Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Ритм" Рамзаева Т.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Архангельская средняя  общеобразовательная школа имени А.Н. Косыгина

 

Рассмотрено

Руководитель

методического

объединения учителей _______________________

 

________/________________/

                            ФИО

Протокол №_______

от «___» __________2013 г

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

 

_________/_______________/

                            ФИО

 

 «___» ___________2013 г

Утверждаю

Директор  

 

 

________/________________/

                            ФИО

 

Приказ №______

от «___» ___________2013 г

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по русскому языку

Класс  3-а

Учитель Маринина Светлана Борисовна

 

Количество часов:  

       всего  170  часов;          

       в неделю  5  часов.

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1 - 4 класс» М.: Дрофа, 2013

учителем высшей категории Марининой С.Б.

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика

основных видов

деятельности  ученика  

Наглядность

(таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование)

Формы

контроля

Домашн. задание

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения программы

Повторение изученного

 во 2 классе

16

  1. 11

Речь.

1

Знать что такое речь, слово, предложение, словосочетание.

Предложение.

1

Уметь  устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому.

Текст – единица языка и речи.

1

Знать что такое текст. Уметь составлять связные тексты.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, состояние предметов

1

Уметь распознавать части речи, ставить ним вопросы.

Распознавание слов по вопросам. Точное употребление слов в предложении.

1

Уметь распознавать части речи, ставить ним вопросы.

Имена собственные. Заглавная буква.

1

 Уметь распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы.

Однокоренные слова.

1

Знать признака однокоренных слов. Уметь распознавать однокоренные  слова в тексте  и самостоятельно подбирать их.

Звуки и буквы.  Гласные буквы Ё, Е, Ю, Я

1

Знать роль гласных букв е, ё, ю, я. Уметь отличать звук от буквы.

Слово и слог.

1

Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, правильно переносить слова.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

Уметь обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком на конце и в середине слова и писать слова с разделительным ь.

  1. 1

Сочетание жи - ши, ча - ща, чу – щу, чн, чк

1

Уметь распознавать в словах шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у; писать сочетания чн, чк без мягкого знака.

Разделительный мягкий знак.

1

Уметь писать слова с разделительным ь.

Звонкие и глухие  согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме, проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Диктант

Анализ контрольного диктанта

1

Уметь проверять написание безударных гласных.

Предложение

11

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

Знать особенности предложений, разных по цели высказывания. Уметь отличать повествовательное, вопросительное и побудительные предложения. Уметь правильно произносить предложения, употреблять нужный знак препинания.

Восклицательные предложения

1

Уметь различать предложения по интонации

Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»

1

Составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно.

Сочинение

Построение предложений и оформление их на письме

1

Оформлять на письме предложения.

Обучающее изложение

1

Последовательно передавать по плану содержание прочитанного текста.

Изложение

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Знать роль главных и второстепенных членов предложения. Уметь устанавливать связь слов в предложении путем постановки вопроса от одного слова к другому.

Связь слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

Словосочетание.

1

Знать понятие «словосочетание». Уметь составлять словосочетания из слов и выделять словосочетания из предложений.

Предложение и словосочетание.

1

Сочинение на тему «Забавный случай с моим домашним питомцем»

1

Составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно.

Сочинение

Анализ сочинения

1

Текст

3

Текст. Тема текста.

1

Знать понятия «тема текста», «основная мысль текста», составные части  текста. Уметь определять тему текста и составлять текст на определенную тему, определять его основную мысль, анализировать и  озаглавливать его.

Тема текста

1

 Обобщение изученного по теме «Текст»

1

Состав слова

15

Однокоренные слова.

Два признака однокоренных слов

1

Знать понятия «корень», «однокоренные слова». Уметь распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.

Корень слова.

1

Понятие об окончании.

1

Знать понятие «окончание» и его роль в предложении.

Окончание и его роль в предложении.

1

Сочинение по серии картинок

1

Составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно.

Сочинение

Анализ сочинения.

1

Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке

1

Знать понятия «суффикс», «приставка» и их роль в русском языке. Уметь выделять приставку и суффикс в словах.

Приставка и суффикс как значимые части слова.

1

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

Уметь разбирать слово по составу и образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок.

1

Уметь образовывать слова с помощью приставок, разбирать слова по составу

Суффикс и приставка.

1

Уметь образовывать однокоренные слова  с помощью приставок и суффиксов.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Уметь выполнять разбор слова по составу.

