календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Зеленина,Хохлова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

гришакова оксана сергеевна

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс с ууд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

______/Седельникова Л.И.

                            ФИО

Протокол №___

                             

от «        »  ________2013 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/АндрееваВ.В.

                            ФИО

 «___» ___________2013 г

«Утверждаю»

Директор

_________/Власов И.И.

                            

Приказ №______

от «___» ____________2013 г

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для  3 «Г» класса

на 2013-2014 учебный год

Составлена по УМК «Школа России»

 к учебнику Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова

Учитель : Гришакова О.С.

2013 г.



Пояснительная записка

    Настоящая программа «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку для 3 класса, авторы  Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова; «Школа России»,

    Программа составлена на 170 часов (34 недели) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 2013/2014 учебный год и является программой стандартного уровня обучения.

    Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы III и  IV вида. Он позволяет детям с дефектами зрения освоить курс русского языка 3 класса в полном объёме.

          Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
      Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:
      1) освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
      2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
      Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
      
осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
      
поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
      
дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
      развитие (формирование)
 способности моделировать факты языка;
      
овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
      Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
   
Основными разделами программы являются:

  • Синтаксис и пунктуация
  • Фонетика и графика
  • Морфемика (состав слова)
  • Лексика
  • Морфология
  • Речевое развитие
  • Орфография

    Содержание, его структура и объём настоящей программы полностью соответствует структуре и объёму содержания авторской программы.

        Основные виды деятельности учащихся на уроках:

- монологические высказывания (а не только вопросы-ответы по теме урока);

- объяснение и обобщение наблюдаемых фактов языка;

- сравнение (нахождение сходного и различного слов однокоренных; слов, близких по значению; разных форм одного и того же слова);- формулировка правила (способа деятельности) проверки правописания гласных и согласных орфограмм в корне слова;

- выполнение системы практических заданий на применение правила;

- составление рассказа по рисунку.

    Учебный материал разделов: тексты стихотворные и прозаические, малые формы народного творчества, словосочетания, деформированные предложения, однокоренные слова, сюжетные рисунки, аналитические планы (позволяют строить работу на уроке по схеме: постановка проблемы → её анализ и обсуждение  → формулировка вывода → его коррекция (практическое применение нового знания) – даёт возможность построить деятельность учащихся на разном уровне познавательной и организационной самостоятельности.

    Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, - систематическая проверка и оценка.

    Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (предупредительные, зрительные, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

          Примерное количество слов для словарных диктантов: 10-12. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце первого полугодия – 50-55, в конце года – 55-60.

         

.

Виды работ

I

II

III

IV

Год

Диктанты

2

2

3

2

9

Словарные диктанты

2

2

1

1

6

Списывание

1

-

-

1

2

Изложения

3

2

2

4

11

Сочинения

1

1

2

-

4

Слова с непроверяемыми написаниями:

арбуз, берёза, валенки, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, заяц, завтрак, земляника, капуста, карандаш, картина,  картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, мальчик, магазин, малина, машина, мебель, медведь,   молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, экран, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь

                                       Результаты изучения курса

Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                       Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                                       Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

                                           Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

            Календарно-тематическое планирование (3 класс)[1]

                                   Общее количество часов в год — 170ч, в неделю — 5ч.

Номер

урока

Тема

Кол-во

часов

Примечание

(методическое

сопровождение темы)

ПОВТОРЕНИЕ

18

Предложение. Словосочетание

4

1

Знакомство со шмуцтитулом.

Различение предложения и словосочетания.

Работа с текстом: текст-описание, текст-повествование; составление текстов (описание, повествование) из данных предложений

1

Учебник, ч. 1:
с. 3–6

2

Предложение из одного слова и из нескольких слов. «Проверим себя…»

Работа с текстом: составление текстов (описание, повествование) из данных и составленных учащимися предложений

1

Учебник, ч. 1: с. 6–8.

Учебник, ч. 1:  с. 16–17, упр. 1–2

3

Главные члены предложения

1

Учебник, ч. 1: с. 9–12

4

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Интонация: восклицательная, невосклицательная, вопросительная. Знаки препинания. «Проверим себя…»

Работа с текстом: составление рассказа по рисунку.

Словарные слова: овощи, растение, овёс

1

Учебник, ч. 1: с. 12–15.

Учебник, ч. 1:  с. 17, упр. 3

Слово

4

5

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

Работа с текстом: озаглавливание текста

1

Учебник, ч. 1:  с. 18–20

6

Начальная форма имени существительного

1

Учебник, ч. 1:  с. 23–25

7

Предлог. Употребление предлогов в предложении

1

Учебник, ч. 1:  с. 23–25

8

Диагностическая проверочная работа.

Словарные слова: квартира, погода, родина, русский

1

Учебник, ч. 1:  с. 26–27

Звуки и буквы

10

9

Звуки речи. Их обозначение на письме буквами

1

Учебник, ч. 1:  с. 28–30

10

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

1

Учебник, ч. 1:  с. 31–35

11

Способы проверки обозначения на письме безударного гласного в корне слова. «Проверим себя…»

1

Учебник, ч. 1:  с. 36–39.

Учебник, ч. 1:  с. 42, упр. 1

12

Проверка обозначения на письме безударного гласного в корне слова. «Проверим себя…»

1

Учебник, ч. 1:  с. 39–41.

Учебник, ч. 1:  с. 42, упр. 2

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков.

Способы проверки обозначения на письме парных согласных звуков.

Работа с текстом: продолжение текста по его началу

1

Учебник, ч. 1:  с. 43–48

14

Обучающее изложение

1

Учебник, ч. 1:  с. 55–56

15

Мягкие и твёрдые согласные звуки. Их обозначение на письме

1

Учебник, ч. 1:  с. 48–52

16

Правописание сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Работа с текстом: озаглавливание текста, выбор пословицы в качестве заглавия к тексту

1

Учебник, ч. 1:  с. 53–55

17

Диагностическая проверочная работа (подготовка к диктанту по теме «Повторение»)

1

Учебник, ч. 1:  с. 57–58

18

Диктант по теме «Повторение»

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

17

Главные и второстепенные члены предложения

4

19

Работа со шмуцтитулом. Подлежащее и сказуемое.

Обозначение подлежащим предмета речи (о ком или о чём говорится в предложении). Вопросы, на которые отвечает подлежащее. Сказуемое. Связь сказуемого и подлежащего. Вопросы, на которые отвечает сказуемое.

Работа с текстом: определение типа текста

1

Учебник, ч. 1:  с. 59–64

20-21

Выражение сказуемого глаголом и именной части сказуемого (без терминологии) существительным

2

Учебник, ч. 1:  с. 64–68.

Дидактический материал, с. 29

22

Выражение подлежащего существительным и местоимением.

Работа с текстом: озаглавливание текста

1

Учебник, ч. 1:  с. 68–70

Распространённые предложения.

Второстепенные члены предложения

7

23-24

Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Разбор предложений по членам предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Работа с текстом: распространение предложений и составление из этих предложений рассказа

2

Учебник, ч. 1:  с. 73–79.

Дидактический материал, с. 28

25

Разбор предложений по членам предложения.

Работа с текстом: выборочное изложение (обучающее)

1

Учебник, ч. 1:  с. 79–81.

Дидактический материал, с. 30

26

Различение предложений и словосочетаний. «Проверим себя…»

1

Учебник, ч. 1:  с. 82–83.

Учебник, ч. 1:  с. 96, упр. 3

27

Обучающее изложение.

Словарные слова: столица, народ, малина

1

Учебник, ч. 1:  с. 72

28

Закрепление изученного

1

Учебник, ч. 1:  с. 70–72.

Дидактический материал, с. 16–17, упр. 18–19

29

Контрольный диктант

1

Логическое ударение. Интонация перечисления

6

30

Логическое ударение и главная мысль предложения

1

Учебник, ч. 1:  с. 84–87

31

Интонация перечисления.

Оформление интонации перечисления на письме

1

Учебник, ч. 1:  с. 87–91

32-33

Работа с разделом «Для любознательных». Обобщение и закрепление изученного. «Проверим себя…»

2

Учебник, ч. 1:  с. 91–95.

Учебник, ч. 1:  с. 96, упр. 1

34

Контрольное списывание

1

Пособие «Русский язык. Проверочные работы. 3 класс»
(авт. Л. М. Зелени-
на, Т. Е. Хохлова),
 с. 3, упр. 1

35

Обобщающий урок. «Проверим себя...»

Словарные слова: север, ноябрь, сентябрь, октябрь

1

Рабочая тетрадь, ч. 1: с. 13, упр. 5. Дидактический материал, с. 39, упр. 63.

Учебник, ч. 1:  с. 96, упр. 2

СЛОВО

125

Состав слова

63

Основа. Окончание

5

36

Работа со шмуцтитулом. Окончание как изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова. Окончание и связь слов в предложении

1

Учебник, ч. 1:  с 98–102

37

Нулевое окончание

1

Учебник, ч. 1:  с. 102–105

38

Основа слова

1

Учебник, ч. 1:  с. 106–109

39

Основы однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

1

Учебник, ч. 1:   с. 109–111

40

Контрольное списывание

1

Дидактический материал, с. 162, упр. 2

Корень, приставка, суффикс

6

41

Состав (строение) основы слова. Корень слова —
главная часть основы

1

Учебник, ч. 1:   с. 112–115.

Дидактический материал, с. 100

42

Приставка как значимая часть основы слова. Роль приставки в словообразовании

1

Учебник, ч. 1:  с. 116–118.

Дидактический материал, с. 117

43

Суффикс как значимая часть основы слова. Роль суффикса в словообразовании

1

Учебник, ч. 1:  с. 118–122.

Дидактический материал, с. 53

44

Разбор слова по составу

1

Учебник, ч. 1:  с. 122–124[2].

Дидактический материал, с. 76

45

Роль суффиксов в образовании новых однокоренных слов (двор — дворник) и роль суффиксов, придающих однокоренным словам оттенки значений (двор — дворик)

1

Учебник, ч. 1:   с. 125–127

46

Диагностическая проверочная работа

1

Учебник, ч. 1:   с. 128

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

11

47-48

Способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Новое правило переноса слов

2

Учебник, ч. 1:  с. 129–136.

Дидактический материал, с. 68

49

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (практическое применение способов проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова)

1

Рабочая тетрадь, ч. 1: с. 32, упр. 3–4.

Дидактический материал, с. 59, упр. 30; с. 62, упр. 35; с. 64, упр. 39

50

Обучающее изложение

1

Рабочая тетрадь, ч. 1: с. 34, упр. 8

51

Диагностическая проверочная работа

1

Учебник, ч. 1:   с. 148

52

Чередование согласных в корне слова

1

Учебник, ч. 1:  с. 136–140

53

Разбор по составу слов с чередующимися согласными в корне

1

Учебник, ч. 1:  с. 140–142

54

Беглые гласные в корне слова

1

Учебник, ч. 1:  с. 143–145

55

Обучающее изложение

1

Проверочные работы, с. 5, упр. 5

56

Беглые гласные в суффиксе.

Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста

1

Учебник, ч. 1:   с. 145–148

57

Диктант

1

Проверочные работы, с. 11–12, упр. 7

Правописание суффиксов -ек, -ик

6

58

Суффиксы -ек, -ик как орфограмма.

Работа с текстом: продолжение текста по его началу

1

Учебник, ч. 1:  с. 149–152

59

Обучающее изложение

1

Учебник, ч. 1:  с. 152–153

60

Правила правописания суффиксов -ек, -ик

1

Учебник, ч. 1:  с. 153–155

61-62

Закрепление изученного. «Проверим себя…»

2

Рабочая тетрадь, с. 43, упр. 1; с. 44–45, упр. 2–3.

Дидактический материал, с. 68,

упр. 50; с. 69, упр. 52–53.

Учебник, ч. 1:   с. 156

63

Диктант

1

Дидактический материал, с. 162, упр. 3

Правописание приставок

5

64

Правописание приставок по-, под-, от-, о-, про-, до-

1

Учебник, ч. 1:  с. 157–160

65

Правописание приставок на-, за-, над-.

Работа с текстом: озаглавливание текста, выбор пословицы в качестве заглавия

1

Учебник,
 с. 160–163

66

Различные способы проверки правописание безударных гласных в корне, суффиксе, приставке.

Работа с текстом: озаглавливание текста

1

Учебник, ч. 1:   с.163–168

67

Правило правописания слов с приставкой с-.

Работа с текстом: редактирование текста, озаглавливание текста

1

Учебник, ч. 1:  с. 168–171.

Дидактический материал, с. 77[3]

68

Диагностическая проверочная работа

1

Учебник, ч. 1:  с. 172

Приставка и предлог

3

69

Приставка как часть основы слова. Предлог как самостоятельное слово (часть речи). Связь предлога с существительным. «Проверим себя…»

1

Учебник, ч. 2:  с. 3–5.

Учебник, ч. 2:  с. 8, упр. 1

70

Место предлога в словосочетаниях существительного с прилагательным, существительного с глаголом. «Проверим себя…»

Работа с текстом: озаглавливание текста

1

Учебник, ч. 2:  с. 6–8.

