Коррекционное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) по теме: "Склонение имен существительных"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме

Валаки Наталья Николаевна

Коррекционное занятие по русскому языку для детей с ЗПР (VII вида) проводится с целью ликвидации пробелов в знаниях по теме: "Склонение имен существительных" (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku_4klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом-школа р.п. Усть-Донецкого Ростовской области

(Усть-Донецкий детский дом-школа)

Коррекционное занятие

по русскому языку

в 4 классе (VII вида)

Тема: «Склонение имен существительных»

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Валаки Наталья Николаевна

2012 год

Коррекционное занятие по русскому языку

Класс: 4 (VII вида)      

Тема: «Склонение имен существительных».

Цель:- ликвидировать пробелы в знаниях по данной теме

Задачи:  - повторить понятие  «имя существительное»;

          -формировать умения находить имена существительные в тексте; определять склонение имен существительных;

          - развивать восприятие,  внимание.

Время проведения занятия: 20-25 минут.

Ход занятия:

I. Сообщение целей занятия (1 мин.)

II. Игра «Слово спряталось в слове» (4 мин.)

 Детям раздаются карточки со словами:

Хлев, уточка, полк, столб.  (1 ученик)

Щель, полк, зубр, мрак.      (2 ученик)

        Удочка, драма, укол, коса. (3 ученик)

- Найдите слова, которые «спрятались» в этих словах.

- Чем отличаются эти слова? (хлев-лев, уточка-точка)

-Найдите среди этих слов «лишнее»

-Почему это слово «лишнее»? (род, склонение)

-Какой частью речи являются эти слова? (имя существительное)

III. Нахождение имен существительных в тексте и определение склонения. (15мин.)

1) Повторение правила(2 мин.)

-Что такое «имя существительное»?

-Как найти имя существительное в предложении?

2) Работа по карточкам(8 мин.)

-Выпишите из текста имена существительные

Тебя окружают дома, железные дороги, самолеты, замечательные картины, цветущие сады, города, мосты, тетрадки и ручки, книги и музыка. Все это создано трудом человека. Труд нужен человеку, как воздух, как вода, как хлеб.

3) Упражнение в определении склонения имен существительных(5 мин.)

-Как определить склонение у существительных множественного числа?

-Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

Повторение правила по опорным схемам:

1 склонение

ж.р.                        м.р.

А, Я

вода                дедушка

земля              дядя

2 склонение

м.р.              ср.р.

О, Е

город              окно

конь               солнце

3 склонение

Ж.Р.

Ь

площадь

ночь

-Определение склонений имен существительных (с объяснением), затем самостоятельно.

-коллективная проверка.

IV. Игра «Посмотри вокруг» (3 мин.)

-Посмотрите на предметы вокруг себя и найдите слова – имена существительные

1 ученику – 1 склонения (доска, парта...)

2 ученику – 2 склонения (стул, окно...)

3 ученику – 3 склонения (мебель, тетрадь..)

V. Итог занятия(2 мин.)

-Как найти имя существительное в предложении?

- Как определить склонение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 5 класс "Правописание о,ё в окончаниях имен существительных"

Мы под ударением пишем, Без сомненья то, что слышим. Ну, конечно, букву о Если звук без ударенья Вызвал сильное сомненье, Напишисмелее букву е....

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Русский язык, 4 класс, учебник Рамзаевой, тема "Три склонения имени существительного"

Урок разработан по традиционной системе, к конспекту имеется приложение в виде двух таблиц для каждого учащегося (для самооценивания и для этапа изучения новой темы....

Русский язык (4 класс) Тема. Обобщение сведений о падежах имен существительных.

обобщить знания учащихся об особенностях падежей; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддер...

Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"

Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на  на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....

Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»

Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....