Развитие способности самоконтроля при изучении темы "Падежи существительных".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Подборка материала по теме " Падежи существительных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Падежи существительных».

Дополнительный материал для работы на уроках русского языка.

1.В каких падежах употреблено слово дорожка в этом стихотворении? Составьте предложения, чтобы слово дорожка стояло в дательном и творительном падежах.

ДОРОЖКА

Дорожка домой

 Мне  мила   с детских лет,

 Дорожки  знакомей,

 Красивее  нет!

И если б зашел  я,

Не  знаю  куда,

 Дорожку домой

 Отыскал  бы   всегда.

На  этой  дорожке

 И  в  трудные дни

Я  пел  бы  без  устали

 Песни   свои.

К. Райе

2. Найдите в стихотворении слово, которое употреблено во всех падежах. Измените слово ночь по падежам.

НОЧЬ

Папу  спрашивает дочь:

 — Ночь. А что такое ночь?

«Если  спать  дочурка  хочет,

Это   наступленье   ночи,

Если  спрятались  зайчишки

И  во  сне дрожат,  трусишки,

Кто в кустах,  а  кто под кочкой,

— Это значит, дело  к ночи.

Птички   песни  петь  устали,

Белки  прыгать перестали,

И  прилечь  они  не  прочь —

 Значит,   все вступило   в  ночь.

Все  легли  в  свои  кровати —

 Заниматься  делом  хватит!—

И  глаза   закрыли  прочно

 Этой   теплой  звездной   ночью.

Спать,  девчушка!   Помолчи...»—.

 Тихо   слышится   в  ночи...

        Ю. Карасе в а

3. Определи падеж слова кот.

У  норы  добычи  ждет,

 Притаившись,   серый  кот.

Мышь  осталась  без  хвоста,

 Вырываясь   от кота,

 А  теперь  и  за  версту

Не  приблизится  к   коту.

Крыса  старая — и  та,

Видя   грозного   кота,

Удерет  в  нору  под  дом,

Чтоб  не  встретиться   с котом,

Там  дрожит  и  в  темноте

Вспоминает  о  коте.

А. Грачев

4.Вставь окончания, определи падежи.

КАКИЕ ОКОНЧАНИЯ?

На  солнц... темный лес зардел,

 В  долин...  пар  белеет  тонкий,

И  песню  раннюю  запел

 В  лазур...  жаворонок

Ветрено в март...,

В   апрел...  дожди —

 В  ма...  фиалок

И  ландышей  жди.

В. Жуковский

звонкий.    

С. Маршак




Предварительный просмотр:

«Падежи существительных».

Дополнительный материал для работы на уроках русского языка.

1.В каких падежах употреблено слово дорожка в этом стихотворении? Составьте предложения, чтобы слово дорожка стояло в дательном и творительном падежах.

ДОРОЖКА

Дорожка домой

 Мне  мила   с детских лет,

 Дорожки  знакомей,

 Красивее  нет!

И если б зашел  я,

Не  знаю  куда,

 Дорожку домой

 Отыскал  бы   всегда.

На  этой  дорожке

 И  в  трудные дни

Я  пел  бы  без  устали

 Песни   свои.

К. Райе

2. Найдите в стихотворении слово, которое употреблено во всех падежах. Измените слово ночь по падежам.

НОЧЬ

Папу  спрашивает дочь:

 — Ночь. А что такое ночь?

«Если  спать  дочурка  хочет,

Это   наступленье   ночи,

Если  спрятались  зайчишки

И  во  сне дрожат,  трусишки,

Кто в кустах,  а  кто под кочкой,

— Это значит, дело  к ночи.

Птички   песни  петь  устали,

Белки  прыгать перестали,

И  прилечь  они  не  прочь —

 Значит,   все вступило   в  ночь.

Все  легли  в  свои  кровати —

 Заниматься  делом  хватит!—

И  глаза   закрыли  прочно

 Этой   теплой  звездной   ночью.

Спать,  девчушка!   Помолчи...»—.

 Тихо   слышится   в  ночи...

        Ю. Карасе в а

3. Определи падеж слова кот.

У  норы  добычи  ждет,

 Притаившись,   серый  кот.

Мышь  осталась  без  хвоста,

 Вырываясь   от кота,

 А  теперь  и  за  версту

Не  приблизится  к   коту.

Крыса  старая — и  та,

Видя   грозного   кота,

Удерет  в  нору  под  дом,

Чтоб  не  встретиться   с котом,

Там  дрожит  и  в  темноте

Вспоминает  о  коте.

А. Грачев

4.Вставь окончания, определи падежи.

КАКИЕ ОКОНЧАНИЯ?

На  солнц... темный лес зардел,

 В  долин...  пар  белеет  тонкий,

И  песню  раннюю  запел

 В  лазур...  жаворонок

Ветрено в март...,

В   апрел...  дожди —

 В  ма...  фиалок

И  ландышей  жди.

В. Жуковский

звонкий.    

С. Маршак



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимого условия успешности учащихся

Данный материал является обобщением работы над темой по самообразованию. Формируясь в учебной деятельности и в процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности...

Описание системы работы , направленной на развитие навыка самоконтроля

.Для  учителей общеобразовательных школ базового и профильного уровня. Опыт может быть применён при работе с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельност...

Изучение влияния учебной и внеурочной деятельности на развитие способностей и склонностей младших школьников.

Каждый человек имеет способности. Как развивать эти срособности написано в статье, это поможет учителям в работе по внеурочной деятельности....

Развитие основ самоконтроля и самооценки у учащихся

В начальной  школе закладывается формирование общеучебных умений, где ключевым звеном является формирование контрольно - оценочной самостоятельности. Самоконтроль - один из важнейших факторов, об...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В младшем школьном возрасте актуальным является формирование такого важного компонента учебной деятельности как самоконтроль. Усиление произвольности психических процессов, развитие внутре...

"Развитие творческих способностей школьников при изучении предмета ОРКСЭ"

Статья о том, как организовать  обучение,  направленное  на  развитие  творческих способностей младших школьников на уроках ОРКСЭ....

Мастер – класс «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством изучения фразеологизмов»

Считаю данную тему актуальной и важной. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С мо...