Рабочая программа "Русский язык" для 1 класса VII вида
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Валаки Наталья Николаевна

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку  начального общего образования, авторской программы  Т. Г. Рамзаевой; авторской программы Р.Д.Тригер, Н.А.Цыпиной ( Издательство Москва, “Школьная Пресса” 2004), рекомендованной МО и науки РФ для коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1kl_7_vida.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку  начального общего образования, авторской программы  Т. Г. Рамзаевой; авторской программы Р.Д.Тригер, Н.А.Цыпиной ( Издательство Москва, “Школьная Пресса” 2004), рекомендованной МО и науки РФ для коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР.

Программа соотнесена с учебным планом детского дома-школы (Утвержден приказом детского дома-школы от 20.08..2012. № 62, составленным в соответствии с примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Ростовской области (Утвержден приказом министерства образования РО от 10.07.02. № 1277). 

Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
  2. развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  3. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  4. овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  5. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

        Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

Учебный предмет «Русский язык» в 1  классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

        Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.

        Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 1  классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии,  морфемики.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание устной работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному,  требует индивидуализации и дифференциации обучения.

Таким образом, основная цель обучения русскому языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью, активизация интереса и стремления к изучению языка, воспитание у младших школьников чувства сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова.

Программа ориентирована на формирование представления о русском языке как целостной системе. Это предпаолагает:

-освоение обучающимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

-знакомство обучающихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.

В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед образовательной школой. А также постоянно иметь в виду специфические задачи:

-формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

-уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

-развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

-формирование интереса к рподному языку, навыков учебной работы;

-усвоение приемов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка).

 Основные содержательные линии

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии:   систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».

«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения  о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.

Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений  (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).

В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое),  начинается  работа по установлению связи слов в предложении.

Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.

В  первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет «Русский язык» в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 10 недель (40 часов)

 Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Планируемые результаты обучения

К  концу 1 класса обучающиеся научатся:

  1. называть буквы русского алфавита;
  2. вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  3. различать  гласные  и согласные  звуки;  гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
  4.  обозначать  мягкость согласных  буквами (и, е, ё, ю, я, ь);
  5. выделять в слове ударный слог;
  6. переносить слово по слогам;
  7. вычленять слова из предложений;
  8. четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  9. правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  10. писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
  11. составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
  12. употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
  13. применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн;
  14. писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  15. устно составлять текст из 3 предложений на определенную тему.

Обучающиеся должны иметь представление:

- о грамматических группах слов;

- о различии предложений по цели высказывания;

- о признаках текста и его оформлении;

- об основных признаках согласных звуков и букв.

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисциплина

Класс

Программа кем рекомендована и когда

Тип программы

(государственная, авторская)

Кол - во часов

 в неделю,

общее

количество

 часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Русский язык

1

Программа автора

Т. Г. Рамзаева

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государственная

4 часа в неделю

40 часов

в год

Т. Г. Рамзаева

Русский язык

1.Учебник

2.Методическое пособие

Е.В. Менькова  «Поурочные разработки по русскому языку 1 класс»

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова

«Справочное пособие по русскому языку»

1 класс

Наглядный материал, карточки, тесты, раздаточный материал, доска, таблицы по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку (1 класс)

Раздел № 1  Тема: Слово. Предложение. Текст.

В  результате изучения материала  данной темы обучающиеся научатся:

  1. отличать предложения от слов;
  2. записывать сочетания слов;
  3. обозначать  в словах ударение;
  4. находить главные члены в предложении;
  5. выбирать знак в конце предложения;
  6. различать тексты.

обучающиеся получат возможность научиться:

  1. применять знания по составлению словосочетаний, по обозначению ударения, по нахождению главных членов предложения, по знакам в конце предложения на практике;
  2. обосновывать изученные правила;
  3. выполнять задания творческого характера;
  4. работать с деформированным текстом.

п/ п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

1

Слово- единица речи

1

Познавательные: 

умение пользоваться учебником;

умение писать под диктовку;

списывать печатный текст письменными буквами;

отличать предложения от слов;

записывать сочетания слов;

обозначать  в словах ударение;

находить главные члены в предложении;

выбирать знак в конце предложения;

различать тексты.

Коммуникативные:

работать в ППС, ПСС;

участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи; включаться в групповую работу, связанную с общением.

Регулятивные:

оценивать себя и товарища; обосновывать собственное мнение.

Личностные:

умение слушать; уверенность в себе; трудолюбие и усидчивость.

Обучаемость

2

2

Наблюдение за связью слов по смыслу в речи (в предложениях, словосочетаниях)

1

Обучаемость

3

3

Предложение и текст –единицы речи (сопоставление)

1

Обучаемость

4

4

Основные функции предложений в речи

1

Индивидуальные задания

5

5

Связь слов в предложении.

Связь предложений в тексте

1

Работа по карточке

6

6

Главные члены предложения

1

Обучаемость

7

7

Текст – единица речи

1

Самостоятельная работа

Раздел №2  Тема: Заглавная буква в словах. Предлог.

