Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Система Л. В. Занкова.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Система Л. В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждено на заседании

Методического                                                                                                                                   Утверждаю

Совета                                                                                                                                                    директор гимназии

протокол №   от                                                                                                                                    Г.А. Четверухина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Матиевской Натальи Владимировны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории

по русскому языку, для 2 «А» класса

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

• познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Содержание курса — совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой — представлено следующими разделами:

• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация

• развитие речи.

Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутьё, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.

Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.  

Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника как субъекта учения;
  • интерес к изучению русского языка;
  • способность к осознанию причин успеха—неуспеха в учебной деятельности;
  • умения оценивать действия и поступки свои и одноклассников;
  • первоначальные умения сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты;
  • осознание нравственного содержания поступков окружающих людей;
  • представления о своей этнической и национальной принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;
  • самооценки как основы становления учебного действия оценки;
  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • представления о своей гражданской идентичности;
  • ориентации в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;
  • принятия и осознания чувств сверстников, взрослых;
  • представления о красоте природы России и родного края.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога;
  • соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки с помощью педагога, сверстника;
  • определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;
  • осознавать причины своего успеха (неуспеха);
  • адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
  • предлагать проверку способов решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
  • в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
  • самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
  • самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
  • находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;
  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять рад объектов по заданным признакам, самостоятельно);
  • проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;
  • находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);
  • обобщать (формулировать общее для ряда конкретных языковых явлений, фактов);
  • самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
  • осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это  решение классу;
  • задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения учебной задачи;
  • участвовать в дискуссиях по решению учебной задачи;
  • воспринимать иное мнение, позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
  • ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
  • контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
  • анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
  • понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
  • умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
  • понимать признаки текста;
  • определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
  • находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
  • составлять небольшой текст по его началу или концу;
  • находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить в текстах синонимы и антонимы;
  • объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
  • определять последовательность частей текста;
  • находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
  • сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
  • различать речь художественную и научную;
  • составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • выполнять фонетическую транскрипцию слова;
  • осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
  • применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
  • использовать небуквенные графические средства;
  • списывать текст с доски и учебных пособий;
  • писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
  • использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
  • находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
  • объяснять смысл пословиц и поговорок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
  • осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
  • объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
  • находить эпитеты в тексте.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
  • различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • находить и выделять в однокоренных словах корень.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать словообразование и формоизменение;
  • обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
  • опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
  • различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
  • осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять род, число имён прилагательных;
  • распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа,  настоящего, прошедшего и будущего времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;
  • узнавать личные местоимения, числительные;
  • устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • находить в предложении главные члены (основу предложения);
  • различать главные и второстепенные члены предложения;
  • составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
  • различать слово, словосочетание и предложение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
  • распознавать предложения распространённые и нераспространённые.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • находить орфограммы в указанных словах;
  • использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
  • применять правила правописания:
  • написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной и слабой позициях);
  • отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • знаки препинания ?!. в конце предложения;
  • непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие в корне слова;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • разделительные ъ и ь;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • Ь после шипящих на конце имён существительных;
  • применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

1. Милосердов И. Сборник диктантов для начальной школы. М.: Астрель, 2000

2. Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 частях, Издательский дом «Федоров», 2012

3. Нечаева Н. В. Русский язык в начальной школе: Методические рекомендации класс. Издательский дом «Федоров», 2012

4. Полякова В.А. Практикум по русскому языку 1-2 классы Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007г.

5.Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка во 2 классе Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.

6. Узорова О.В. 500 контрольных диктантов по русскому языку. М.: АСТ «Премьера», 2000  

2. Специфическое оборудование:

-  алфавит;

- комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.);

- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

- таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);

Тематическое планирование

по русскому языку

Класс 2 «А»

Учитель  Матиевская Наталья Владимировна

Количество часов

Всего 170  час; в неделю 5 час.

Административных контрольных уроков         2 ч.

Планирование составлено на основе Программы Русский язык, автор Н. В. Нечаева

УМК          

Нечаева Н. В.  Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 частях  Самара, издательский Дом Федоров,  2012

№ п/п

Тема

Формируемые понятия

Домашнее задание

Примечание

Что нужно для общения. Компоненты речевой ситуации.

Знаки, символы.

Р. Т. 1 № 2

Слова вежливого обращения. Звуки речи.

Звуки речи. Речь

Р. т. 1 № 3. 4

Слова вежливого обращения. Звуки речи.

Звуки речи. Речь

Р. т. 1 №6

Средства устной и письменной речи. Оформление предложений.

Предложение.

С. 7 № 11

Признаки предложения. Употребление большой буквы в словах.

Предложение.

Р. т. 1 № 11

Входной диктант

Диктант

Правописание изученного материала по фонетике. Правописание гласных после шипящих.

Звук, буква

Р. Т. 1 № 13

Непроверяемая и проверяемая гласная в корне слова.

Сильная и слабая позиция звука в слове.

Р. Т. 1 № 16

Сильные и слабые позиции гласных в корне слова. Орфограмма.

Орфограмма.

Р. Т. 1 № 15

Лексическое и грамматическое значение слов.

Лексическое и грамматическое значение слов.

С. 14 № 23

Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Омонимия.

Омонимы.

Р. т. 1 3 18

Имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Р. т. 1 20

Словарные слова. Грамматические признаки слов.

Р. т. 1 №21

Средства устной и письменной речи. Пословицы и их смысл.

Р. т. 1 № 22

Словарные слова. Фонетический и грамматический анализ слов.

Звук, буква

Р. т. 1 № 24

Проверочная работа: Устная и письменная речь.

Звукобуквенный и фонетический анализ слов. Орфоэпические и орфоэпические нормы.

Звук, буква.

Р. т. 1 № 26

Звукобуквенный и орфографический анализ.

Звук, буква.

Р. т. 1 № 28

Сильная и слабая позиция согласного звука.

Звук, буква.

Р. Т. 1 № 27

Обучающее изложение по тексту, воспринятому на слух

Текст, части текста, план.

Изложение

Анализ изложений. Дифференциация согласных звуков.

Звук

Р. т. 1 №29

Твердые и мягкие согласные. Словарные  слова.

Звуки, буквы.

С. 26 № 48

Непарные согласные по твердости и мягкости. Самостоятельные и служебные части речи.

Части речи.

С. 27 № 51

Текст. Типы текста: описание и повествование.

Текст.

Р. т. 1 №32

Звукобуквенный анализ. Алфавит. Составление текста.

Алфавит, текст.

Р. т. 1№ 34

Звук й. Разделительный твердый и мягкий знаки. Алфавит. Перенос.

Алфавит. Перенос.

С. 32 № 59

Мягкий знак и его роль. Предложения по цели высказывания и интонации.

Предложение.

Р. т. 1 № 35

Роли мягкого и твердого знаков. Фонетический и звукобуквенный анализ.

Р. т. 1 № 36

Соотношение звуков и букв, их обозначающих. Парные согласные по твердости и глухости.

Звуки, буквы.

Р. т. 1 № 37

Диктант  по теме «Обозначение мягкости согласных»

Диктант

 Работа над ошибками. Удвоенные согласные в корне слова. Словарные слова.

Орфограмма. Звуки, буквы.

Р. т. 1 № 38

Удвоенные согласные в корне слова. Алфавит.

Орфограмма.

Р. т. 1 № 42

Правописание слов с удвоенными согласными. Имя собственное.

Орфограмма.

Р. т. 1 № 39

Правописание слов с удвоенными согласными. Текст. Тип текста.

Текст.

С. 41 № 82

Правописание слов с удвоенными согласными. Фонетический и орфографический анализ слов.

Орфограмма.

Р. т. № 44

Контрольный диктант за 1 четверть

Диктант

Работа над ошибками. Корень. Сравнение  родственных слов по смыслу.

Родственное слово, корень, форма

слова.

Р. т. 2 №1

Корень. Родственные слова. Многозначные слова.

Родственное слово, корень, форма

слова.

Р. т. 2 № 2,3

Родственные слова и формы слова. Правописание парных согласных.

Родственное слово, корень, форма

слова.

Р. т. 2 № 5

Окончание. Написание продолжения текста.

Окончание.

Р. т. 2 № 4

Однокоренные слова, выделение корня и окончания в слове.

Части слова

Р. т. 2 № 9

Однокоренные слова и формы слова.

Корень, форма слова

Р. т. 2 № 13

Диктант по теме:

« Правописание слов с изученными орфограммами»

Работа над ошибками. Роль приставок в образовании слов. Орфограммы корня.

Части слова, орфограмма

Р. т. 2 № 14

Определение лексического и грамматического значения родственных слов.

Родственные слова

С.  51 № 102

Влияние суффиксов на смысл слова.

Части слова

Р. т. 2 №15

Суффиксы,  придающие уменьшительно-ласкательное значение.

Части слова

Р. т. 2 № 16

Проверочная работа: Разбор слов по составу.

Слова, обозначающие действие предмета.

Часть речи

Р. т. 2 № 18

Удвоенные согласные на стыке морфем.

Орфограмма

Р. т. 2 № 36

Образование родственных слов.

Родственные слова

Р. т. 2 №21

Образование родственных слов, сравнение их смысла.

Родственные слова

Р. т. 2 № 23

Диктант по теме:

« Правописание слов с изученными орфограммами»

Роль приставок  в словах. Лексическое значение родственных слов.

Части слова

Р. т. 2 № 24

Фонетический и морфемный анализ слов. Роль мягкого знака в словах.

Орфограмма

Р. т. 2 № 26

Правила написания мягкого и твердого знаков. Звукобуквенный анализ слов с ъ и ь знаками.

Орфограмма

Р. т. 2 № 28

Правило переноса слов с ъ и ь. Звукобуквенный анализ слов с ъ и ь знаками.

Орфограмма

Р. т. 2 № 31, 32

Правила написания и переноса слов с ъ и ь. Разбор слов по составу.

Орфограмма

Р. т. 2 № 34

Обучающее сочинение по серии картинок

Редактирование сочинений и их анализ

Сочинение

Обобщение знаний о правописании ъ и ь.

Диктант по теме: «Правописание слов с разделительными ь и ъ.»

Работа над ошибками. Родственные слова и словоформы. Понятие сильной и слабой позиции гласного.

Звуки речи

С. 66 № 131

Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов.

Орфограмма

Р. т. 2 № 43

Схема проверки орфограммы «Буквы проверяемых безударных гласных в корне».

Орфограмма

Р. т. 2 № 46

Правописание слов с орфограммой «Непроверяемые гласные в корне слова»

Орфограмма

Р. т. 2 № 49, 51

Анализ схемы «Буква безударного гласного в корне».

Р. т. 2 № 45

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Орфограмма

Р. т. 2 № 52

Слабая и сильная позиция согласных. Парные – непарные согласные по глухости- звонкости.

Орфограмма

Р. т. 2 № 54, 55

Орфограмма «Парные согласные в корне слова». Проверочное слово.

Орфограмма

Р. т. 2 № 56,57

Правописание парных согласных в корне слова.

Орфограмма

С. 80 № 161

Правописание парных согласных в корне слова. Алгоритм проверки.

Р. т. 2 № 60

Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова»

Р. т. 2 № 62

Правописание слов с парными согласными, безударными гласными в корне слова.

Р. Т. 2 3 67, 68

Диктант за 1 полугодие.

Работа над ошибками.

Лексическое и грамматическое значение слов.

Слово

Р. т. 2 № 72

Имя существительное как часть речи. Грамматическое и лексическое значение слова.

Часть речи

Р. т. 2 № 74

Формы числа и рода. Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Имя существительное

Р. т. 2 № 76

Начальная форма имен существительных. Грамматический разбор.

Имя существительное

Р. т. 2 3 79

Имя существительное как часть речи. Орфограммы корня.

Имя существительное

Р. т. 2 № 80

Роли ь в слове. Орфограммы, связанные с шипящими согласными.

Орфограмма

Р. т. 2 № 81,82

Роль мягкого знака. Грамматическая сочетаемость существительного и прилагательного.

Р. т. 2 № 84

Работа над ошибками

Имя существительное. Работа с изученными орфограммами.

Имя существительное

Р. т. 2 № 83

Составление текста объявления.

Текст

Имя прилагательное как часть речи. Окончание и грамматические признаки.

Имя прилагательное

С. 100 № 199

Имя прилагательное как часть речи. Прилагательное как средство художественной выразительности.

Имя прилагательное

Р. т. 2№ 86

Изложение текста, воспринятого на слух

Изложение

Имена числительные.

Имя числительное

Употребление числительных в устной и письменной речи.

Имя числительное

С. 107 № 214

Сочинение – миниатюра «Моя любимая игрушка»

Сочинение

Редактирование текста.

Текст

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.

Глагол

Р. т. 2 № 90

Глагол как часть речи. Лексическое и грамматическое значение глаголов.

Глагол

Р. т. 2 № 91

Языковые особенности художественных текстов.

С. 9 № 227

Сочинение о зиме.

 Родственные слова. Разбор глаголов по составу.

С.11 № 230

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Составление предложений и текста. Части речи.

С. 15 №237

Сильная и слабая позиция согласных звуков. Родственные слова и формы слов, корень.

Орфограмма

Р. т. 3 № 1

Корни с непроизносимыми согласными. Перенос.

Орфограмма

Р.т. 3 № 2, 4

Правописание слов с сочетанием сн. Звукобуквенный состав слов с непроизносимыми согласными.

