Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Трубинова Лариса Геннадьевна

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 1-х классов ( УМК "Начальная школа 21 века" )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx65.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «29» августа 2011г.

Руководитель ШМО _________И.В. Любкина

«Согласовано»

Зам. директора  по УВР

_________Е. А.  Лускань

от «04» сентября 2011г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №25»

_________М.Н. Максименко

Приказ № 219

от «06» сентября 2011г

                                       

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

                                    Трубиновой Ларисы Геннадьевны,                                                                                             

I  квалификационная категория

                                                 по русскому языку в 1 классе

                                   муниципального образовательного учреждения

                                     «Средняя общеобразовательная школа № 25»

                                 Рассмотрено на заседании

                                    педагогического совета

                   протокол № 1

                                   от «30» августа  2011 г.

г. Балаково

2011 – 2012 учебный год


                                               

                                            Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана на основе авторской. Л.Е. Журова.  Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И  доп./М.: Вентана – Граф, 2008. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.

   Планирование построено на общей научно – методической основе, реализующей программы комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важных элементов учебной деятельности.

    Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., соответствует БУП 2004 года.                               

   Рабочая программа курса «Русский язык» адресована учащимся 1 класса МОУ «СОШ №25».

   В программе курса «Русский язык» выделены три блока: «Фонетика», «Слово и предложение», «Связная речь».

   В блоке «Фонетика» реализуется цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний. Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа. Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т.д.

   Уроки блока «Слово и предложение» формируют навыки грамотного, безошибочного письма. Здесь изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.

  Уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

   В I полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником: Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова. Букварь: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.; Вентана – Граф, 2011. – 128с. Тетради: М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Пропись в 3 ч. /М.: Вентана – Граф, 2011, - 64 с.

   Во втором полугодии начинается изучение «Русского языка» как предмета.

Учащиеся знакомятся: со словами, называющими признаки предметов, действиями предметов (без введения терминологии). Узнают о родственных словах; синонимах, антонимах, омонимах. Учатся определять знак в конце предложения.

   Во II полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./М.: Вентана – Граф, 2011. – 176 с.

  На курс «Русский язык» в I полугодии  отводится 80 часов, во II полугодии – 85 часов.

      Формы контроля в 1 классе программой не предусмотрены.

   Цели обучения русскому языку :

•   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

•   формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

•   развитие устной и письменной речи учащихся;

• развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

  Для реализации цели необходимо учитывать следующее:

• грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

•  навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

•  разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

   Задачи обучения: научить правильной речи, научить правильному отбору языковых средств, исходя из условий речевой ситуации. 

Методы реализации программы: работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, корректировки различных текстов.

   Блоковая подача материала  позволяет:

•   успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

• решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

• сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

• избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

   Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «29» августа 2011г.

Руководитель ШМО __________________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Е.А.Лускань/

«04» сентября 2011г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ№25»

________/М.Н.Максименко/.

Приказ № 219

от «06»  сентября 2011 г

/И.В.Любкина/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2011 – 2012  уч.год

Предмет:  русский язык

Учитель: Трубинова Л. Г. 

Класс:    1 «Б»                                        Количество часов в неделю: 5 часов

                           

   Программа (какая и кто автор, кем утверждена): авторская. Л.Е.Журова. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И  доп./М.: Вентана – Граф, 2007. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.

Учебный комплект для учащихся:

1.Учебники:

  • Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Букварь – учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.: Вентана – Граф, 2011. – 128с
  • С.В. Иванов,А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./М.: Вентана – Граф, 2011.– 176 с.

2.Рабочие тетради:

  • М.М. Безруких, М.И.Кузнецова. Пропись в 3 ч. /М.: Вентана – Граф, 2011, - 64 с.
  • С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова Русский язык:1 класс: рабочая тетрадь в 2ч./М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.

Наличие методических пособий для учителя:

  1. Беседы с учителем. Методика обучения:1 класс общеобразовательных учреждений./ Под ред. Л.Е. Журовой.-М.:Вентана – Граф,2007. – 384 с.
  2. Н.Ф. Виноградова. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»./М.: Вентана – Граф, 2007. _- 176 с.
  3. А.О. Евдокимова, Л.Е. Журова, Е.Э.Кочурова. Проверочные тестовые работы. Русский язык : 1 класс./М.:Вентана – Граф, 2008.-64л.

                                                     Пояснительная записка

    Планирование составлено на основе авторской программы для 1 класса Л.Е.Журовой. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И  доп./М.: Вентана – Граф, 2007. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.

    Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., соответствует БУП 2004 года.                                             Количество часов: всего 165 ч. (в неделю 5 ч.)

    Уроков с использованием ИКТ – 16 ч.

    Формы контроля в 1 классе программой  не предусмотрены.

Учебно – методический комплект:

 Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебники:

  1. Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова. Букварь – учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.; Вентана – Граф, 2011. – 128с
  2. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./М.: Вентана – Граф, 2011. – 176 с.

Рабочие тетради:

  1. М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Пропись в 3 ч. /М.: Вентана – Граф, 2011, - 64 с.

   Электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе :

1.«Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия»  (ООО «Кирилл и Мепфодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д.18, тел.: +7 (495)772-7626

Произведено в России на ООО «Уральскийэлектронный завод». Лицензия ВАФ № 72-15

2. «Уроки Кирилла и Мефодия»   из серии «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко, д.4, корп .2)

3. Электронный образовательный ресурс для работы в классе  к УМК «Русский язык. 1класс» системы учебников «Начальная школа XXI века» (ООО Издательский центр «Вентана-Граф»: 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3)

    

Программа не корректирована. 

           Учитель:________________Л.Г. Трубинова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе

                             ( 5 часов в неделю ) I п ( 80 ч. ) + IIп ( 85ч.) =165ч.

№ ур.

п/п

 Дата

 Содержание  учебного материала.

Кол-во часов

ИКТ

Корректи-

ровка.

1

02.09

Ориентировка на странице прописей.

1

2

05.09

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

3

06.09

Введение понятия « слово».

1

4

07.09

Ориентировка в понятиях «слева» , «справа», «вверх»,«вниз».

1

5

08.09

Отработка понятия « слово».

1

6

09.09

Деление предложения на слова.

1

7

12.09

Сравнение звуков.

1

8

13.09

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

9

14.09

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

10

15.09

Знакомство с рабочей строкой.

1

11

16.09

Сравнение слов по звуковой структуре.

1

12

19.09

Звуковой анализ слов  «кит», «кот». Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке.

1

13

20.09

Звуковой анализ слов  «лук», «лес».

1

14

21.09

Развитие свободы движения руки.

1

15

22.09

Отражение качественных характеристик  звуков в моделях слова. Различие овалов и кругов.

1

16

23.09

Прописывание элементов букв на  рабочих строках двух видов.

1

17

26.09

Письмо заглавной и строчной буквы«А, а».

1

+

18

27.09

Знакомство с буквой «Я, я». Письмо заглавной буквы «Я».

1

19

28.09

Письмо строчной буквы «Я, я».

1

20

29.09

Закрепление правил обозначения звука  [а] буквами.

1

21

30.09

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1

+

22

03.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1

23

04.10

Буква «ё» в начале слова.

( обозначение звуков [й' ]и   [о] ).

1

24

05.10

Закрепление правил обозначения

 звуков [о ]и [а ] буквами.

1

25

06.10

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

1

+

26

07.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

1

27

10.10

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о ]и [а ] буквами.

1

28

11.10

Знакомство с буквой «Э, э».

1

29

12.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

1

30

13.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

1

31

14.10

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

32

17.10

Письмо строчной буквы «ы».

1

+

33

18.10

Знакомство с буквой «И, и». Письмо заглавной буквы «И».

1

34

19.10

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

1

35

20.10

Отработка написания изученных букв.

1

36

21.10

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

37

24.10

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

1

+

38

25.10

Знакомство с буквой «Н, н».

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н».

1

39

26.10

Чтение и письмо слогов, слов.

1

40

27.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

Письмо слов и слогов.

1

41

28.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1

42

07.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1

+

43

08.11

Введение понятия « слог».

1

44

09.11

Отработка написания изученных букв.

1

45

10.11

Введение понятия «ударение».

Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

1

46

11.11

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

1

47

14.11

Дифференциация букв«Г, г»-«К, к»

1

48

15.11

Знакомство с буквой «З, з». Письмо заглавной буквы «З».

1

+

49

16.11

Письмо строчной буквы «З, з».

1

50

17.11

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1

51

18.11

Дифференциация букв«З, з»-«С, с»

1

52

21.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1

53

22.11

Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной буквы «Т».

1

54

23.11

Письмо строчной буквы «т». Составление предложения из слов.

1

55

24.11

Дифференциация букв«Д, д»-«Т,  т»

1

56

25.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

57

28.11

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

58

29.11

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

1

59

30.11

Чтение и письмо слов, предложений.

1

60

01.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1

+

61

02.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

1

62

05.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

1

63

06.12

Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной буквы «Ч».

1

64

07.12

Письмо строчной буквы «Ч, ч».

1

65

08.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

66

09.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1

67

12.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1

68

13.12

Знакомство с буквой «ь».Особенности буквы«Ь».

1

+

69

14.12

Письмо строчной буквы «Ь».

1

70

15.12

Слова с разделительным мягким знаком.

1

71

16.12

Письмо строчной буквы «Ъ».

1

72

19.12

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

73

20.12

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

74

21.12

Отработка алгоритма написания букв А,Б,В,Г,Д,Е,Ё  в узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный.

1

75

22.12

Отработка алгоритма написания букв Ж,З,

И,К,Л,М,Н  в узкой строке. Восстановление и запись деформированных предложений.

1

76

23.12

Алгоритм написания букв О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х.

Письмо слов под диктовку.

1

77

26.12

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

78

27.12

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

79

28.12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Письмо под диктовку.

1

80

29.12

Повтор функций мягкого и твёрдого знаков.

1

81

12.01

Язык как средство общения.

1

+

82

13.01

Звуковой анализ. Алгоритм списывания.

1

83

16.01

Устная и письменная речь.

1

84

17.01

Знаки препинания в конце предложения.

1

85

18.01

Речевой этикет. Ситуация приветствия.

1

86

19.01

Речевой этикет. Интонация предложения.

1

87

20.01

Речевой этикет. Слова благодарности.

1

88

23.01

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности.

1

89

24.01

Звуковой анализ.

1

90

25.01

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

+

91

26.01

Речевой этикет. Слова просьбы, извинения, отказа.

1

92

27.01

Речевой этикет. Знаки препинания в конце предложения.

1

93

30.01

Знакомство со взрослыми и сверстниками.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

94

31.01

Ситуация представления себя. Заглавная буква в именах собственных.

1

95

01.02

Ситуация представления себя и обращения к взрослому.

1

96

02.02

Алфавит, звуковой анализ.

1

97

03.02

Речевые-языковые средства, позволяющие сообщить, узнать свой возраст.

1

98

06.02

Заглавная буква в именах собственных.

1

+

99

07.02

Ситуация описания внешности.

1

100

08.02

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,

1

101

09.02

Ситуация описания внешности. Заглавная буква в именах собственных.

1

102

10.02

Ситуация описания внешности. Слогоударная схема слов.

1

103

20.02

Сравнения при описании внешности.

Постановка вопросов «кто?», «что?» «какой?», «какая?»

1

104

21.02

Сравнения при описании внешности.

Звуковой анализ.

1

105

22.02

Точное написание адреса. Заглавная буква в именах собственных.

1

106

23.02

Точное написание адреса. Слогоударная схема слов.

1

107

24.02

Написание адреса на конверте. Перенос.

1

+

108

27.02

Написание адреса на конверте. Перенос.

1

109

28.02

Место рождения(малая родина),страна в которой родился(Родина).Перенос.

1

110

29.02

Место рождения(малая родина),страна в которой родился(Родина).Звуковой анализ.

1

111

01.03

Родина. Развёрнутое толкование значения слова.

1

112

02.03

Родина. Развёрнутое толкование значения слова.

1

113

05.03

Исторические места. Ударение.

1

114

06.03

Приглашение на экскурсию. Развёрнутое толкование значения слова.

1

115

07.03

Профессии родителей.

1

116

08.03

Профессия. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

1

117

09.03

Объяснение профессий. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

1

118

12.03

Объяснение профессий. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

1

119

13.03

Характер. Словесное описание характера. Правописание ЖИ-ШИ.

1

120

14.03

Словесное описание характера человека.

Правописание ЖИ-ШИ.

1

121

15.03

Характер. Роль слова в изменении характера.

1

122

16.03

Характер. Правописание ЧА_ЩА,ЧУ_ЩУ,

1

+

123

19.03

Описание своего характера. Постановка вопросов к словам.

1

124

20.03

Описание своего характера. Перенос.

1

125

21.03

Кто что любит…Как задать нужный вопрос.

1

126

22.03

Кто что любит…Поиск ответов на вопрос. Перенос.

1

127

23.03

Интересы детей. Однокоренные слова.

1

128

04.04

Интересы детей. Поиск слов с одинаковыми звуковыми характеристиками.

1

129

05.04

Интересы детей. Постановка вопросов к словам.

1

130

06.04

Интересы детей. Постановка вопросов к словам.

1

131

09.04

Хобби. Знаки препинания в конце предложения.

1

132

10.04

Объявление как жанр. Сочетания ЖИ-ШИ.

1

133

11.04

Детские фантазии. Устойчивые сочетания слов.

1

134

12.04

Детские фантазии. Сочетания ЖИ-ШИ.

1

135

13.04

Детские фантазии. Устойчивые сочетания слов.

1

136

16.04

Любимые книги. Средства, позволяющие выразить просьбу, отказ, совет.

1

137

17.04

Домашние питомцы. Объявление как жанр.

1

138

18.04

Домашние питомцы. Описание животного.

1

+

139

19.04

Домашние питомцы. Поиск ответов на вопрос.

1

140

20.04

Домашние питомцы. Интонация предложения.

1

141

23.04

Домашние питомцы. Отличие языка человека от языка животного.

1

142

24.04

Мои друзья. Слова, которые можно записать цифрами.

1

143

25.04

Мои друзья. Образные выражения.

1

144

26.04

Мои друзья. Многозначные слова.

1

145

27.04

Школьная жизнь. Грамотность в письменной речи.

1

146

30.04

Школьная жизнь. Слова с безударными гласными. Устойчивые сочетания.

1

147

01.05

День рождения .Транскрипция.

1

148

02.05

День рождения. Функция мягкого знака.

1

149

03.05

Детские развлечения. Общее понятие о местоимении.

1

150

04.05

Театр .Обращение с просьбой.

1

151

07.05

Театр .Многозначность слов.

1

+

152

08.05

Театр .Точность, выразительность речи.

1

153

09.05

Театр .Ударение .Написание слов с безударными гласными.

1

154

10.05

Разговорная и научная речь .Стили речи.

1

155

11.05

Разговорная и научная речь .Образование слов.

1

156

14.05

Разговорная и научная речь .Художественный и научный стиль.

1

157

15.05

Зоопарк .Неизменяемые слова.

1

158

16.05

Зоопарк .Выражение запрета словами.

1

159

17.05

Цирк . Слова ,которые пришли из других языков.

1

160

18.05

Постановка вопросов к заданным словам.

1

161

21.05

Повторение. Написание слов с безударными гласными.

1

162

22.05

Повторение. Точное написание адреса.

1

163

23.05

Повторение. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

164

24.05

Повторение. Перенос. Постановка вопросов к словам. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА_ЩА,ЧУ_ЩУ.

1

165

25.05

Повторение. Звуковой анализ. Транскрипция.

1

                                       Содержание тем учебного курса

   Фонетика. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак рак). Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

   Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

   Графика и орфография. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три — пять слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,    абзаца.

   Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

   Ознакомление с правилами правописания и их применение:

•   раздельное написание слов;

•  обозначения гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

•   прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•   перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

   Слово и предложение. Пунктуация. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии).

   Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

   Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

Основные знания, умения и компетенции, которые должны быть сформированы у учащихся 1 класса.

называть, приводить примеры:

•   звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);

•   слов, называющих предметы;

различать:

•  звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

•   звук, слог, слово;

•   слово и предложение;

 кратко характеризовать:

•   качественные признаки звуков;

•  условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

•   выделять предложение и слово из речевого потока;

•  проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;

•   правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;

•   писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

• ставить точку в конце предложения; записывать под диктовку слова, предложения.

Учебно-методическое обеспечение.

  • Учебный комплект для учащихся:
  1. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Букварь – учебник в 2 ч./М.; Вентана – Граф, 2011. – 128с
  2. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык-учебник./М.: Внтана – Граф, 2011. – 176 с.
  3. М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Пропись в 3 ч. /М.: Вентана – Граф, 2011, - 64 с

  • Наличие методических пособий для учителя:
  1. Н.Ф.Виноградова. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И  доп./М.: Вентана – Граф, 2008. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
  2. Беседы с учителем. Методика обучения:1 класс общеобразовательных учреждений./ Под ред. Л.Е.Журовой М.:Вентана – Граф,2007. – 384 с.

  • Компьютер
  • Мультимедиапроектор

Список литературы.

  1. Н.Ф.Виноградова. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И  доп./М.: Вентана – Граф, 2007. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
  2. Беседы с учителем. Методика обучения:1 класс общеобразовательных учреждений./ Под ред. Л.Е.Журовой  М.:Вентана – Граф, 2007. – 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...