Рабочая программа по русскому языку 1класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Морозова Ирина Евгениевна

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа XXI века" 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar53.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету  русский язык.


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Да

та

Тема урока, тип урока

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1

Тема 1: «  »  Всего часов 85

1.1

Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания. комбинированный

1

Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи

 Общаться посредством устной и письменной речи.

Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.2

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. комбинированный

1

Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи

Осознавать цели и ситуации письменного общения. Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения.  Приемам и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.3

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. комбинированный

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Осознавать цели и ситуации письменного общения. Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения.  Приемам и последовательности правильного списывания текста.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.4

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений.     Отработка порядка действий при списывании. комбинированный

1

 Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.5

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».комбинированный

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

 Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения. 

формированию приёмов мыслительной деятельности; соблюдать правильную осанку

Индивидуальный

.

самоконтроль/взаимопроверка

Приложение1

1.6

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. комбинированный

1

Слова, называющие предметы. Применение правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Знать ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.7

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. комбинированный

1

Ознакомление с правилом правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.8

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имен. комбинированный

1

Осознание цели и ситуации устного общения.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности.

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.9

Правила речевого поведения. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. комбинированный

1

Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.10

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». комбинированный

1

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие признаки. 

Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Определять грамматические признаки имени существ.  Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.11

Описание внешности. Повторение слогоударных схем. комбинированный

1

Деление слов на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Слог как минимальная произносительная единица.

Индивидуальный

Выборочный д.

Приложение 3.

1.12

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». комбинированный

1

Слова, называющие предметы и признаки. Заглавная буква в именах собственных

Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям.

Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.– оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.13

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. Комбинированный

1

Деление слов на слоги. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Осознание цели и ситуации письменного общения. Слог как минимальная произносительная единица.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.14

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов комбинированный

1

Осознание цели и ситуации письменного общения. Усвоение приемов и

Применение правила переноса слов без стечения согласных.

Фронтальный

самоконтроль/взаимопроверка

Приложение 4.

1.15

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов комбинированный

1

последовательности правильного списывания текста. собственных

Применение правила переноса слов без стечения согласных.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.16

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. комбинированный

1

Составление небольших рассказов. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Применение правила переноса слов без стечения согласных. Словообразовательные связи между словами.

Знать правильное называние букв, знать их последовательность. Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.17

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. комбинированный

1

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы и признаки. Ударение, способы его выделения.

Применение правила переноса слов без стечения согласных. Усвоение приемов и последовательности правильного

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка












































1.18

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». Комбинированный



1

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие действия.

Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.  Приемам и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.19

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». комбинированный

1

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами.

Индивидуаль-ный

Списывание с заданием.

Приложение 5.

1.20

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. комбинированный

1

. Применение правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши). Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.21

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. комбинированный

1

Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Применение правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи.

Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета. Писать предложения  с соблюдением гигиенических норм.

Индивидуальный

.

Словарный д.

Приложение 13.

1.22

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». комбинированный

1

Сочинение небольших рассказов. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Описывать внешность человека. Делить слова на слоги. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

переносить слова по слогам без стечения согласных;- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.23

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». комбинированный

1

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Применение правила переноса слов без стечения согласных.

Фронтальный


Проверочное списывание.

Приложение 6.

1.24

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. комбинированный

1

Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Родственные слова. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Сравнивать и описывать внешность.

выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для -эфективного решения коммуникативной задачи;  - учиться высказывать своё предположение (версию)

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.25

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» .объяснение нового материала

1

Практическое овладение диалогической формой речи. Слова, называющие предметы и действия. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. – учиться работать по предложенному учителем планe

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.26

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. комбинированный

1

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. 

Различение твердых и мягких согласных.

Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.27

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. комбинированный

1

Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста

Применять правила переноса слов без стечения согласных.

Практическое овладение диалогической формой речи. Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Индивидуальный

Выборочный диктант .

Приложение 7.

1.28

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. комбинированный

1

Составление небольших рассказов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы и признаки. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Составлять небольшие рассказы. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами

 

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста..

Фронтальный.

Проверочный д.

Приложение 8.

1.29

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. комбинированный

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. 

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.30

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен комбинированный

1

Восстановление деформированного текста повествовательного характера.  Слова, называющие признаки. Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Текущий.

Фронтальный


Словарный д.

Приложение13

1.31

Описание  внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. комбинированный

1

Сочинение небольших рассказов. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Применение правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Индивидуаль-ный


Тесты

Приложение 9.

1.32

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. комбинированный

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Ударение. Различение звука и буквы.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Практически овладеть диалогической формой речи. Устанавливать словообразовательные связи между словами.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.33

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам .комбинированный

1

Омонимы. Установление звукового и буквенного состава в словах. Слова, называющие предметы и признаки. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм

Составление небольших рассказов. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Практическое овладение диалогической формой речи.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.34

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. Комбинированный

1

. Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста

Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и признаки 

Практическое овладение диалогической формой речи.