Учебник, ч. 2:  с. 8, упр. 2

71

Диктант

1

Проверочные работы, с. 11–12, упр. 7

Правописание не с глаголами

3

72

Раздельное написание не с глаголами

1

Учебник, ч. 2:  с. 9–11.

Дидактический материал, с. 48

73

Правописание слов ненавидеть, негодовать, нездоровиться

1

Учебник, ч. 2:  с. 11–13

74

Закрепление изученного. «Проверим себя…»

1

Рабочая тетрадь, ч. 1: с. 52, упр. 2; с. 54, упр. 5; с. 55, упр. 6.

Учебник, ч. 2:  с. 13

Разделительный твёрдый знак (ъ)

7

75

Состав слова и разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки.

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком

1

Учебник, ч. 2:  с. 14–17

76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Учебник, ч. 2:  с. 17–18.

Дидактический материал, с. 83

77

Обучающее изложение

1

Учебник, ч. 2:  с. 19–20

78-79

Обобщение и закрепление изученного

2

Учебник, ч. 2:  с. 20–21.

Дидактический материал, с. 83, упр. 74; с. 85, упр. 77

80

Разученный диктант (диктант с подготовкой)

1

Учебник, ч. 2:  с. 22

81

Диагностическая проверочная работа

1

Учебник, ч. 2:  с. 23

Непроизносимые согласные

7

82

Слова с непроизносимыми согласными в корне слова

1

Учебник, ч. 2:  с. 24–25

83-84

Способы проверки непроизносимых согласных в слове

2

Учебник, ч. 2:
 
с. 26–29. Дидактический материал, с. 81[4]

Обобщение и закрепление изученного.

Работа с текстом: озаглавливание текста, составление рассказа с использованием данных словосочетаний

3

Учебник, ч. 2:  с. 30–31.

Дидактический материал, с. 87, упр.  81;  с.  88,  упр.  82;
 с. 89, упр. 85.

Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 3, упр. 2; с. 4, упр.  3;  с.  5,
упр.  6–7
; с. 6, упр. 8

85

Контрольное списывание (с пропусками)

1

Учебник, ч. 2:  с. 32

Двойные согласные

4

86

Двойные согласные в корне слова.

Работа с текстом: составление текста на заданную тему

1

Учебник, ч. 2:  с. 33–35

87

Двойные согласные в основе слова

1

Учебник, ч. 2:  с. 35–37

88

Закрепление изученного

1

Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 7, упр. 3–4.

Дидактический материал, с. 91, упр. 90; с. 92, упр. 93

89

Предупредительный диктант.

«Проверим себя…»

1

Учебник, ч. 2: с. 37.

Учебник, ч. 2: с. 38

Сложные слова

5

90

Понятие о сложном слове, его строении. Соединительные гласные о, е

1

Учебник, ч. 2:  с. 39–42

91

Лексическое значение сложного слова

1

Учебник, ч. 2:  с. 43–45.

Дидактический материал, с. 95

      92-93

Разбор сложных слов по составу

2

Учебник, ч. 2: с. 45–49.

Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 9–10, упр. 1–3.

Дидактический материал, с. 93,

упр. 96; с. 94, упр. 99; с. 95, упр. 100, 102

94

Итоговый диктант по теме «Состав слова»

1

Дидактический материал, с. 164–165, упр. 9

ЧАСТИ РЕЧИ

62

Имя существительное

22

Понятие об имени существительном

4

95

Лексико-грамматические признаки имени существительного.

Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.

Вопросы, на которые отвечают существительные: кто? что?

1

Учебник, ч. 2:  с. 50–53.

Дидактический материал, с. 102

96

Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные

1

Учебник, ч. 2:  с. 54–57

97-98

Суффиксы имён существительных.

Словарные слова: осина, трактор

2

Учебник, ч. 2:   с. 57–61.

Дидактический материал, с. 105

   99-100

Число и род имён существительных

2

101

Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного.

Изменение существительного по числам

1

Учебник, ч. 2:  с. 62–66.

Дидактический материал, с. 111

102

Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.

Работа с текстом: составление рассказа на заданную тему.

Словарные слова: трамвай, метро, земляника, ягода

1

Учебник, ч. 2:  с. 66.

Дидактический материал, с. 109

Существительные с твёрдой и мягкой основой

7

103

Твёрдая и мягкая основа существительных мужского рода

1

Учебник, ч. 2:  с. 69–71.

Дидактический материал, с. 108–109

104

Твёрдая и мягкая основа существительных среднего рода

1

Учебник, ч. 2:  с. 71–74.

Дидактический материал, с. 109

105

Твёрдая и мягкая основа существительных женского
рода. Существительные мужского и женского рода с основой на
 ж, ш, ч, щ. Правописание существительных
мужского и женского рода с основой на
 ж, ш, ч, щ

1

Учебник, ч. 2:  с. 74–78.

Дидактический материал, с. 114

106

Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.

Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ

1

Учебник, ч. 2:  с. 78–81

107

Объяснительный диктант

1

Учебник, ч. 2:  с. 81–82

108

Закрепление изученного

1

Учебник, ч. 2:  с. 82–84

109

Диктант.

Словарные слова: малина, овощи, огород, завтрак, ужин,  товарищ

1

Проверочные работы, с. 30, упр. 5

Изменение имён существительных по вопросам

9

110

Изменение существительного при его связи с другими словами в предложении

1

Учебник, ч. 2:  с. 85–88

111

Одушевлённые существительные. Неодушевлённые существительные

1

Учебник, ч. 2:  с. 88–91.

Дидактический материал, с. 121

112

Изменение существительных по вопросам

1

Учебник, ч. 2:  с. 91–92

113-114

Склонение имён существительных. Вопросы, по которым изменяются (склоняются) одушевлённые существительные, неодушевлённые существительные. Именительный падеж. Косвенные падежи

2

Учебник, ч. 2:  с. 92–97

115

Изменение по падежам существительных в форме единственного и множественного числа

1

Учебник, ч. 2:  с. 97–100

116

Различение именительного и винительного падежей имён существительных.

Работа с текстом: составление рассказа по опорным словам

1

Учебник, ч. 2:  с. 100–103

117

Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Разбор существительного как части речи (морфологический разбор)

1

Учебник, ч. 2:  с. 103–105.

Дидактический материал, с. 126

118

Диагностическая проверочная работа

1

Учебник, ч. 2:   с. 106–107

Имя прилагательное

18

Понятие об имени прилагательном

4

119

Лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные: какой? какая? какое? какие?

1

Учебник, ч. 2:  с. 108–110

120

Словосочетание прилагательного с существительным. Связь слов в словосочетании прилагательного с существительным.

Работа с текстом: сравнение «строгого» текста и эмоционально окрашенного

1

Учебник, ч. 2:  с. 110–112

121

Морфемный состав имени прилагательного. Суффиксы прилагательных: -к-, -н-, -енн-, -еньк-

1

Учебник, ч. 2:  с. 113–114

122

Контрольное изложение

1

Проверочные работы, с. 28–29

Число и род имён прилагательных

7

123

Основные грамматические признаки имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

1

Учебник, ч. 2:  с. 114–117

124

Изменение прилагательных по родам в форме единственного числа

1

Учебник, ч. 2:
с. 117–119. Дидактический материал, с. 135

125

Родовые окончания прилагательных

1

Учебник, ч. 2:   с. 120–122

126

Определение рода и числа прилагательных, выделение родовых окончаний прилагательных

1

Учебник, ч. 2:   с. 122–124[5]

127

Окончания прилагательных множественного числа

1

Учебник, ч. 2:  с. 124–127

128-129

Обобщение и закрепление изученного.

Работа с текстом: озаглавливание текста, составление текста на заданную тему

2

Учебник, ч. 2:  с. 127–129.

Дидактический материал, с. 133, упр. 13; с. 134, упр. 16; с. 135, упр. 18.

Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 40, упр. 9

Изменение прилагательных по вопросам

6

130

Понятие о склонении прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского рода

1

Учебник, ч. 2:   с. 130–134

131

Склонение имён прилагательных среднего рода

1

Учебник, ч. 2:   с. 133–134

132

Склонение имён прилагательных женского рода.

Работа с текстом: озаглавливание текста

1

Учебник, ч. 2:  с. 135–137

133

Определение рода, числа и падежа прилагательного в предложении, словосочетании.

Работа с текстом: озаглавливание текста

1

Учебник, ч. 2:  с. 137–138.

Дидактический материал, с. 139

134

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». «Проверим себя…»

1

Учебник, ч. 2:   с. 139.

Дидактический материал, с. 135, упр. 17.

Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 42–43, упр. 1–2

135

Контрольное списывание

1

Проверочные работы, с. 31, упр. 2

Личные местоимения[6]

Основные грамматические признаки личного местоимения

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Личные местоимения единственного числа: я, ты, он, она, оно.

