Роль имен прилагательных в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Иванникова Елена Анатольевна

Повторение знаний учащихся об имени существительным, систематизирование и выяснение значимости имен прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-prilagatelnye-3_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Учитель первой категории

                                                                                   Иванникова Е.А.

                                                                 3 класс

УРОК  РУССКОГО  ЯЗЫКА

 

Тема:  Роль имён прилагательных в речи

 

Цель: 1.Обобщить и систематизировать знания обучающихся об имени прилагательном;

2.Повторить и закрепить знания обучающихся об имени существительном;

3.Развивать связную речь обучающихся, орфографическую зоркость.

Оборудование: таблица «Имя прилагательное», карточки

 

Ход урока

1.Рефлексия.  

- Какое у вас сейчас настроение ?  

-Обведите ту картинку, которая   соответствует  вашим ощущениям.

2.Актуализация знаний.

3. Словарная работа.  

        Кудрявая                      дер--во

        Могучее                        к—р--ндаши

       Разноцветные              б-реза

       Русский                         н-род

- Что заметили? (1 столбик –прилагательные, 2 столбик- существительные)

- Какое задание предлагаете выполнить? ( составить словосочетания, вставить пропущенные буквы)

4.Сообщение темы и целей.

-Над какой темой будем работать?

--Сегодня на уроке мы обобщим  наши знания о прилагательном. Выясним роль имени прилагательного  в речи.

5. Проблемный вопрос.

--Прослушайте два текста. Какой текст вам понравился больше? Почему? (Эти два текста на карточках у детей)

 

Возле речки начинался лес.

В озерах водятся караси.


В оврагах  летают   ласточки.

 Возле тихой речки начинался густой лес.

В лесных озерах водятся крупные, блестящие караси.

В крутых оврагах летают  шустрые ласточки.

 

 --Какой текст вам понравился больше? Почему?

--Выпишите  в столбик слова, которые делают  текст более выразительным, насыщенным?

- Какая  это часть речи.? вывешиваются карточки  Имя прилагательное

- Что обозначает прилагательное?                                Признак предмета

-- На какие вопросы отвечает прилагательное?          Какой? Какая? Какие?                             Какое?

--Как изменяется  имя прилагательное?                     Изменяется по родам, числам

--Определите род, число,  имен прилагательных? (работа  в карточке)

       (Докажите)

--От чего зависит род, число,  имен прилагательных?

--Для чего нужны имена прилагательные в тексте?

Сверим наши предположение с  мнением авторов учебника.

7.Правило.

--Прочитайте самостоятельно.

8.Дидактическая игра «Учителя—ученики»(прилагательное-существительное):  громкий- …..,  утренняя……, небо….,  чистая-….,  веселый…., грибной-…, синий-…., чистая-….,  сладкий -…..,  настенная-….. .

--Какие знания об имени прилагательном закрепили?

--Проверьте свои знания по таблице, которую мы с вами  создали «Имя прилагательное».

9. Физ. пауза. ( под музыку)

10.Развитие связанной речи. Самостоятельная работа.

--Дополните данный текст подходящими по смыслу словами. Запись в тетради.

На доске

 Прошло…лето. По небу плывут….. тучи.    Закружились в  воздухе…. листочки. Красив …..ковер.

--Прочитайте получившийся текст?

--Какие части речи вы вставили?

--Для чего служат имена прилагательные?

- С какой частью речи связано прилагательное? Докажи.

 

- 11. Укажи род и падеж прилагательного

     Летнее утро, светлого дня,  радостного настроения,  по кленовой аллее, про утреннюю зарядку,  голубым небом,  свежем воздухом, о хорошем здоровье.

-Составь и запиши предложение с любым словосочетанием.

12.  Какое слово лишнее. Объясните выбор.

Короткий, крепкий, ранний, санаторий

Дальний, средний, громкий, гербарий.

Мятная, рыжая, лисица, зеленая                        Взаимопроверка

13. Итог урока

-Над какой темой сегодня работали?

 Карточки  «Да-нет»

1. Имена прилагательные согласуются с именами существительными.

2.Имена прилагательные изменяются по родам и числам.

3 Имена прилагательные обозначают действие  предмета.

4.Имена прилагательные служат для связи слов в  предложении.

3.Домашнее задание.

Задание на выбор по карточкам.

  1. На день рождения твоему другу  подарили аквариум с рыбками. Одна рыбка  в аквариуме тебя поразила. Запиши рассказ – описание рыбки в тетрадь. Опорные слова помогут тебе в этом.

Хвост, глаза, плавники, чешуя, брюшко,  золотисто-красный, прозрачный, блестящий.

  1. К именам существительным добавь имена прилагательные,  с помощью которых ты можешь описать своих  друзей.

Цвет, глаза, рост, характер.

Кто доволен своей работой на уроке?

На обратной стороне обведите картинку, соответствующею вашему  состоянию сейчас.

Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль имен прилагательных в речи.

Программа "Школа-2100".Цели: раскрыть перед учащимися роль имен прилагательных в речи;показать связь существительных и прилагательных (согласование)....

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Роль имен прилагательных в речи.

Урок русского языка для 4-ого класса по программе "Школа 2100" разработан с применением технологии критического мышления....

Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс

Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1)       Образовательная – систематизировать знания у...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...