Диктант

Анализ диктанта.

Закрепление.

1

Изложение текста по вопросам

1

Последовательно передавать содержание прочитанного текста по вопросам.

Изложение

Анализ изложения.

1

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

10

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными  согласными в корне.

1

Различать проверочные и проверяемые слова. Уметь использовать последовательные действия при обозначении согласных звуков буквами.

Знать как проверяются слова с парными согласными на конце или в середине. Уметь использовать последовательные действия при обозначении согласных звуков буквами.

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

Проверка слов с парными глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова.

1

Уметь проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Уметь проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

Обучающее изложение

1

Последовательно передавать по плану содержание прочитанного текста.

Изложение

Анализ изложения.

1

       53

Упражнение в правописании слов с парными глухими  и звонкими согласными.

2

Уметь находить в предложении слова, требующие проверки, использовать  приемы проверки.

54

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласными»

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Диктант

55

Анализ диктанта.

1

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

18

56

Безударные гласные в корне.

1

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки. Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

57

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

58

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов  и способов проверки.

1

59

Сочинение на тему «Зимние забавы детей»

1

Составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно.

Сочинение

60

Анализ сочинения

1

61

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

1

Проверять написание безударных гласных в корне.

62

Деление текста на части

1

Определять части текста

63

Обучающее изложение

1

Уметь определять тему текста,  последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

Изложение

64

Анализ изложения.

1

65

Восстановительный диктант

1

Диктант

66

67

Слова с буквой Е в корне, которая проверяется буквой Ё

2

Знать особенности проверочных и проверяемых слов, способы проверки.  Уметь проверять написание безударных гласных в корне.

68

69

Правописание слов с двумя безударными гласными.

2

70

71

Упражнение в правописании слов с  безударными гласными в корне.

2

72

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными»

1

Уметь правильно писать слова с безударными гласными в корне, оформлять предложения на письме.

Диктант

73

Анализ диктанта

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными

6

74

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов.  

75

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

2

Уметь проверять написание слов с непроизносимыми согласными, составлять предложения из слов.  

77

Правописание слов типа чудесный, опасный.

1

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными

78

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными»

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Диктант

79

Анализ диктанта

1

Обобщение правил о правописании корня

3

80

Обобщение правил правописания корней слов

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами

81

Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных  в корне

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами

82

Обучающее изложение

1

Последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

Изложение

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками

7

83

Приставка.

1

Уметь выделять в слове приставку, осознанно употреблять слова с приставками.

84

Правописание приставок.

1

85

Правописание безударных гласных в приставках

1

Знать правописание приставок

86

Упражнение в правописании приставок и безударных гласных в корне

1

Умение правильно писать слова с безударными гласными в приставке и корне

87

Обучающее изложение

1

Последовательно передавать по плану содержание прочитанного

Изложение

88

Предлоги и приставки.

1

Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

89

Упражнение в правописании слов с предлогами и приставами

1

Разделительный твёрдый знак

5

90

Разделительный твердый знак.

1

Знать правило употребления твердого знака. Уметь правильно писать слова с разделительным ъ знаком.

91

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

Уметь сравнивать и различать слова с ъ и ь разделительными знаками.

92

Обобщение знаний о правописании разделительных твердого и мягкого знаков

1

Уметь правильно писать слова с разделительным ъ знаком.

93

Обучающее изложение

1

Письменно передавать содержание прочитанного рассказа

Изложение

94

Анализ изложения

1

Части речи

5

95

Понятие о частях речи.

1

Распознавать части речи

96

Местоимение.

1

Знать понятие «местоимение». Уметь заменять существительные местоимениями.

97

Упражнения в определении частей речи

1

Знать понятие «части речи» их признаки.

98

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.  

1

Определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов

99

Части речи и их правильное употребление

1

Правильно употреблять разные части речи в предложении.

Имя существительное

20

100

Имя существительное и его роль в речи.  

1

Распознавать существительные в речи

101

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? Что?

1

Распознавание слов, отвечающих на вопрос «кто?» или «что?»

102

Обучающее изложение

1

Письменно передавать содержание прочитанного рассказа

Изложение

103

Анализ изложения

1

104

Род имен существительных.

1

Приемы определения рода имен существительных.

105

Род имен существительных во множественном числе.

1

Знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число.

106

Определение рода имен существительных в тексте.

1

107

Родовые окончания имён существительных

1

Знать окончания существительных мужского, женского и среднего рода  в единственном числе

108

109

Изменение имен существительных по числам.

