Тест "Состав слова"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Кадурина Наталия Александровна

Тест по русскому языку в рамках ФГОС для 3 класса. Тема: "Состав слова". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_sostav_slova.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ……………………………………………………………………………                                         Желаю удачи!

Тест «Состав слова»

  1. Что такое корень слова?

а) изменяемая часть слова;   б) общая часть родственных слов, в которой передаётся их основное значение; в) часть слова, в которой находится ударный слог; г) всё слово без окончания.

2. Что такое окончание?

а) изменяемая часть слова; б) часть слова, которая стоит после корня;  в) неизменяемая часть слова; г) последняя буква в слове.

3. Что такое приставка?

а) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов; б) часть слова, которая стоит после окончания; в) часть слова, которая стоит перед окончанием; г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

4. Что такое суффикс?

а) изменяемая часть слова; б) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов; в) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение; г) часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ?  

а) приставка, корень, суффикс; б) приставка, корень, суффикс, окончание; в) корень и окончание; г) корень, суффикс, окончание.

6. Найди лишнее слово.

А) лень;  б) ленивый; в) полено; г) лентяй

7. В каком из данных слов есть приставка?

а) погода;  б) портрет;  в) посадка;  г) полоса.

8. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

а) водный, обводить, водяной;  б) медь, медный, медовый; в) дружить; дружный, подружка;

г) гора, загореть, горный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....