"Безударные гласные, проверяемые ударением"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Кошелева Оксана Сергеевна

Урок письма для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Безударные гласные, проверяемые ударением

Цель: - формировать умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных; тренировать в подборе проверочных слов;                                                                                  - коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операций через выполнение комплекса тренировочных упражнений, построенных по принципу динамичности восприятия;                                                                                                                                                                    - воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений, положительную мотивацию к учению и родному языку;  привитие детям любви к литературному творчеству.

Оборудование: иллюстрации гномов и Белоснежки, ребус, разноуровневые карточки для д/з, карточки с текстами, грибочки с гласными буквами, слоги для составления словарных слов, ковры-самолеты, презентация.  

                                               Ход урока. 

  1. Орг. момент.

- Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте примем гостей так, чтобы им было тепло и уютно в нашем классе, на нашем уроке. Садитесь.

Рот, ребята, на замок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай Сказку нашу отгадай.

В сказку эту попадёте
На ковре, на самолёте.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своём
Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Ну-ка, открывай глаза!
(
Появляется Белоснежка) .


- Ребята, кто это,  как её зовут, кто знает? (Белоснежка).
- А из какой она сказки? («Белоснежка и семь гномов»). Белоснежка живет в лесу у семи гномов, которые знают много игр и очень часто играют. Ребята, а вы любите играть в игры? (Да).
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку к Белоснежке и семи гномам и поиграть с ними?  

      2)  Проверка домашнего задания

- Белоснежка возьмет в путешествие того, кто выполнил домашнее задание. Проверим его. А заодно и поиграем в игру  «Соберем грибочки». Эту игру приготовила для вас Белоснежка. По всему пространству класса размещены грибочки. На них написаны буквы. Нужно вставить гриб с нужной буквой в домашний текст, который написан на доске. Берем только один гриб и только с буквой.

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Молодцы, все справились с домашним заданием. Итак, летим в сказку на коврах-самолетах. Они лежат у вас на партах. Посмотрите, какие на них красивые узоры из геометрических фигур.

 

– Какие геометрические фигуры? Каких цветов?
– Шагаем пальчиками с фигуры на фигуру по инструкции учителя.

  1. Чистописание

- Итак, мы в сказке в гостях у Белоснежки и семи гномов.  Познакомьтесь, это Гном Пишичитай. Он приготовил вам задание для чистописания. Это ребус. Отгадав его, вы узнаете, какие буквы надо вам написать.  (а, о, и, е, я)

- Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».
- Напишем гласные буквы  о а е и я в соединении.              

- Что это за буквы? (Гласные и «опасные»). В этих буквах чаще всего допускаем ошибки.

  1. Сообщение темы урока.  Постановка цели и задач урока.

- Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных». Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной.

  1. Словарная работа

- Ребята, а вот гном Любознайка. Он приготовил для вас игру «Собери слова».

- Соедините слоги так, чтобы получились слова. Запишите их в тетрадь. ( Дети на партах соединяют слоги в слова – работа в паре, индивидуальная работа по необходимости).
фаб ма ка лет де рег би рев ня  га ри зин бе  (фабрика, магазин, билет, берег, деревня)
(Проверить по записи на доске – самопроверка.) Два человека работают по карточкам.
- Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

- Можем ли мы проверить безударную гласную в словарных словах? Почему?

  1. Повторение пройденного материала

- А это гном Повторялка. Он постоянно что-то повторяет, чтобы не забыть.

- Повторим тему нашего урока еще раз. Запишите тему урока в тетради: «Безударные гласные, проверяемые ударением».  
- Вспомним, какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?  (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением).

- А какое стихотворение мы с вами учили про безударную гласную и ударение?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

  1. Физкультминутка

Вижу, сильно вы устали.
Позову Весельчака.
Проведёт он физминутку.
Всем понравится она. «Прогулка по лесу». (Выполнение упражнений под песню «Гномики»)

  1. Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной.

- Гном Говорун и Пишичитай хотят поиграть с вами в игру «Отгадай загадку, напиши отгадку». Отгадывая загадку, будем записывать отгадку, а рядом с ней проверочное слово.

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать опасно –

Укусит, ясно?    (змея – змеи)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?    (лиса – лисы)

 На ночь два оконца

сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза-глаз)

Стоят вдоль дороги,

А на них нити висят.

(столбы – столб)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(река – реки)

Пощипать её готовы

И телята, и коровы.

(трава – травы)

Хороводом и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон им отдаёт.

(грибы – гриб)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима – зимы)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

( сова – совы)

  1. Самостоятельная работа – работа с текстом.

- Гном Тихоня написал предложения и сделал в них ошибки. Он предлагает вам  поиграть в игру «Учитель». Надо найти ошибки, исправить их на листочке и правильно записать предложения в тетрадь. (Слабые дети – 1 предложение, средние – 2 предложения, сильные – 3 предложения.)

Засыпала   зема   паля   снигами.   Халмы  под  пушистым   кавром.  Трудно  теперь жителям   лисов  и   палей.

Проверить чтением слов, где были допущены ошибки.

  1. Задание на дом.

 – Седьмой гном  Буквоежка приготовил вам тоже задание. Но на уроке мы его уже не успеем сделать. Поэтому это будет ваше домашнее задание.

- Если уверены, что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке и готовы справиться с дополнительным заданием, то можете выбрать красный конверт.

- В красном конверте – самое  сложное задание.

- В жёлтом конверте – немного легче.

- В зелёном конверте совсем лёгкое задание.


  1. Вставить пропущенные буквы.
  2. Записать предложения.
  3. Подобрать проверочные слова.

Идут осенние д...жди (…). Бурая тр...ва (…) клонится к з...мле(…). Кое-где еще прячутся гр...бы(…). На рябине краснеют пл..ды(…).


  1. Вставить пропущенные буквы.
  2. Записать предложения.

Идут осенние д...жди. Бурая тр...ва клонится к з...мле.  Кое-где еще прячутся гр...бы. На рябине краснеют пл..ды.


  1. Спиши предложения.
  2. В выделенных словах поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

Идут осенние дожди. Бурая трава клонится к земле.   Кое-где еще прячутся грибы. На рябине краснеют плоды.

Подумайте, какой конверт вы выберете и выполните задание.

  1. Итог урока.

-Вот наше путешествие и подошло к концу.                                                                                                           Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5 в класс вернёмся мы опять.
- Ребята, понравилось вам путешествие?                                                                                                                                                - Что на уроке понравилось больше всего?                                                                                                             - Какие задания оказались трудными для вас?                                                                                                              - Какие задания оказались лёгкими?                                                                                                                                                                                                                                                   - Что у тебя на уроке получилось лучше всего?

Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр "Правописание безударных гласных проверяемых ударением"

В данном ресурсе предлагаются 12  слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Разработка содержит конспект и презентацию по теме "Правописание безударных гласных"...

Система работы над безударными гласными проверяемыми ударением

Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных в начальной школе....

Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением.

Урок русского языка во 2 классе "Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением". Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько ...

Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок м...

Урок русского языка. 2 кл."Правописание безударных гласных, проверяемых ударение".

ТипТип урока: включение в систему знаний Цели: -обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме;             -закрепит...