Личные местоимения множественного числа: мы, вы, они

Глагол

22

Понятие о глаголе

6

136-137

Основные грамматические признаки глагола

2

Учебник, ч. 2:  с. 140–145.

Дидактический материал, с. 146

138-139

Начальная (неопределённая) форма глагола. Вопросы, на которые отвечают глаголы в начальной (неопределённой) форме

2

Учебник, ч. 2:  с. 146–150.

Дидактический материал, с. 146–147

Число глаголов

4

140

Глаголы в форме единственного и множественного числа. Изменение глаголов по числам

1

Учебник, ч. 2:  с. 150–153.

Дидактический материал, с. 150

141

Выделение в тексте глаголов и определение их числа.

Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста

1

Учебник, ч. 2:  с. 153–154.

Дидактический материал, с. 150

142

Закрепление знаний учащихся о числе глаголов.

Работа с текстом: озаглавливание текста

1

Дидактический материал, с. 149, упр. 10; с. 150, упр. 13.

Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 50, упр. 3

143

Контрольное списывание.

Словарное слово: кровать

1

Проверочные рабо-
ты,
 с. 34–35, упр. 2

Время глаголов

5

144

Настоящее время. Будущее время. Прошедшее время.

Работа с текстом

1

Учебник, ч. 2:  с. 153–157.

Дидактический материал, с. 150

145-146

Изменение глаголов по временам

2

Учебник, ч. 2:  с. 157–159.

Дидактический материал, с. 154, упр. 20; с. 156, упр. 24.

Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 53, упр. 3;
с. 54
, упр. 5

147

Формы времени глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать? Простое будущее время. Сложное будущее время

1

Учебник, ч. 2:  с. 160–162

148

Обучающее изложение

1

Проверочные работы, с. 36, упр. 5

Лицо глаголов

5

149

Глаголы 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Изменение глаголов по лицам.

Работа с текстом: составление текста на заданную тему с использованием глаголов

1

Учебник, ч. 2:  с. 163–167

150

Время, лицо и число глаголов (обобщение)

1

Учебник, ч. 2:  с. 167–169

151

Обучающее изложение

1

Проверочные работы, с. 39, упр. 8

152-153

Закрепление изученного

2

Дидактический материал, с. 158, упр. 27; с. 159, упр. 29 .

Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 54–55, упр. 1; с. 55, упр. 2–3; с. 56, упр. 4

Окончания глаголов

6

154

Род глаголов прошедшего времени. Окончания глаголов в форме прошедшего времени мужского, женского и среднего рода единственного числа.

Окончания глаголов в форме прошедшего времени множественного числа

1

Учебник, ч. 2:  с. 170–173

155

Личные окончания глаголов в форме единственного числа.

Личные окончания глаголов в форме множественного числа

1

Учебник, ч. 2:  с. 174–177

156

Обучающее изложение

1

Проверочные работы, с. 39, упр. 8.

Рабочая тетрадь, ч. 2: с. 58, упр. 7

157-158

Обобщение знаний учащихся по теме «Глагол»

2

Дидактический материал.

Рабочая тетрадь.

159

Диагностическая проверочная работа

1

Учебник, ч. 2:  с. 176

Повторение (в конце года)

10

160

Итоговый диктант

1

   161-170

«Наши проекты»

В течение года


[1]В тематическом планировании количество часов на каждую тему дано с расчётом на то, что работа по учебнику сочетается с работой по дидактическому материалу и рабочей тетради.

[2]Внимание! В ч. 1  учебника на с. 124 (упр. 52) вместо упр. 72 на с. 76 «Дидактического материала» выполняется упр. 62.

[3]Внимание! В ч. 1   учебника на с. 170 (упр. 141) вместо упр. 64 на с. 77 «Дидактического материала» выполняется упр. 68.

[4]Внимание! В ч. 1  учебника на с. 27 (упр. 47) вместо упр. 87 на с. 81 «Дидактического материала» выполняется упр. 81 на с. 87.

[5]Внимание! В ч. 2 учебника на с. 123 (упр. 34) вместо упр. 96 на с. 93 «Дидактического материала» выполняется упр. 17 на с. 135.

[6]Рассматривается в связи с изучением темы «Глагол».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Презентация по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение." Русский язык 4 класс. Зеленина, Хохлова.

Презентация по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение" составлена в соответствии с материалом учебника " Русский язык 4 класс" Зелениной, Хохловой, а также содержит музыкальную физкультмин...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....