Как восстановить деформированный текст
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Аносова Елена Викторовна

Работа с деформированным текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vosstanovit_deformirovannyy_tekst.docx88.69 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема : Как составить деформированный текст.

Цели деятельности учителя:  продолжить работу над предложением.;  учить правильно строить предложения, связывать их  между собой по смыслу;  научить различать текст  от  предложения;  развивать речь, мышление, память;  прививать интерес к предмету; способствовать отработке умения правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить знаки препинания.

Тип урока : ОНЗ

Планируемые результаты:

Предметные : Формулируют существенные признаки предложения: законченность мысли и  интонация конца; правильно оформляют предложения ( первое слово пишется с большой буквы, в конце ставят я знаки препинания, слова пишутся раздельно; составляют текст из набора предложений; определяют существенные признаки текста.

Личностные:  проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют  интерес к учебному материалу, проявляют знание основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; классифицируют изученные факты языка по заданным основаниям(критериям)

 коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнёра высказывания;

 регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривают вслух последовательность производимых действий, оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

 Методы  и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, индивидуальная, групповая , работа в паре.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, все в порядке:

 Книжки, ручки и тетрадки?

Настроенье захватил?

А улыбку не забыл?

Начинается урок! Садись-ка ровненько дружок.

Ребята проверяют готовность к уроку.

II

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Слайд «Учимся представлять последствия».

 Интересно услышать ответы на следующие вопросы.

- Продолжи предложения.

 Птицы прилетают с  юга,

потому что ….

 - Мухомор нельзя есть, потому что …

- Подберёзовик назвали так, потому что …

Сейчас вы будете работать в паре.

Вспомните правила работы в паре.  

В нашем дневнике урока найдите задание №1.

 Вам нужно установить причину данного события и объяснить свой выбор.

Карточка

Снег начал таять потому, что…

… ярко светит солнце

… повысилась температура воздуха

…наступила весна

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Я вам предлагаю выполнить  задание №2, чтобы узнать к кому мы отправимся в гости.

Сформулируйте задание к №2

Кто же нас ждет в гостях?

Просмотр отрывка из мультфильма « Алиса в стране чудес» до слов:

- С одной стороны чего?

- И с другой стороны чего?

Ребят а правда с одной  стороны чего? Как вы думаете?

Ну  конечно, это гриб.

 Запишите это слово.

 Предложите задание.

По цепочке выполняются предложенные задания.

Как вы думаете, а гриб, о котором говорила гусеница –это мухомор или подберёзовик?

 

У меня есть небольшой рассказ о мухоморе, давайте с ним познакомимся.

( открывается слайд, а все предложения разбросаны)

Ой, что же случилось? Наверное,  подул сильный ветер и всё перемешал? Что же делать? Кто знает, что нужно делать?

Учитель собирает.

 В тексте все предложения перепутаны и есть лишние.

 

Ответы детей.

Работа в парах.

  1. Работать должны оба.
  2. Один говорит другой слушает
  3. Возражения высказывай вежливо.
  4. Если не понял переспроси.

Работают в паре.

Дети выбирают причину и объясняют свой выбор.

Дети выполняют движения кистями рук под музыку.

Дети соединяют цифры по порядку и обводят по точкам.

Гусеница.

Ответы детей.

Дети записывают слово.

Дети предлагают задания:

  1. Поставить ударение.
  2. отметить опасные места.
  3. Выполнить звуко- буквенный анализ.

Ребята выполняют задания фронтально.

Выслушиваются ответы детей.

Собрать все предложения.

Дети читают.

Ребята должны это заметить.

 

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Постановка  учебной задачи.

Построение шагов, реализации поставленной цели.

Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия учебной деятельности

Какую же сегодня мы поставим задачу?

  О чем  наш рассказ.

Все ли предложения нам нужны?

 А кто может быть помнит как в русском языке называют рассказ?

 Значит цель нашей работы научиться составлять _______?

Чтобы выполнить это задание, давайте составим план действий. Что нужно сделать сначала?

  Я вам предлагаю поработать в группах.

  Каждая группа получает конверт, в котором  есть несколько предложений, вам нужно выбрать  подходящие предложения и продолжить наш рассказ.

 

Текст. Мухомор – самый красивый гриб. У него красная шляпка в горошек и белая ножка. Этот гиб ядовитый для людей. Зато для животных он служит лекарством.

Учитель контролирует работу групп.

 Ребята напомните задание, которое вы выполняли.

 Прочитайте, что у вас получилось. ( 2-3 группы)

Сравните с образцом.

 Поднимите руку у кого так.

Получился ли у вас текст?

 Кто понял, чем текст отличается от предложения?

 Давайте составим признаки текста.

Работа с нетбуками.

Ребята, я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить задания по выбору. ( на доске и на столе ученика задания по выбору)

Текст

В лесу растут подберёзовики. Они любят тепло и солнечный свет. Подберёзовик похож на берёзу. Этот гриб очень красивый.

1 уровень.

2 посказки

2 уровень.

1 подсказка

3 уровень. Нет подсказок

Расположить предложения по порядку.

 Поднимите руку кто справился с заданием.

Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны тексты?

Назовите цель нашего урока.

Кто научился составлять текст?

Мы смогли решить задачу нашего урока.

Работа с программой Response.

  1. Про какие грибы мы составляли тексты?

 ( а-подберёзовики и мухомор,

б) Лисички и волуны

в) сыроежки, свинухи

г) маслята, опята.

2. Я смогу отличить текст от предложения?

 ( а)да, б) нет

3.Я понял, как правильно составлять текст. ( да, нет)

 Собрать из предложений рассказ.  

Нет.

Текст.

Цель:  Научится составлять текст  

  1. Прочитать все предложения.
  2. убрать , предложения , которые не подходят по смыслу.
  3. Поставить оставшиеся предложения в нужном порядке. ( последовательно)

Ребята объединяются в группы.

Учащиеся строят из предложений текст.

Нужно было составить текст из предложений.

 Дети читают полученные тексты.

На доске появляется текс. Ребята сравнивают  свою работу с образцом.

 Дети поднимают руку.

Да.

Ответы детей.

Ребята, высказывают своё мнение.

  1. Несколько предложений.
  2. Все предложения связаны по смыслу.
  3.  В тексте всегда о  чем-то или о ком-то говориться.

Каждый ученик выбирает задания, которое он сможет выполнить.

Дети на нетбуках выбирают задание по выбору, и выполняют.

Проверка по эталону .

Поднимают руку.

Высказывания детей.

Научиться составлять текст.

Дети поднимают руку.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Восстановление деформированного текста

Очень часто на уроках русского языка требуются задания творческого характера. Много времени затрачивается на их поиск. Некоторые из них предлагаю Вам. Надеюсь, что этот материал поможет Вам в работе....

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Урок русского языка предназначен для учащихся 4 классов, по любой программе...

Развитие речи .Работа с деформированным текстом.

В данной презентации представлена работа с деформированным текстом....

Признаки текста. Восстановление деформированного текста.

Урок развития речи во 2 классе, целью которого является раскрытие одной из особенностей текста - его тематическое единство. Задачи: 1. Формирование умения отличать текст от группы предложен...

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ. УПОРЯДОЧЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА.

Назначение даннной методической разработки: помочь учителю-логопеду в организации и проведении систематических и разнообразных по тематике занятий по развитию связной речи и обогащению словарного запа...

Типы текстов. Восстановление деформированного текста.

Цели: систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста....