:

Восстанови пословицу:

  1. Трудно в учении – легко на каникулах

Озорная буква:

  1. Старый круг лучше новый двух

Веселые тесты – пословицы

  1. Без труда не вытащить и …
  1. Жвачку из волос
  2. Рыбку из пруда
  3. Меня из Интернета
  1. Один в поле …
  1. Не воин
  2. Не воет
  3. Сам себе хозяин
  1. Не имей сто рублей, а имей …
  1. Сто друзей
  2. Сто миллионов
  3. Хорошие отметки

Состав второй группы:

Белова Валерия, Архипова Анна – девочки 2 класса

Мы выбрали пословицы об учении:

  1. Ум без книги, что птица без крыльев
  2. Больше дела – меньше слов
  3. Знание – сила
  4. Трудно в учении – легко в бою

Мы выбрали пословицы о Родине:

  1. Родная сторона - мать, чужая - мачеха
  2. Родина - мать, умей за нее постоять
  3. Чужбина - калина, родина - малина
  4. На чужбине и собака тоскует

И составили творческие задания для одноклассников:

Составь пословицы:

  1. Мать, мачеха, чужая, родная, сторона
  2. В учении, в бою, трудно, легко
  3. Ум, без, крыльев, птица, как, без, книги

Расшифруй пословицы:

  1. ниезна – ласи
  2. надиро тьма, мейу за ене стоятьпо

Исправь ошибки:

  1. Больше дела – меньше снов
  2. На чужбине и собака кукует

Состав третьей группы:

Андреев Андрей, Кондратьева Анастасия – учащиеся  2 класса

Мы выбрали пословицы о здоровье:

  1. Холода не бойся, по пояс мойся
  2. В здоровом теле – здоровый дух
  3. Болезнь и поросенка не красит
  4. Чистота – залог здоровья

Мы выбрали пословицы с числами:

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь
  2. Два сапога – пара
  3. Ум хорошо, а два лучше
  4. Семь бед – один ответ
  5. Скупой платит дважды

И составили творческие задания для одноклассников:

Озорные буквы:

  1. Голода не бойся, по пояс мойся
  2. В здоровом теле – здоровый пух
  3. Два сапога - тара

Закончи пословицу:

  1. Чистота – залог …
  2. Семь бед – один…
  3. Семь раз отмерь, один

Узнай пословицы в картинках:


                  

   хорошо                лучше

Задания учителя:

Узнайте пословицы:

  1. Кровососущее насекомое не сможет заострить свой орган обоняния
  2. Сильная боязнь имеет большие органы зрения
  3. Перенесшая шок ворона испытывает страх перед всяким растением с древовидными ветками без главного ствола

Викторина:

  1. Назовите имя фольклорного погонщика телят
  2. Какие органы чувств перечислены в девизе безжалостного злопамятного мстителя?
  3. Назовите конечный пункт путешествия с языком
  4. Какой математический закон стал популярной пословицей?
  5. Какая пословица настоятельно рекомендует подсказывать друзьям на уроке и давать списывать на контрольной?
  6. Её маслом не испортишь
  7. Здоровое дерево он не долбит и для него длинный язык не порок
  8. За двумя ими погонишься и ни одного не поймаешь
  9. Она на сене – сама не ест и другим не дает

10. Она и во сне кур считает

11. Не буди спящего его

12. Дареному ему в зубы не смотрят

13. Она грязь всегда найдет

14. Они познаются в беде

15. Кто платит дважды?

16. Как поступит умный человек, встретив на пути гору?

17. Что называют зеркалом души?

18. Что летит, когда лес рубят?

19. Что делает с рублем копейка?

20. Кто должен свистнуть, чтобы произошло несбыточное?

Озорные буквы:

  1. На обиженных соду возят
  2. Голод не щетка
  3. Мы сами с ушами
  4. В тихом омуте черви водятся
  5. Без моли и хлеб не естся
  6. На ловца и дверь бежит
  7. На мышку и мошка зверь
  8. Своя щука – владыка
  9. Работа не полк – в лес не убежит

10.Крутится как булка в колесе

11. Нашла коза на камень

12. Двое пишут – семеро руками машут

13. Лес рубят – кепки летят

14. Не зная броду, не суйся в моду

15. В семье не без удода

16. От бобра бобра не ищут

19. Лось до добра не доведет

Вывод:

Из дополнительных источников информации мы узнали много интересного о пословицах. В словаре пословице дано такое определение:  пословица – это краткое изречение с назидательным смыслом; народный афоризм. Мы узнали, что пословицы чаще всего имеют прямой и переносный смысл, что чаще всего во второй части пословицы содержится вывод и поучительный смысл. Пословицы называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие на чувства человека.  Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Выверенные опытом многих поколений русские народные пословицы служат борьбе за то, чтобы честность, доброта, справедливость, храбрость, любовь к труду, к Родине, матери стали жизненными нормами каждого члена общества. Пословицы помогают лучше понять правила житейской мудрости. Они учат нравственным основам жизни, говорят о правде и лжи, страхе, похвальбе, глупости, лени, доброте, ссоре.

Пословицы недаром молвятся-

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают.

Порой чему-то поучают,

И от беды нас берегут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коми народные пословицы.

Презентация:Коми народные пословицы. В игровой форме дети знакомятся с пословицами....

Урок по литературному чтению в 3 классе "Русские народные пословицы и поговорки"

Тема:«Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки»Цель: «образование, развитие, воспитание».Метод работы учителя:эвристический.Формы организации учебной деятельности учащихся: - система в...

Урок литературного чтения "Русские народные пословицы"

Урок литературного чтения во втором классе по теме «Русские народные пословицы» проводится в форме посиделок. Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство ру...

Раздел "Сказка мудростью богата" Тема: "Русские народные пословицы и поговорки"

Раздел "Сказка мудростью богата" Тема: "Русские народные пословицы и поговорки"...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Работа над пословицами в начальной школе. Народные пословицы в картинках.

Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве...