КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Андрея Завьялкина»
г. Ногинск
Учитель начальных классов Малинина Ольга Борисовна
Конспект открытого урока
в четвертом классе по русскому языку
с использованием здоровьесберегающей технологии обучения
на тему:
«Правописание предлогов»
Тема урока: «Правописание предлогов».
Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;
- выделять предлоги в потоке речи на слух;
- формировать навыки предложного управления;
- закреплять навыки о многозначных словах;
- формировать знания о семантическом (смысловом) значении предлогов (с, из).
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
- умение выполнять вербальные (словесные) инструкции;
- коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов)
3. Здоровьесберегающие.
- закреплять навык правильной посадки при письме;
- развивать мелкую моторику кисти;
- проводить зрительную гимнастику;
- закреплять навыки правильного питания;
- формировать правильное отношение к своему здоровью.
4. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование:
- карточки-опоры для синквейна;
- изображения сказочных героев;
- карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности;
- разрезные карточки словарных слов.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний о предлоге;
- отработка умения написания предлогов со словами;
- оценка собственной деятельности.
Участники урока:
Урок русского языка 4 класс.
Тема урока: «Правописание предлогов».
Ход урока.
I. Организационный момент:
II. Пальчиковая гимнастика:
III.Число. Чистописание.
- Запишите число, классная работа.
17 Семнадцатое марта.
Классная работа.
- Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места.
– Прочитайте буквы.
а у п ё з ъ
– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради зеленой ручкой.
Пп п пр пш пл
IV. Зрительная гимнастика.
Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п»
V. Словарная работа.
– Посмотрите на карточки и составьте словарные слова
си | мер | ни | ка | рег | бо | над | ца | при | до | спа | ап | пше | те | бе |
Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека.
– Запишите слово в словарь и составьте словарные слова.
– Какие карточки остались? (до, над)
– Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)
– Словом могут быть?
– Как называются такие слова? (Предлоги)
VI. Сообщение темы.
- Послушайте загадку:
- Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах.
На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)
- Что такое предлоги?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Для чего служат предлоги?
VII. Узнавание, выделение предлогов.
На доске картинки зайка, волка, лисы, колобка.
- К нам сегодня пришли сказочные герои.
- Назовите слово, которое соответствует картинке, запишите его и найдите в нем предлог.
Заяц | Волк | Лиса | Колобок |
(Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо).
- Из какой сказки?
- Кто в ней главный герой?
- Посмотрите на запись, прочитайте и скажите, могут ли предлоги употребляться самостоятельно?
Вывешивается плакат
VIII. Работа с текстом.
- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.
1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках:
Исп. кла ст.руха для (дед) колобок
Положила студить его у (.кошко).
- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?
- Да, пища должна быть теплой.
- Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.
2. Запишите продолжение, составив предложение из слов:
С он Покатился пол на окошка
(Ответ. Покатился он с окошка на пол.)
IX. Физическая минутка. (Динамическая пауза).
X. Распознавание предлогов на слух.
– Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите.
Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.
Запишите только то, что продиктую.
(Ответ: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку.)
- Как можно доказать, что перед нами предлог?
(Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.)
Вывешивается плакат:
С (с чего?) крыльца.
С высокого крыльца.
- В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом.
XI. Синквейн. Обобщение.
- Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?
(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)
- Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.
- Перед Вами три варианта ответов. Наш урок:
- – о сказках. С кем Вы согласны?
- – о предлогах. Расскажите ему о предлогах.
- – о колобке.
Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.
XII. Минутка релаксация.
XIII. Домашнее задание.
Детям раздаются карточки с текстом.
- Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.
XIV. Оценка собственной деятельности. Рефлексия
- У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску к своей фотографии веселого, радостного колобка.
- А если было непонятно, прикрепите к своей фотографии грустного колобка.
XV. Оценка деятельности.
- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.
XVI. Стихотворение о предлогах.
Для дополнительного материала – игра « День – ночь».
Предлоги – к, под, у, на – расставляются под рисунками сказочных героев, и дети составляют с ними сочетания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»
Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....
Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».
Разрешите представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...
Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"
Конспект открытого урока в 4 классе II четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...
Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"
Конспект открытого урока для 2 класса по русскому языку УМК "Перспектива"...
конспект открытого урока в 1 классе по русскому языку
Тема урока: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков»Цели: учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие ...