рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Горюнова Елена Владимировна

Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnoy_yazyk_.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Родной русский язык в 1-ом классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы согласно Образовательной системе «Школа 2100».  

          Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы.

Цель: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и пространственную ориентировку, навыки аудирования, говорения и связной речи, моторику руки ребёнка, подготовить к чтению и письму. Цель выделяет следующие задачи.

Задачи:

  1. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
  2. Членение речи на основные единицы (предложение, слова, слоги, звуки).
  3. Формирование фонемной ориентировки в слове; определение количества, последовательности и качества звуков в слове.
  4. Рисование, штриховка, обводка, печатание букв, письмо элементов букв.
  5. Формирование навыков учебной деятельности (внимания, памяти, мышления).

Ведущим методом обучения является – слогофонемный. Обучение грамоте начинается с развития фонематического слуха детей, формирование Фонемной ориентировки в звуковой структуре слова, правильного обозначения звуков буквами и овладения процессом слогового чтения и постепенным переходом на чтение целыми словами.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

Знать:

  1. буквы и звуки;
  2. гласные ударные и безударные;
  3. согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Уметь:

  1. выполнять фонетический анализ слов;
  2. делить слова на слоги и для переноса;
  3. разборчиво и аккуратно списывать текст из 45 слов,  писать под диктовку текст 30-35 слов;
  4. читать по ролям, отвечать на вопросы, делить текст на части, пересказывать;
  5. определять главную мысль текста;
  6. различать слова: предметы, признаки предметов, действия предметов.
  7. составлять рассказ-повествование по сюжетной картине, наблюдениям;
  8. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  9. соблюдать гигиенические навыки письма, правильно писать буквы русского алфавита (в соответствии с графическим обликом заглавных и срочных букв), правильно соединять буквы в словах.

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться:

 осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться:

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  4. определять количество букв и звуков в слове;
  5. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  6. ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  7. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения,     используя правильные начертания букв, соединения;
  8. правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
  9. находить корень в группе доступных однокоренных слов;
  10.  составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

                                             

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».  

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности обучающихся

план

фактич

1

1

Вводный урок. Великий, могучий и прекрасный русский язык – родной язык русского народа

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

•        Слушать текст.

•        Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения.

•        Наблюдать за предложениями в устной и письменной речи. Анализировать, устанавливать и высказываться, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого.

•        Сравнивать и различать на практике предложение и группу слов, не составляющую предложение.

•        Наблюдать за словами в составе предложения и устанавливать: слова в предложении связаны по смыслу и по форме.

•        Строить высказывания (формулировать вывод) по результатам наблюдений.

•        Сравнивать группы слов и объяснять, какая группа слов составляет предложение, какая — не составляет.

•        Составлять предложения из данных слов (работать в группе): рассматривать рисунок, составлять свой вариант предложения, выслушивать и обсуждать варианты составленных предложений, оценивать результаты выполнения работы

03.09

2

1

Из чего состоит наша речь

05.09

3

1

Предметы и слова, обозначение их

07.09

4

1

Слова как название предметов.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

10.09

5

1

Введение модели слова.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

12.09

6

1

Упражнения в составлении схем слов

14.09

7

1

Понятие о предложении. Связь слов в предложении по смыслу.

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последователь

ность действий на уроке.

КУУД

Оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Что такое предложение?

Начало предложения с большой буквы.

Знаки в конце предложения.

17.09

8

1

Упражнения в составлении схем предложений

19.09

9

1

Восклицательная и невосклицательная интонация. Предложение-просьба (совет, приказ).

•        Наблюдать и устанавливать: предложение может содержать сообщение, вопрос, просьбу, совет, приказ.

•        Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному (с разной интонацией) могут произноситься эти предложения.

•        Наблюдать и устанавливать, как (какими) знаками препинания на письме передается различная интонация.

•        Строить высказывание (формулировать вывод) о том, что могут содержать предложения и с какой интонацией они могут произноситься.

•        Устанавливать в процессе наблюдений, что содержание предложения, интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны.

21.09

10

1

Вопросительная интонация.

Предложение-вопрос.

24.09

11

1

Звуки и буквы. Звуковая модель слова. Характеристика звуков

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных  ситуациях и

условиях

26.09

12

1

Звуки и буквы. Звуковая модель слова. Характеристика звуков

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

•        Характеризовать особенности звучания (произнесения) согласных звуков.

•        Сравнивать звучание (произнесение) звонких и глухих согласных звуков и различать особенности их звучания (произнесения).

•        Анализировать звуко-буквенный состав звучащего слова: выделять в словах отдельные звуки (гласные, согласные, звонкие согласные, глухие согласные).

•        Записывать (выборочно) слова, которые начинаются или со звонкого согласного звука, или с глухого согласного звука.

•        Толковать (объяснять) значение слова через контекст его употребления и подбор синонимов

28.09

13

1

Упражнения в составлении звуковых схем слов

01.10

14

1

Упражнения в составлении звуковых схем слов

03.10

15

1

Слог. Словообразующая роль гласных.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

05.10

16

1

Упражнения в составлении слоговых схем слов.

08.10

17

1

Упражнения в составлении слоговых схем слов.

10.10

18

1

Ударение. Ударный слог, особенности его произношения.

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последователь

ность действий на уроке.

КУУД

Оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

•        Слушать слова и выделять ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове.

•        Устанавливать возможное количество ударных гласных звуков (слогов) в слове.

•        Наблюдать и устанавливать подвижность (изменение места) ударения в слове.

•        Объяснять формулировку: «Смысл слова может зависеть от ударения».

•        Наблюдать и объяснять, каково значение эмоционального ударения в слове (Страш-шно! Ура-а-а!).

•        Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных звуков.

•        Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.

•        Объяснять, почему обозначение на письме безударных гласных можно проверять ударением.

•        Упражняться в проверке безударных гласных в слове (на примере слов стол — столы, козы — коза)

12.10

19

1

Место ударения в слове.

15.10

20

1

Упражнения в определении ударения в слове.

17.10

21

1

Гласные звуки. Особенности гласных звуков.

Произнесение гласных звуков.

19.10

22

1

Особенности произношения согласных звуков.

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

22.10

23

1

Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками).

•        Слушать звучащую речь и выделять в потоке речи отдельные слова.

•        Переводить слово звучащее в слово написанное.

•        Наблюдать и устанавливать, как изменение одного звука (одной буквы) в слове приводит к появлению нового слова с новым лексическим значением.

•        Объяснять употребление (выбор) эмоционально-окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста

24.10

24

1

Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах).

26.10

25

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль

29.10

26

1

Развитие речевого слуха детей.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

31.10

27

1

Обогащение словарного состава речи учащихся

07.11

28

1

Обогащение словарного состава речи учащихся

09.11

29

1

Упражнения для развития фонематического слуха

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

12.11

30

1

Упражнения для развития фонематического слуха

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

14.11

31

1

Речь-важнейшее средство общения. Словарное богатство русского языка

16.11

32

1

Слушаем, как звучат слова. «У страха глаза велики»

19.11

33

1

Собираем слова.

21.11

34

1

Игры Деда Буквоеда.

23.11

35

1

Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя).

26.11

36

1

Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”

28.11

37

1

Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки.

РУУД:

Использовать установленные правила в контроле способа действий.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

30.11

38

1

Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”.

03.12

39

1

Играем в загадки.

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

05.12

40

1

Игра – сказка “Пропавшие имена”.

07.12

41

1

Лексическое значение слов

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

10.12

42

1

Роль речи в организации совместной деятельности (диалог)

12.12

43

1

Составление диалогов

14.12

44

1

Употребление различных слов приветствия в зависимости от адресата

17.12

45

1

Упражнение в определении разных групп слов (слова-предметы, слова – признаки, слова – действия)

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

•        Называть предметы окружающего мира.

•        Произносить (читать) слова, называющие эти предметы.

•        Объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее.

•        Чётко и правильно произносить скороговорки

19.12

46

1

Упражнение в определении разных групп слов (слова-предметы, слова – признаки, слова – действия)

21.12

47

1

Упражнение в определении разных групп слов (слова-предметы, слова – признаки, слова – действия)

24.12

48

1

Урок-обощение

26.12

49

1

Упражнения в определении однокоренных слов

КУУД

Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

28.12

50

1

Простейшие случаи образования слов: дом-домик, …

14.01

51

1

Простейшие случаи образования слов: дом-домик, …

16.01

52

1

Образование слов при помощи приставок

18.01

53

1

Образование слов при помощи приставок

21.01

54

1

Слова-помощники. Предлоги.

