Урок по русскому языку в 3 классе на тему "Подлежащее и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Никифорова Галина Валерьевна

Технологическая карта  плана урока по теме "Подлежащее и сказуемое". Проведен 28.10.2013 года. Представлен дидактический материал в виде таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_r.ya_.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока. Главные члены предложения.

ФИО (полностью)

Никифорова Галина Валерьевна

Место работы

МБОУ СОШ №3 п. Молодёжный Перелюбского района Саратовской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

Как устроен наш язык. Главные члены предложения

Базовый учебник

Русский язык  (УМК «Начальная школа 21 века», авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.)часть 1,раздел « Как устроен наш язык», с.53-54.

  1. Цель  урока: введение понятий «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

Задачи:

  • обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,
  • развивающие: развивать речь, мышление
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые

знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке;

  • воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
  1. Тип урока: открытие  новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование:  учебник, компьютер, проектор ,п.к. на каждой парте.

  1. Структура и ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

5

6

7

1.

Организационный момент

Учитель читает высказывание.

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний…»

(Древний Китай. Конфуций) (Сл.2)

-Как вы это понимаете высказывание?

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Слушают. Высказывают свое мнение.

Проверяют готовность к уроку.

1






Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задания.

-Прочтите предложения.

-Назовите слова, без которых они не смогут существовать

Выполняют задания.

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы.

2

2.

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Постановка проблемного вопроса

-Как  называются слова, без которых предложение не сможет существовать?

-Какое второе название есть у главных членов предложения?

-Как называются главные члены?

-Что в предложении выражает подлежащее?

-На какие вопросы оно отвечает?

-Как подчеркивается?

-Что называет сказуемое?

-На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

На какие вопросы будем искать ответ?

Отвечают на вопрос.

Называют тему урока.

Ставят цели

3

3.

Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

Организует работу по учебнику.

-Давайте посмотрим,  верны ли наши высказывания?

Откройте свои учебники на с.53.

-Прочитайте формулировки языкового закона.

Сравните свои формулировки с формулировками  учебника.

Побуждает учащихся  к высказыванию собственного мнения.

Читают  памятку (с.51 учебника).

Делают вывод.

3








4.

Построение

проекта выхода

из затруднения

-Как находить подлежащее и сказуемое?

-Выслушивает ответы.

-Обобщает знания.

-Организует чтение  по учебнику алгоритма «Как находить подлежащее и сказуемое» на с.54.

Знакомит с историей слов подлежащее и сказуемое в рубрике: «Путешествие в прошлое».

Уточняет понимание данной темы учащимися.

-Выдвигают гипотезы.

-Читают алгоритм «Как находить подлежащее и сказуемое».

-Извлекают информацию.

.


12 (2минуты физминутки)

5.

Реализация

построенного

проекта

Организует выполнение упражнения №1 с.54 письменно фронтально.


.

Выполняют упражнение.№1

Закрепляют алгоритм нахождения главных членов предложения

4

6.

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

Демонстрация.

Задание: расскажи  о главных членах предложения по схеме

с проговариванием.


Организует работу в парах при выполнении упражнения №2 с.55.(Сл.3)

-Выпиши и подчеркни грамматическую основу



Отвечают по схеме.

Применяют полученные знания в проблемной ситуации.


Перечитывают памятку  в учебнике на с.54.

Отрабатывают умение находить главные члены предложения.

5

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задание.

Прослушать предложения и записать в тетрадь грамматическую основу. Диктует предложения.

В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.(Сл.4)

Слушают предложения.

Записывают  главные члены. Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой.

5

8.

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает задание:

- А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и  выполните  задание. Наблюдает за работой учащихся.

Организует работу в группах по учебнику на с.55, №4 с последующей проверкой.(Сл.5)

Выполняют задание.

Отрабатывают умение

находить главные члены

предложения, определяют порядок их следования.

5

9.

Информация о домашнем задании

Выучить алгоритм нахождения главных членов.

1. Выполнить упражнение №3 на

с.55 учебника.

2.Составить текст на тему «Осень»,  выделить главные члены предложения.

Задание выбирают  по желанию.

2

10.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

–  Что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

-Какой вид работы вам особенно удался?

-Что было трудным?

Отвечают на вопросы.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 3 класс Однородные подлежащие и сказуемые.

Тема урока: Однородные подле­жащие и сказуемые.Цель урока: познакомить с особенностями однородных членов предложения и постановкой запятой между ними.Задачи урока: - развивать умение правильно вы...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....