Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме

Середенко Галина Алексеевна

Открытый урок на тему "Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока.

Учитель Середенко Г.А.

4 класс «б».

Тема урока: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Глагол»; тренировать в написании безударных личных окончаний глагола; формировать морфологический разбор глагола; повторить изученные орфограммы; формировать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

  1. Языковая разминка.
  1. - прочитайте четыре строчки из стихотворения К. Бальмонта «Золотая рыбка». (запись на доске)

«Ветер в саду качал», «Музыканты пели», «Легкие качели», «В замке был веселый бал».

По мере составления текста на интерактивной доске открывается стихотворение, оно открывается построчно т.к. была использована функция «шторка». У учащихся получается:

В замке был веселый бал,

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал

Легкие качели.

- назовите все знакомые орфограммы в этом четверостишье.

- прочитайте еще раз, закройте глаза и повторите стихотворение.

- запишите строфу по памяти.

2) Работа по вариантам. У доски работают три ученика. Класс делится на три варианта.

- фонетический разбор: петь

- разбор по составу: ветерок, качал.

- морфологический разбор: пели.

3) Найдите в тексте слово, значение которого меняется в зависимости  от ударения. (замок).

  1. Определение темы урока.
  1. Что мы знаем о глаголе? (ответы учащихся). Кто может обобщить сказанное? (один ученик рассказывает правило).
  2. Еще раз вспомним, как определить спряжение глагола? (ответы учеников).
  3. Сделайте вывод и назовите тему урока.

  1. Развитие орфографических умений.
  1. Объяснительный диктант.

Я вышел на прогулку еще до восхода солнца и сразу услышал крики грачей. Грачи объявили весну.

- после записи ученики разбирают по составу глаголы: услышал, встречал, объявили, вышел.

2)  Работа с интерактивной доской (Интерактивное приложение «Фраза».)

Учащиеся вставляют пропущенные буквы, объясняют свой выбор и записывают предложения.

Вывод: как без ошибок записать безударное окончание глагола.

3). Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 54, посмотрите на упражнение 195.

- прочитайте задание, что же необходимо сделать в этом упражнении? ( ответы на вопросы, полный разбор и запись в тетрадях).

4) Работа с интерактивной доской.(Интерактивная программа «Игры и задачи»).

- Еще раз повторяем правило о написании безударных личных окончаний глаголов.

- Самостоятельная работа по вариантам.

- запишите по пять глаголов и правильно поставьте окончания, определите спряжение этих глаголов.

- после выполнения взаимопроверка.

IV. Итог урока.

Назовите только глаголы, определите спряжения.

Ловец, ловушка, ловить.

Течь, текущий, течение.

Покричать, крик, кричащий, крикун.

  1. Домашнее задание. Стр. 55 упр. 148 – 1 вариант.

                                                  Стр. 51 упр. 141 – 2 вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)

Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...

Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)

Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Развитие умений писать слова с изученными орфограммами

Это урок закрепления написания падежных окончаний имен прилагательных. Урок построен с применением сингапурских структур, использованы разные формы и методы работы....

Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания".

Данный материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"...

Развитие умение писать глаголы с изученными орфограммами

Методическая разработка занятия. Подробное описание целей и задач. Конкретные приемы работы....