Индивидуаль-ный


самоконтроль/взаимопроверка

Приложение 10

1.35

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. Комбинированный

1

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.

Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила

правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.  

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.36

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. Комбинированный


1

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Слова, называющие предметы и действия.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Индивидуаль-ный



Списывание с заданием.

Приложение 11.

1.37

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. Комбинированный

1

Применение правил правописания обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу).

Составление небольших рассказов. Слова, называющие предметы и признаки.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.38

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.  Отработка порядка действий при списывании. Комбинированный

1

Понимание слова как единства звучания и значения. Ударение, способы его выделения.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста

Практическое овладение диалогической формой речи.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.39

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правописанием безударного проверяемого гласного в корне слова. Комбинированный

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.  Подбор слов, соответствующих заданным звуковым моделям. Многозначные слова. Ознакомление с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе.  Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.40

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. комбинированный  

1

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

Текущий

Фронтальный

Проверочное списывание.

Приложение 12

1.41

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. Комбинированный

1

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Функция ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное название букв, знать их последовательность. Уметь ставить вопросы к словам, делить слова  для переноса.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.42

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. Комбинированный

1

Текущий

Словарный д.

Приложение 13.

1.43

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. Комбинированный

1

Практическое овладение диалогической формой речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твердых и мягких согласных звуков. Ознакомление с правилом правописания сочетаний чк,чн. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь найти слова в тексте. Отвечающих на нужный вопрос, правила переноса слов. Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.44

Рчевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Комбинированный

1

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Соблюдение правильной интонации. Синонимы. Работа с предложением: замена слов. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Применение  правила правописания сочетаний чк,чн. обращение Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.45

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа. Комбинированный

1

Составление небольших рассказов. Соблюдение правильной интонации. Звуковой анализ слова. Слова, называющие действия. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Уметь находить однокоренные слова. Сравнивать и описывать интересы детей.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.46

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. Комбинированный









1

Осознание цели и ситуации устного общения. Составление небольших рассказов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка (соблюдение орфоэпических норм). Применение правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных и правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.47

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. Комбинированный

1

Осознание цели и ситуации устного общения. Словообразовательные связи между словами. Разделительный ь. Применение правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Осознание цели и ситуации устного общения. Подбор слов, соответствующих заданной звуковой модели. Различение звонких и глухих согласных. Многозначные слова. Применение правила постановки знаков  препинания в конце предложения и правила правописания сочетания чк.

Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают;  уметь правильно задавать вопросы к словам.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.48

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. Комбинированный  

1

Индивидуаль-ный

Выборочный диктант

Приложение 14

1.49

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. комбинированный

1

Практическое овладение диалогической формой речи. Неизменяемые слова. Слова, называющие предметы и признаки. Восстановление деформированных предложений. Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм.




Различать твердые и мягкие согласные. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши,) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемов и последовательность правильного списывания текста.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.50

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа. комбинированный

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Слова, называющие предметы и действия. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.51

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа. комбинированный

1

Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Слова, называющие предметы и действия. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Различать твердые и мягкие согласные. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши,) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемов и последовательность правильного списывания текста.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.52

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. Комбинированный

















1

Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.53

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. Комбинированный

















1

Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.54

Любимые книги.

Сочетания чу – щу. Перенос. комбинированный

1

Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания чу-щу

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих  ( чу-щу).Делить слова для переноса.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Фронтальный

Предупреди-тельный д.

Приложение 15

1.55

Домашние питомцы.

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных. комбинированный

1

Описание животного. Перенос слов. Звуковой анализ слова. Подбор вопроса к словам

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.56

Звуковой анализ.  Сочетания жи – ши. комбинированный

1

Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного?

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши)

Формулировать собственное мнение и позицию, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Фронтальный

Проверочный д.



Приложение 16

1.57

Ударение. Интонация предложения. комбинированный

1

Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.58

Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах объяснение нового материала

1

Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке;- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.59

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. объяснение нового материала

1

Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. Наблюдение за речью и значением  слов, обозначающих признаки предметов

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.60

Мои друзья.

Слова, которые можно записать цифрами. объяснение нового материала

1

Постановка вопросов. Перенос слов. Слова, которые можно записать цифрами.

Знать слова, которые можно записать цифрами. Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Принимать и сохранять учебную задачу. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.61

Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ. объяснение нового материала

1

Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения.

Знать, что такое «образное выражение», где его можно применять, как часто его используют. Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе. Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.62

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу. объяснение нового материала

1

 Подбор вопросов  к словам. Слова с сочетаниями жиши, чаща, чущу.

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих  жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Индивид

Проверочная работа







Приложение 17

1.63

Школьная жизнь.

Слово как единство звучания и значения. Ударение. объяснение нового материала

1

Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке;

Текущий  

самоконтроль/взаимопроверка

1.64

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ. объяснение нового материала

1

Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.  Познакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;– учиться работать по предложенному учителем плану;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.65

День рождения.

Знакомство с транскрипцией. Многозначность. Ударение объяснение нового материала

1

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать, что такое транскрипция; уметь записывать слова в транскрипции; понимать значение многозначности слов, уметь приводить примеры многозначных слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.  -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.66

Функция мягкого знака. комбинированный

1

Функция ь. Основные функции ь – показатель мягкости и разделитель. Различение  функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки

Знать функцию ь как показателя. Мягкости предшествующего согласного. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.67

Детские развлечения.

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос.

комбинированный

1

Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

Применять правила переноса слов без стечения согласных. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Уметь выявлять из контекста слова, , которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.68

Театр.

Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ. объяснение нового материала














1

Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы

Уметь  толковать значение слов.  Работать с предложением: замена слов. Устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слова. Применять правила правописания сочетаний чк,чн.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану

Фронтальный

Списывание

1.69

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. объяснение нового материала

1

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь находить слова близкие по значению.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы     для решения задач.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.70

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. комбинированный

1

Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений, звуковой анализ

Уметь группировать слова по звуковому составу, вычленять из слова нужные звуки, давать им характеристику.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.71

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. комбинированный

1

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах

Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Уметь правильно выделять ударный слог.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.72

Разговорная и научная речь.

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. объяснение нового материала

1

Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ь. Запись транскрипций слов

Осознать цели и ситуации устного общения. Разделительный ь. Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.73

Разговорная и научная речь.

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. объяснение нового материала

1

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.74

Зоопарк. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. комбинированный

1

Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

Постановка вопросов к словам, звуковой анализ

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.75

Йотированная функция букв гласных.  Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. комбинированный

1

Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет.

Установить соотношения звукового и буквенного состава слова. Знать буквы, которые в определённых позициях, обозначают два звука.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.76

Повторение

Цирк.

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. комбинированный

1

Знакомство со словами, которые пришли в русский язык из других языков, их лексическое значение и употребление в речи.

Уметь определять из предложенной группы слов те , которые имеют иностранное происхождение и подтверждать это , работая со словарём.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.77

Повторение.

комбинированный

1

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

Уметь применять знания и умения в работе с материалом  предназначенного для повторения.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.78

Повторение.

комбинированный

1

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.79

Повторение за год повторение и закрепление ЗУН Диктант.

1

Систематизация знаний за весь курс Совершенствование орфографических и графических умений.

-различать научный и художественный стиль

-подбирать слова к звуковой модели

-объяснять значение слов

-умению соотносить результаты наблюдения с поставленной целью

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.80

Повторение за год повторение и закрепление ЗУН Словарный диктант

1

Систематизация знаний за весь курс Совершенствование орфографических и графических умений.

-понятие о неизменяемых словах

-уметь задавать вопросы к словам

-передавать на письме своё отношение к увиденному

формированию приёмов мыслительной деятельности

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.81

Повторение за год повторение и закрепление ЗУН Тест.

1

Систематизация знаний за весь курс Совершенствование орфографических и графических умений.

выражать вежливый запрет

-находить и записывать слова с йотированными гласными

формированию приёмов мыслительной деятельности

Фронтальный


Приложение 18

1.82

Контрольное

списывание.

1

Систематизация знаний за весь курс Совершенствование орфографических и графических умений.

передавать свои впечатления

-понятие заимственных слов

-делить слова для переноса

соотносить результаты наблюдения с поставленной целью

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.83

Повторение за год повторение и закрепление ЗУН

1

Отличие письменной речи от устной. Постановка знаков препинания в конце предложений

-создавать письменные и устные высказывания

-правильно ставить знаки в конце предложений

составлять устный рассказ

-учиться работать в заданном  темпе

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка

1.84

Повторение за год повторение и закрепление ЗУН

1

Заглавная буква в именах собственных.

-правильно записывать имена собственные

-понимать учебную задачу

-работать в заданном темпе

Фронтальный

К.д.

Приложение 19

1.85

Повторение за год повторение и закрепление ЗУН

1

Запись слов в алфавитном порядке. Запись слов в транскрипции.

-записывать слова в алфавитном порядке

транскрипция

формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

самоконтроль/взаимопроверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку 1класс УМК " Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку.1класс

Программа составлена в  соответствии программы начального общего образования по курсу «Русский язык», УМК «Школа России», авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина,...

Рабочая программа по русскому языку 1класс ПНШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:·         самоопределение (связано с к...