В результате изучения материала  данной темы обучающиеся научатся:

  1. различать написание слов с заглавной буквы от других слов;
  2. объяснять написание предлогов со словами;
  3. давать определение предлога.

 обучающиеся получат возможность научиться:

-применять знания в практической деятельности;

-обосновывать правила по написанию заглавной буквы в словах и по написанию предлогов;

-выполнять задания творческого характера;

  1. применять знания в новой ситуации (работа с деформированным текстом).

п/ п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

8

1

Заглавная буква в словах

1

Познавательные: умение работать самостоятельно с текстом учебника; различать написание слов с заглавной буквы от других слов;  объяснять написание предлогов со словами;  давать определение предлога.

Регулятивные: оценивать себя и товарища; умение обосновывать свой выбор.

Личностные: развивать внимание и собранность; требовательность к себе и товарищу; дисциплинированность, сдержанность, тактичность.

Коммуникативные: умение слушать; участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи; включаться в групповую работу, связанную с общением.

Обучаемость

9

2

Заглавная  буква в словах

1

Проверочная работа

10

3

Предлоги

1

Обучаемость

11

4

Раздельное написание предлогов со словами. Повторение о главных членах предложения, об оформлении предложения в письменной речи.

1

Самостоятельная работа

Раздел № 3    Тема: Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Азбука или алфавит.

В результате изучения материала  данной темы обучающиеся научатся:

  1. называть буквы алфавита;
  2. различать звук и букву, обозначать звук буквой;
  3. выявлять признаки гласных и согласных звуков.

обучающиеся получат возможность научится:

-      находить существенные признаки гласных и согласных звуков;

  1. обосновывать изученные правила;
  2. делать логические умозаключения;
  3. выполнять задания творческого характера;
  4. работать с деформированным текстом;
  5. применять полученные знания в новой ситуации.

п/ п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

12

1

Звуки и буквы (сопоставление)

1

Познавательные: различать звук и букву, обозначать звук буквой; выявлять признаки гласных и согласных звуков; умение пользоваться учебником; самостоятельно работать с текстом учебника; работать с памятками, алгоритмами.

Коммуникативные: включаться в групповую работу, связанную с общением; поддерживать беседу.

Личностные: аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;

самостоятельность; самообладание, выдержку, упорство; уверенность в себе.

Регулятивные: оценить себя и товарища.

Выборочный диктант

13

2

Согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах.

1

Самостоятельная работа

14

3

Гласные и согласные звуки

1

Проверочная работа

15

4

Азбука, или алфавит

1

Индивидуальные задания

Раздел № 4   Тема: Слово и слог. Перенос слов.

В результате изучения материала  данной темы обучающиеся научатся:

находить количество слогов в слове и делить слово на слоги;                                                                                                                                                          объяснять правила переноса слова.

обучающиеся получат возможность научится:

устанавливать зависимость количества слогов в слове от количества гласных звуков; анализировать правила переноса слов; делать логические умозаключения; обосновывать изученные правила; применять полученные знания в новой ситуации;  выполнять задания творческого характера.

п/ п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

16

1

Слово и слог

1

Познавательные: находить количество слогов в слове и делить слово на слоги;                                                                                                                                                          объяснять правила переноса слова.

Коммуникативные: включаться в групповую работу, связанную с общением.

Регулятивные: обосновывать собственное мнение.

Личностные: развивать внимание и собранность; требовательность к себе и товарищу.

Работа по карточкам

17

2

Деление слова на слоги с опорой на количество звуков.

1

Индивидуальные задания

18

3

Ударный слог в слове и его роль в различии смысла слова

1

Самостоятельная работа

19

4

Перенос слов

1

Обучаемость

20

5

Перенос слов

1

Проверочная работа

Раздел № 5    Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк.

В  результате изучения материала  данной темы обучающиеся научатся:

-выявлять признаки гласных и согласных звуков;

-обозначать мягкость согласного с помощью гласных букв е, е, ю, и, я;

-обозначать мягкость согласного на конце слова с помощью мягкого знака;

-объяснять правила написаний сочетаний жи, ши, ча, ща, щу, чк, чн.

обучающиеся получат возможность научится:

- находить существенные признаки гласных и согласных звуков;

-группировать сочетания написаний  жи, ши, ча, ща, щу, чк, чн;

  1. обосновывать изученные правила;

-    выполнять задания творческого характера;

  1. применять полученные знания в новой ситуации;
  2. дополнять текст словами с сочетаниями жи, ши, ча, ща, щу, чк, чн.

п/ п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

21

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, е, и, ю,я

1

Познавательные: выявлять признаки гласных и согласных звуков; обозначать мягкость согласного с помощью гласных букв е, е, ю, и, я; обозначать мягкость согласного на конце слова с помощью мягкого знака; объяснять правила написаний сочетаний жи, ши, ча, ща, щу, чк, чн.

Коммуникативные: включаться в групповую работу, связанную с общением.

Регулятивные: работать с алгоритмом; умение пользоваться учебником; самостоятельно работать с упражнениями;

обосновывать собственное мнение.

