ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

 

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – практикум.

 

Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами  Е, е.

 

Предметные задачи урока:

 

- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, сравнивать начертания строчных и заглавных букв;

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.  

 

Метапредметные задачи урока:

 

Познавательные: содействовать развитию умения понимать модели и схемы, приведённые в тетради, сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

 

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

 

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.

 

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

 

Оборудование: компьютер, видеопроектор, прописи, касса букв, листы с буквами е, Е, индивидуальные дощечки, кукла Маша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12urok_pisma_v_1_kl._yakuninoy_m._n.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                       

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е.

УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ

                                                                          Якунина М. Н.,

                                                                   учитель начальных классов

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – практикум.

Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами  Е, е.

Предметные задачи урока:

- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, сравнивать начертания строчных и заглавных букв;

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.  

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: содействовать развитию умения понимать модели и схемы, приведённые в тетради, сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, прописи, касса букв, листы с буквами е, Е, индивидуальные дощечки, кукла Маша.

        Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка умения писать изученные буквы (работа в парах).

Письмо мелом на индивид. дощечках. (Один ученик называет  букву, а другой пишет её на индивидуальной дощечке).

2. Повторение правил посадки, положения тетради, держания ручки.

Сели прямо, плечи расправили,

Ноги вместе под партой поставили.

Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука,

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

III. Определение темы и цели урока.

Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на урок.  Эту девочку зовут Машенька. О ней сложено много разных сказок. Однажды с ней случилась такая история. Летним днём пошла Маша с подружками …

- А куда она пошла, вы узнаете, выполнив следующее задание:

1) Работа на экологическом  панно. (По одному ученику работают у экологического панно, а остальные - на своих рабочих местах.)

Перед вами на экологическом  панно висят листочки, на которых напечатаны три столбика слов. Найдите в первом столбике слова, в которых первый звук – не согласный, а гласный.

ЕЛИ          КРОТ        НОСЫ

ЛИСА          ИВА        РЕКИ

УТКИ        МЕЛ        ЛИЛИИ

1) Первый звук - согласный. Возьмите простой карандаш и вычеркните слова из первого столбика,  в которых первый звук – не согласный, а гласный. Как мы определяем, какой звук согласный, а какой гласный?

2) Второй звук – гласный.  Возьмите простой карандаш и вычеркните слова из второго столбика,  в которых второй звук – не гласный, а согласный.

3) Третий звук – согласный – твёрдый.  Возьмите простой карандаш и вычеркните слова из третьего столбика,  в которых третий звук – не согласный,  твёрдый, а согласный, мягкий. Как мы определяем, какой звук твёрдый, а какой – мягкий.

Назовите, куда же  Машенька пошла с подружками? (В лес)

- Да, летним днём пошла она с подружками в лес по грибы, да по ягоды, а в самой чаще отстала от подружек, да и заблудилась. А лес тот был не простой, а волшебный. В нём на деревьях росли буквы. И вот под елью Маша встретила эти буквы.

- Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? Почему девочка встретила под елью именно эти буквы? (Учитель демонстрирует буквы е, Е).

IV. Письмо строчной и заглавной букв е, Е.

- Машенька хотела обойти буквы е, Е, но не вышло это у неё. Буквы не хотели отпускать девочку. Буквы е, Е говорят Маше: «Мы отпустим тебя, если ребята научатся правильно и красиво нас писать». Ребята, поможем Машеньке?

Переход от парт к конторкам  (Игра «Ручеёк»)

Работа за конторками 1-ой группы учащихся, стоя на массажных ковриках (10 мин).

1. Поэлементный анализ строчной буквы е. Тренировка в написании букв.

а) Назвать элементы письменной строчной буквы е, обратить внимание на её местоположение на рабочей строке.

б) Письмо строчной буквы е:

- пробное воспроизведение двигательных элементов и буквы в целом по вспомогательным пунктирным линиям;

- вторичное изучение образца с целью исправления возможных ошибок в начертании элементов букв;

- отработка начертания буквы по вспомогательным пунктирным линиям;

- упражнение в самостоятельном письме буквы.

Работа со зрительными метками. (Зрительные метки расположены по углам. Все они пронумерованы).