Орфограмма

Р.Т. 3 № 3

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Орфограмма

Р.Т. 3 № 6, 7

Звукобуквенный состав слов с непроизносимыми и удвоенными согласными.

Р. т. 3 № 9,10

Обобщение темы «Написание непроизносимого согласного в корне слов»

Р.т. 3 № 11, 12

Диктант по теме:

« Правописание слов с изученными орфограммами»

Работа над ошибками.

Понятие о грамматической основе предложения.

Основа предложения

Р. т. 3 №13, 15

Главные члены предложения.

Основа предложения

Р. т. 3 № 17, 16

Главные и второстепенные члены  предложения.

Члены предложения

Р. т. 3 № 18,21

Средства письменной речи. Предложения по цели высказывания.

Предложение

Р. Т. 3 № 20

Признаки предложения. Главные члены предложения.

Предложение

Р. т. 3 № 19

Главные члены предложения и части речи, их выражающие.

Р. Т. 3 № 23

Основа предложения. Предлог как часть речи.

Р. т. 3 № 25

Предлог как часть речи. Правописание слов с предлогами и приставками.

Предлог

Р. т. 3 №26

Типы текста. Предлог. Формы слова.

Предлог

Р. т. 3 № 27, 28

Работа с текстом: композиция, план.

Р. т. 3 № 29

Типы текста.

Текст

Р. т. 3 № 30

Смысловая и грамматическая сочетаемость слов.

Словосочетание

Р. т. 3 № 31

Лексическая и грамматическая сочетаемость слов.

Словосочетание

Р. т. 3 № 32, 34

Составление предложений. Использование предлогов в речи.

Р. т. 3 № 36

Грамматические признаки существительного.

Р. т. 3 № 37

Монолог. Восстановление текста.

Монолог

Р. т. 3 № 33

Сочинение «Весенний лес»

Редактирование текста.

Диктант за 3 четверть.

Диктант

Работа над ошибками.

Однокоренные слова. Лексическая сочетаемость слов.

Р. т. 3 №43,44

Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Р. т. 3 № 46

Лексическая и грамматическая  сочетаемость слов. Словарные слова.

Словосочетание

Р. т. 3 № 45

Редактирование текста. Лексическая сочетаемость.

Р. т. 3 № 47

Коллективное составление текстов. Редактирование предложений.

Текст

Р. т. 3 № 48

Правописание предлогов и приставок.

С. 54 № 313

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Слово, егозначение

Р. т. 3 № 49

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Р. т. 3 № 50,51

Диктант по теме:

« Правописание слов с изученными орфограммами»

Работа над ошибками. Синонимы. Написание текста по памяти.

Р. т. 3 № 58,59

Синонимы. Использование синонимов в речи.

Синоним

Р. т. 4 № 1

Роль прилагательных в речи.

С. 64 № 328

Антонимы.

Антоним

Р. т. 4 № 4, 10

Антонимы. Устаревшие слова.

Р. т. 4 № 5

Фразеологизмы.

Фразеологизм

Диктант

Диктант по теме: «Синонимы, антонимы»

Текст. Его  признаки, структура.

Текст

Р. т. 4 № 14

Редактирование текста. Звукобуквенный анализ слов.

Р. т. 4 № 15

Диалог, разговорная речь, их языковые особенности.

Диалог

Р.т. 3 № 16

Работа с текстом.

Этимология имен собственных.

Имя собственное

Р.т. 4 № 20

Изложение.

Редактирование текста.

Речевая ситуация. Характеристика предложения.

Предложение

Р. т. 4 № 19

Речевая ситуация. Пословицы. Диалог.

Р. т. 4 № 23, 24

Анализ речевых ситуаций, речи их участников.

Р. т. 4 № 25

Стили языка, их функции. Редактирование текста.

Текст

Р. т. 4  № 27

Сочинение текста – описание животного.

Р. т. 4 № 28

Различные виды разбора слов. Омонимы.

омонимы

Многозначные слова. Понятия науки о русском языке.

Р. т. 4 № 30

Написание продолжения текста по заданному началу.

Словарная работа.

Р. т. № 33, 34

Итоговый контрольный диктант

Диктант

Работа над ошибками.

Речевая ситуация. Прямое и переносное значение слова.

Р. т. 4 №33, 34

Различение жанров речи: объявление, записка, телеграмма, письмо.

Р. т. 4 № 37

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по  системе  Л.В. Занкова ,содержит разделы:  пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ниявт...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...

Рабочая программа по русскому языку , 2 класс, система Л. В. Занкова

Рабочая программма разработана на основе авторской, по ФГОС НОО.  Содержит пояснительную записку, поурочное планирование....