23.01

55

1

Повторение

25.01

56

1

Разные способы обозначения звука Й

•        Анализировать звуко-буквенный состав слов со звуком [й’].

•        Характеризовать звук [й’] как звонкий согласный звук.

•        Делить слова со звуком [й’] на слоги.

•        Объяснять значение образных выражений, давать толкование слову в тексте

28.01

57

1

«Безработная буква»

«Странное имя буквы»

30.01

58

1

Диктант №1 с грамм.  заданием.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Сопоставлять синонимы и антонимы:

наблюдать в эталонных текстах,

использовать в речи. (П)

Различать однокоренные слова. (П)

Выделять в слове корень, приставку,

суффикс. (П) Понимать и объяснять

значения суффиксов и приставок.

Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и при-

ставок.

Разбирать доступные слова по составу. (П)

01.02

59

1

Развитие речевого слуха детей.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД

Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.

04.02

60

1

Обогащение словарного состава речи учащихся

06.02

61

1

Несловесные средства общения

08.02

62

1

Стихотворение. Рифма

11.02

63

1

Звукоподражание, ритм, настроение

20.02

64

1

Списывание текста с заданием.

22.02

65

1

Сказки русских писателей, русские народные сказки

25.02

66

1

Русские национальные игры

27.02

67

1

Урок-практикум Речевая этика. Культура общения

01.03

68

1

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь.

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертание заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и др.)

04.03

69

1

Систематизация знаний о работе согласных букв

ПУУД

Сравнение элементов букв. Анализ написания  элементов  букв, слогов, слов и предложений.

Моделирование букв, слогов  слов, предложений.

Классификация звуков.

Выявление причинно-

-следственных связей.

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

06.03

70

1

Систематизация знаний о работе согласных букв

11.03

71

1

«История со звуками»

13.03

72

1

“Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об алфавите).

15.03

73

1

Обобщение способов письма и чтения

18.03

74

1

Урок-обощение

20.03

75

1

Употребление гласных буквА,У,И,Е после букв,обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки

22.03

76

1

Выбор букв Ы-И после Ц. Употребление буквы Ы в конце слова

01.04

77

1

Выбор букв О-Ё после шипящих

03.04

78

1

Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм

05.04

79

1

«Буква-скромница»

08.04

80

1

Приключения в стране “Имя существительное”.

КУУД

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст; формирование

навыка правильного и быстрого чтения

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Классифицировать слова по вопросам

(кто? что? какой?... что делать?...)

Различать слова, отвечающие на

вопросы «кто?» и «что?».

Распознавать имена собственные.

Различать слова мужского, женского

и среднего рода. (П) Изменять слова

по числам (один – много).

Отличать слова-местоимения от других слов. (П)

Распознавать предлоги. Запомнить

наиболее употребительные предлоги.

Отличать предлоги от приставок. (П)

Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия).

10.04

81

1

Приключения в стране “Имя существительное”.

12.04

82

1

Один или много?

15.04

83

1

Приключения в стране “Имя прилагательное”.

17.04

84

1

Приключения в стране “Имя прилагательное”.

19.04

85

1

Дружба имени существительного с именем прилагательным.

22.04

86

1

Здравствуй, глагол!

24.04

87

1

Здравствуй, глагол!

26.04

88

1

Списывание текста с заданием.

29.04

89

1

Диктант №3 с грамм. заданием.

03.05

90

1

Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить.

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

06.05

91

1

Орфограмма большой буквы в именах собственных

08.05

92

1

Орфограмма большой буквы в именах собственных

10.05

93

1

Сочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ОРО-ОЛО.

13.05

94

1

Сочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ОРО-ОЛО.

15.05

95

1

Проверочная работа

17.05

96

1

Обобщение способов письма и чтения

20.05

97

1

Итоговое занятие.

22.05

2 урока – 8 марта, 1 мая – праздничные дни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Фе...

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке" 1-4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке" 1-4 класс...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-п...

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 4 класс

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 4 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, авторской программыО. М. Алексан...

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 2 класс

Рабочая программа по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" 2 классСоставлена на основеОбразовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программыО. М. Алекса...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 2 класса

Данная рабочая программа разработана для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России» НОО, и рассматривает работу по учебнику «Литературное чтение 2 класс» Л.Ф. Климано...