в) Упражнение в письме соединений этой буквы с ранее изученными буквами в словах: ел – сел, ела – села, ели – сели, лес-леса.

- Какие слова написаны  под цифрами  2, 4, 1, 3?

- Назвать слова, в которых буква е обозначает один звук, два звука.

- Чем отличается написание данных слов?

2. Поэлементный анализ заглавной буквы Е. Тренировка в написании букв.

а) Назвать элементы письменной заглавной буквы Е, обратить внимание на её местоположение на рабочей строке, прописать её.

- Давайте посмотрим, красивые и правильные ли буквы у вас получились, смогут ли отпустить буквы е, Е нашу Машеньку домой. (Дети сравнивают свои буквы с образцом). Отпустили девочку буквы и побежала она дальше.

б) Игра «Назови слово».

- Назвать слова, для записи которых необходима заглавная буква Е.

в) Прочитать слова: Елена, Екатерина, Енисей, Ерёма, объяснить, почему они записаны с заглавной буквы.

г) Прочитать слова: леса, ели, реки, ветки.

- Назвать и записать в пропись слово, в котором все согласные мягкие (реки).

- Назвать и записать слово, в котором есть буква, которая обозначает два звука (ели). Почему буква е обозначает два звука?

V.  Работа с офтальмотренажёром.

                                  - Чтобы нам не уставать,

                                   Нужно малость пробежать

                                   По прямым дорожкам данным

                                   Влево-вправо, влево-вправо,

      Вверх-вниз, вверх-вниз

Ох, забот у нас немало,

 Пойдём по прежнему овалу,

По зелёному овалу,

Получается наславу.        

                           Зоркость чтоб развить немножко

                           Пойдём по синей мы дорожке.

                           А потом кругом, кругом,

                           Всё бегом, бегом, бегом.

VI. Письмо слов и предложений с буквами е, Е.

Переход от парт к конторкам  

Работа за конторками 2-ой группы учащихся, стоя на массажных ковриках (10 мин).

1. Игра «Соображалки».

- Сопоставить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Записать слова в соответствии с заданными моделями.

2. Работа в группах.

- Прочитайте предложение «Вот ели». Посчитайте количество слов в предложении. Объясните наличие в предложении заглавной буквы. Подчеркните в словах предложения буквы, обозначающие гласные звуки. Запишите предложение на этой же рабочей строке.

- Аналогичную работу проводит вторая группа учащихся с предложением «Ели красивые». 

- Какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро и, главное, результативно?

VII. Проверка первичного восприятия.

Правила, связанные с процессом письма.

- Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном.

- Писать надо легко, не нажимая на ручку.

- Слог пишется безотрывно.

- Необходимо писать слова в предложении красиво и на одинаковом расстоянии друг от друга.

VIII. Физкультминутка. (Упражнения для ног)

1) Упр. «Качалочка»        3) Упр. «Зигзаги»

2) Упр. «Горочки»        4) Упр. «Колечки»

IX. Применение знаний на практике.

Переход от парт к конторкам  

Работа за конторками 3-ей группы учащихся, стоя на массажных ковриках (10 мин).

Х. Повторение изученных букв.

Работа с сенсорными крестами.

-Когда  Маша бежала по волшебному лесу, то встретила много букв. Они росли под разными деревьями. Давайте найдём их.

- Какая буква росла под елью? (Е)

Под каким деревом росла О? (Под осиной)

Под каким деревом росла С? (Под сосной)

_ Какая буква росла под клёном? ( К)

- Под каким деревом росла буква Т? (Под тополем)

1. Письмо под диктовку отдельных слов: сосны, леса, ветки.

- Назвать слово, в котором все согласные твёрдые (сосны).

2. Списывание с печатного текста.

- Посмотрите, кого около ели встретила Маша? Что делает лиса?

Около ели лиса. Она роет нору. (Дети читают предложения, анализируют их и записывают в тетради).

X1. Подведение итога урока.

- Какие буквы вы учились писать сегодня на уроке?

Проверка умения писать эти буквы. Письмо мокрым пальцем на индивидуальных дощечках.

XI1. Рефлексия «Смайлики».

Доволен своей работой на уроке – весёлый смайлик. Не доволен – грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...

Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...