Личностные: развивать внимание и собранность; требовательность к себе и товарищу.

Индивидуальные задания

22

2

Обозначение мягкости согласных звуков на конце слова мягким знаком

1

Индивидуальные задания

23

3

Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Слова с сочетаниями жи, ши.

1

Работа по карточкам Индивидуальные задания

24

4

Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу, жи, ши

1

Обучаемость

25

5

Гласные буквы в сочетаниях ча, ща, чу, щу, жи, ши

1

Самостоятельная работа

26

6

Написание слов с сочетаниями чн, чк.

1

Обучаемость

27

7

Написание слов с сочетаниями чн, чк.

1

Контрольная работа

Раздел № 6     Тема: Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение звуков на конце слов.

В результате изучения материала  данной темы обучающиеся научатся:

  1. различать звонкие и глухие согласные звуки;
  2. формировать правило проверки парного согласного на конце слова;
  3. находить в словах звонкие и глухие согласные.

обучающиеся получат возможность научится:

  1. анализировать правило проверки парного согласного на конце слова;
  2. группировать слова по существенным признакам;
  3. выполнять задания творческого характера;

(предложи алгоритм для проверки парного согласного, дополни текст словами на изученную орфограмму).

п/ п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

28

1

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

Познавательные: различать звонкие и глухие согласные звуки; формировать правило проверки парного согласного на конце слова; находить в словах звонкие и глухие согласные.

Коммуникативные: включаться в групповую работу, связанную с общением.

Регулятивные: работать с алгоритмом; умение пользоваться учебником; самостоятельно работать с упражнениями; обосновывать собственное мнение. Личностные: развивать внимание и собранность; требовательность к себе и товарищу.

Обучаемость

29

2

Обозначение парных согласных звуков на конце слова

1

Самостоятельная работа

30

3

Обозначение парных согласных звуков на конце слова

1

Тест

Раздел № 7  Тема: Гласные буквы в ударном и безударном слогах.

 В результате изучения материала  данной темы обучающиеся научатся:

  1. находить ударные и безударные слоги в словах;
  2. различать гласные звуки и буквы;
  3. обозначать звуки буквами;
  4. формулировать правило проверки безударных гласных.

обучающиеся получат возможность научится:

  1. группировать слова по ударным слогам;
  2. устанавливать связь между гласными звуками и буквами;
  3. обосновывать свои действия;
  4. выполнять задания творческого характера.

п/ п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

31

1

Гласные звуки в ударном и безударном слогах

1

Познавательные: находить ударные и безударные слоги в словах; различать гласные звуки и буквы; обозначать звуки буквами; формулировать правило проверки безударных гласных.

Коммуникативные: включаться в групповую работу, связанную с общением.

Регулятивные: работать с алгоритмом; умение пользоваться учебником; самостоятельно работать с упражнениями; обосновывать собственное мнение. Личностные: развивать внимание и собранность; требовательность к себе и товарищу.

Обучаемость

32

2

Обозначение безударных гласных звуков в двухсложных словах

1

Самостоятельная работа

33

3

Обозначение безударных согласных звуков в двухсложных словах

1

Проверочная работа

Раздел № 8  Тема: Слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. 

В результате изучения материала данной темы обучающиеся научатся:

  1. различать слово и предложение;
  2. находить в предложении слова – предметы, слова – признаки, слова - действия;
  3. устанавливать связь между вопросом и словом;
  4. группировать слова по вопросам.
  5. обучающиеся получат возможность научится:
  6. находить подлежащее и сказуемое;
  7. согласовывать слова по смыслу;
  8. выполнять задания творческого характера (замени букву в слове так,  чтобы оно отвечало на вопрос кто? что? опиши предмет, составь текст из данных слов).

п/ п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

34

1

Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?

1

Познавательные: различать слово и предложение; находить в предложении слова – предметы, слова – признаки, слова - действия; устанавливать связь между вопросом и словом; группировать слова по вопросам.

Коммуникативные: включаться в групповую работу, связанную с общением.

Регулятивные: работать с алгоритмом; умение пользоваться учебником; самостоятельно работать с упражнениями; обосновывать собственное мнение. Личностные: развивать внимание и собранность; требовательность к себе и товарищу.

Обучаемость

35

2

Слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какое?

1

Обучаемость

36

3

Слова, которые отвечают на вопрос что делает? (ют)

1

Обучаемость

37

4

Слова, обозначающие признаки предметов

1

Тест

38

5

Слова, обозначающие действие предметов

1

Самостоятельная работа

39

6

Сопоставление слов предметов, признаков, действий

1

Проверочная работа

40

7

Диктант

Коррекция ЗУН

Резервные уроки

1

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа 1 класс VI вида с ЗПР

Рабочая программа для 1 класса для детей VI вида с ЗПР по предметам: русский язык, чтение, математика,окружающий мир, изо, трудовое обучение....

АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (8 ВИДА)

Адаптированные рабочие программы 2 класса (8 вида): русский язык, математика, чтение, трудовое обучение, изо, физкультура. 2016 - 2017 учебный год....

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...