2

Изменять существительные по числам, различать род.

110

Изменять окончания имен существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имён существительных

1

Знать понятие «склонение». Уметь склонять имена существительные.

111

Отработка умения склонять имена существительные в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежей

1

Уметь склонять существительные в единственном числе. Знать приемы определения падежа.

112

113

Упражнения в определении падежей

2

Знать приемы определения падежа.

114

Обучающее изложение

1

Письменно передавать содержание прочитанного рассказа

Изложение

115

Анализ изложения

1

116

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

Знать функции мягкого знака. Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

117

Упражнения в правописании слов с шипящими на конце.

1

Уметь распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

118

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Диктант

119

Анализ диктанта

1

Имя прилагательное

15

120

Имя прилагательное и его роль в речи

1

Распознавать прилагательные в речи

121

Употребление имён прилагательных в речи

1

Уметь правильно употреблять прилагательные в речи.

122

Прилагательные-синонимы и прилагательные- антонимы.

1

Знать понятия «синонимы», «антонимы».

123

Текст-описание.

1

Уметь составлять текст - описание

124

Закрепление изученного об имени прилагательном.

1

Уметь правильно употреблять прилагательные в речи.

125

126

Изменение имен прилагательных по родам.

2

Знать,  как изменяются прилагательные по родам. Уметь определять род имен прилагательных.

127

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

Знать родовые окончания прилагательных

128

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Уметь определять число имени прилагательного

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Диктант

130

Анализ диктанта

1

131

132

Упражнения в правописании окончаний прилагательных

2

Знать окончания имени прилагательного мужского, женского и среднего рода  в единственном числе

133

Обобщение изученного об имени прилагательном

1

134

Изложение научно-познавательного текста

1

Упражняться составлении научно-познавательного текста

Глагол

25

135

Глагол, его роль в языке.

1

Знать понятие «глагол» его функции.  Уметь распознавать глагол среди других частей речи.

136

Роль глаголов в предложении.

1

Уметь употреблять в речи глаголы, разбирать предложения по членам.

137

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.  

1

Уметь употреблять в  речи близкие и противоположные по смыслу глаголы

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

Уметь употреблять в речи глаголы в прямом и в переносном смысле

139

Текст-рассуждение

1

Уметь составлять текст - рассуждение

140

141

Изменение глаголов по числам.

2

Знать особенности формы числа глаголов. Уметь изменять глаголы  по числам.

142

Обучающее изложение

1

Письменно передавать содержание прочитанного рассказа

Изложение

143

Анализ изложения

1

144

Понятие о временных формах глагола.

1

Знать понятие «времена глаголов», как изменяются глаголы по временам. Уметь отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.

145

Приёмы определения времени глагола.

1

146

147

Неопределенная форма глагола.

2

Знать понятие «начальная форма». Уметь ставить глаголы в неопределенную форму

148

Изменение глаголов по временам.

1

Уметь изменять глаголы по временам.

149

Обучающее изложение

1

Письменно передавать содержание прочитанного рассказа

Изложение

150

Анализ изложения

1

151

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам

152

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками

1

Уметь писать глаголы с приставками

153

154

Правописание частицы Не с глаголами

2

Знать роль частицы не и ее раздельным написанием с глаголами. Уметь употреблять и правильно писать частицу не с глаголами.

155

Упражнение в правописании глаголов с частицей Не  

1

156

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

1

Уметь различать в предложении части речи, выделять их и разбирать

157

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Диктант

158

Анализ диктанта

1

159

Обучающее изложение

1

Письменно передавать содержание прочитанного рассказа

Изложение

Повторение

11

160

Слово и предложение

1

Составлять тексты из предложений

161

Текст. Состав слова

1

Разбирать слова по составу

162

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов, и окончаний.

1

Уметь разбирать слово по составу, образовывать слова с помощью суффиксов, приставок

163

Правописание корней слов

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами

164

Правописание слов с приставками, с разделительными твердым и мягким знаками.

1

Уметь писать слова с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

165

Правописание слов с безударными гласными, непроизносимыми согласными в корне.

1

Уметь проверять написание безударных гласных и непроизносимых согласных в корне слова.

166

Итоговый контрольный диктант.

1

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения

Диктант

167

Анализ диктанта

1

168

169

Части речи

2

Уметь различать в предложении части речи, выделять их и разбирать

170

КВН

1

Соревнование команд класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...