Конспект урока "Правописание слов с разделительным ь". Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цельданного урока: развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_16.03.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ

Урок 118 (89).

Тема: Правописание слов с разделительным ь.

Цель: развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.  

1  3  3  1

  1. Чистописание.

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать.

На доске записаны буквосочетания: НЯ НЬЯ НЬ  ЛЬ ЛЬЕ ЛЕ

Цель чистописания?

- Следим за высотой, наклоном и шириной букв.

- Нарисуйте коронку над самым красивым сочетанием букв.

- Одной чертой подчеркнуть сочетание букв, обозначающих 1 звук;

двумя чертами - 2 звука;

- Сколько звуков обозначают сочетания букв…?

- Какую работу выполняет Ь знак в НЬ и МЬ?

- Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях НЬЯ и ЛЬЕ?

Подводится итог, выполненной работы.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1  3  4  3  1    

1. Работа в группах.

- Работаете по цепочке, объясняя, для чего в каждом из слов употреблен мягкий знак. Запишите их в два столбика. Ь подчеркнуть.

Осень, осенью, деньки,

Мальчик, окунь, окуньки,

Колья, стулья и скамья,

Крылья, братья и семья.

Расскажи, зачем и как

Служит в речи мягкий знак.

- Прочитайте слова первого столбика. Какую работу выполняет мягкий знак?

- Прочитайте слова второго столбика. Какую работу выполняет мягкий знак?

 2. Самостоятельная работа

- Прочитайте слова. Запишите их в форме множественного числа. Подчеркните разделительный мягкий знак.

Улей          друг

кол             колос

воробей     крыло

уголёк        дерево

звено         огонёк

Обобщение.

- Над какой темой мы сегодня с вами работаем?

- Какую работу выполняет мягкий знак?

3. Коллективная работа.

Заполни таблицу.

Узкое понятие

Среднее понятие

Широкое понятие

Колокольчик

Полевой цветок

растение

рысь

дикое

животное

кровать

детская

мебель

4. Рефлексивно - оценочный этап.

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:

А) друзья;

Б) стуля;

В) очки.

ΙV. Итог урока.

– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение - вопрос.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова?

ДА!

Деятельность учеников:

 – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

 © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с разделительным ъ". ОС Школа 2100

На данном уроке показаны технологии, используемые в ОС "Школа 2100"...

Проект урока русского языка . Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь . 3 класс школа 2100

Проект урока по теме"Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками" с презентацией. В проекте показана работа по развитию у детей рефлексии, использован учебник по программе "Школа 2100"...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.Цели урока: обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и пи...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягк...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ъ.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.Цели урока: определять на слух звук [й\'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать напис...