Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные: развитие и закрепление умений писать слова с разделительным ь

Тип урока: повторение и закрепление

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_9.03.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные: развитие и закрепление умений писать слова с разделительным ь

Тип урока: повторение и закрепление

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь посмотрите на меня,  надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный этап

Запись и анализ элементов букв

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений в тетрадях

3 мин

4 мин

4 мин

2 мин

– Откройте тетрадь.

– Запишите число, классная работа

- Классная работа

Минутка чистописания

Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №111, с.48).

Словарная работа

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

(И. Михайлова)

– О какой осенней примете говорится в стихотворении?

– С кем автор сравнивает осень?

– Прочитайте слова с ь. Какую роль он выполняет в слове?

– Почему в слове перекрашивает не пишется разделительный ь, ведь в слове есть звук [й']?

– Почему в слове длинной пишется две буквы н? Сравните: длина – длинный. (При помощи суффикса -н- образовалось новое слово.)

– Прочитайте стихотворение по слогам, запомните и записываем под мою диктовку.

– О чём мои правила в стихах?

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласный прочитать.

(ь как показатель мягкости согласных.)

Перед е, ё, и, ю, я

Я в корнях стою, друзья.

(Разделительный ь.)

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

Правописание слов с разделительным ь и с ь, обозначающим мягкость согласных на письме.

-На дома вам задавали придумать загадки, выберите одну любую загадку и задайте её классу.

-После отгадывания загадки вы называете слово(-а), в котором(-ых) нужно писать ь, определяете роль ь, затем все записывают это(-и) слово(-а).

- Один человек у доски.

Физкультминутка

Работа по учебнику.

-умение определять роль ь в словах и выписывать предложения, где есть слова с разделительным ь.

Упр. 205

Прочитайте задание.

- Самостоятельно сформулируйте задание

- Проговорите что у вас получилось

-Запишите в тетрадь

-Посмотрите на слова муравьи и муравейник, чем они интересны?

- Расскажите о правописании слова чудно?

- Какое здесь правило применяется?

- Подберите однокоренные слова к нему

Упр. 206

- Читайте задание

-Вставьте пропущенные буквы, обсудим, какие предложения необходимо выписывать, каждый в тетрадь пишет нужные предложения

-Один человек у доски, затем производим взаимопроверку

Упр. 194 «Дидактический материал».

Каждая группа выбирает по одному предложению, запоминает это предложение и написание слов в нём. Затем все ученики закрывают книгу, капитан диктует себе и остальным. Взаимопроверка в группах.

Слушание;

Записывают дату;

Дети прописывают элементы одну строку.

Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь;

Отвечать на вопросы

 Записывают в тетрадь

Слушают учителя

Формулируют тему урока

Отвечают на вопросы

Размышляют

Отвечают на вопросы учителя

Повторяют упражнения за учителем

Работа с учителем

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение с проговариванием

Выполняют упражнения

Работают в группах с дид. материалом

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Познавательные:дополняют и расширяют знания.Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Регулятивные:Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Итог урока. Рефлексия. Словесный:

3 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую орфограмму повторяли?

-Как она пишется?

- Что понравилось делать на уроке?

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                              

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Умение различать  мягкий знак как разделительный и для обозначения мягкости согласных. Умение работать в парах и группах....

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с буквосочетаниями

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниямиЦели урока: отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь,Планируемые резу...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ъ.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.Цели урока: определять на слух звук [й\'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать напис...

Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Дополнене к уроку по теме  «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...