КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zdorovesberegayusch.doc974 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Андрея Завьялкина»

                                                      г. Ногинск

   Учитель начальных классов Малинина Ольга Борисовна

Конспект открытого урока

в четвертом классе по русскому языку

с использованием здоровьесберегающей  технологии обучения

на тему:
«Правописание предлогов»

Тема урока: «Правописание предлогов».

Урок с использованием  здоровьесберегающей  технологии обучения.

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
  • выделять предлоги в потоке речи на слух;
  • формировать навыки предложного управления;
  • закреплять навыки о многозначных словах;
  • формировать знания о семантическом (смысловом) значении предлогов (с, из).

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
  • умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
  • коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов)

3. Здоровьесберегающие.

  • закреплять навык правильной посадки при письме;
  • развивать мелкую моторику кисти;
  • проводить зрительную гимнастику;
  • закреплять навыки правильного питания;
  • формировать правильное отношение к своему здоровью.

    4. Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

  1. карточки-опоры для синквейна;
  2. изображения сказочных героев;
  3. карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности;
  4. разрезные карточки словарных слов.

Ожидаемый результат:

  1. расширение знаний о предлоге;
  2. отработка умения написания предлогов со словами;
  3. оценка собственной деятельности.

Участники урока:

Урок русского языка 4 класс.

Тема урока: «Правописание предлогов».

Ход урока.

I. Организационный момент:

II. Пальчиковая гимнастика:

III.Число. Чистописание.

- Запишите число, классная работа.

17 Семнадцатое марта.

Классная работа.

- Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места.

– Прочитайте буквы.

а у п ё з ъ

– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради зеленой ручкой.

Пп  п пр пш пл

IV. Зрительная гимнастика.

Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п»

V. Словарная работа.

– Посмотрите на карточки и составьте словарные слова

си

мер

ни

ка

рег

бо

над

ца

при

до

спа

ап

пше

те

бе

Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека.

– Запишите слово в словарь и составьте словарные слова.

– Какие карточки остались? (до, над)

– Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)

– Словом могут быть?

– Как называются такие слова? (Предлоги)

VI. Сообщение темы.

- Послушайте загадку:

 - Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах.

На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)

 

- Что такое предлоги?

 

- Как пишутся предлоги со словами?

- Для чего служат предлоги?

VII. Узнавание, выделение предлогов.

На доске картинки зайка, волка, лисы, колобка.

- К нам сегодня пришли сказочные герои.

- Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог.

Заяц

Волк

Лиса

Колобок





(Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо).

- Из какой сказки?

- Кто в ней главный герой?

- Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно?

Вывешивается плакат

VIII. Работа с текстом.

- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.

1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках:

Исп. кла ст.руха для (дед) колобок

Положила студить его у (.кошко).

- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?

- Да, пища должна быть теплой.

- Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.

2. Запишите продолжение, составив предложение из слов:

С он Покатился пол на окошка

(Ответ. Покатился он с окошка на пол.)

IX. Физическая минутка. (Динамическая пауза).

X. Распознавание предлогов на слух.

– Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите. 

Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.

Запишите только то, что продиктую.

(Ответ: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку.)

- Как можно доказать, что перед нами предлог?

(Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.)

Вывешивается плакат:

С (с чего?) крыльца.

С высокого крыльца.

- В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом.

XI. Синквейн. Обобщение.

- Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?

(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)

- Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.

- Перед Вами три варианта ответов. Наш урок:

  1. – о сказках. С кем Вы согласны?
  2. – о предлогах. Расскажите ему о предлогах.
  3. – о колобке.

Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.

XII. Минутка релаксация.

XIII. Домашнее задание.

Детям раздаются карточки с текстом.

- Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.

XIV. Оценка собственной деятельности. Рефлексия

- У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску к своей фотографии веселого, радостного колобка.

                                                              

- А если было непонятно, прикрепите к своей фотографии грустного колобка.

XV. Оценка деятельности.

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.

XVI. Стихотворение о предлогах.

Для дополнительного материала – игра « День – ночь».

Предлоги – к, под, у, на – расставляются под рисунками сказочных героев, и дети составляют с ними сочетания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»

Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....

Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».

Разрешите  представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по  системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...

Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"

Конспект открытого урока в 4 классе II  четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...

Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"

Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"...

конспект открытого урока в 1 классе по русскому языку

Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»Цели: учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие ...