календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Громова Елена Витальевна

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.-tem._planirovanie_po_rus._yaz._za_3_klass.docx113.73 КБ

Предварительный просмотр:

календарно - Тематическое планирование по русскому языку


п/п

Наименование

раздела
программы

Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля. Измерители

Элементы дополнительного
содержания

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Повторение, обобщение
и углубление
изученного во 2 классе
(16 часов)

Различение понятий «предложение» и «словосочетание»

1

Вводный

Из чего состоит речь? Что называем предложением? Отличие словосочетания от предложения

Знать: что такое предложение, словосочетание, слово.

Уметь: отличать предложения от слов и
словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения
(большая буква в начале,
знак  препинания

Учебник (Русский язык,
3 класс. Часть 1), с. 5,
упр. 6

2

Выделение словосочетаний в предложении

1

Комбини-
рованный

Устанавливать связь слов в предложении

Фронтальный опрос

Учебник, с. 8,
упр. 12

3

Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

Комбини-
рованный

Предложение
по цели высказывания (повествовательное,
вопросительное, побудительное); по интонации

Самостоятельная работа

Учебник, с. 12, упр. 18


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

Комбини-
рованный

Различение предложений по цели высказывания и интонации

в конце предложения); определять предложения по цели высказывания и интонации

Фронтальный опрос

Учебник, с. 14, упр. 20

5

Части речи, их употребление в предложении

1

Комбини-
рованный

Различение понятий «предмет»
и «слово».

Слова, обозна-
чающие предмет, действие предмета и признаки предмета

Знать: что такое части и звуки речи, их употребление в предложении.

Уметь: различать части по смыслу и по вопросам. Различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме;
правильно переносить слова;
проверять написание безударных

Словарный диктант

Учебник, с. 16, упр. 27

6

Начальная
форма имени существитель- ного

1

Комбини-
рованный

Начальная форма имени существительного

Фронтальный опрос

Учебник, с. 19, упр. 34

7

Различение
в тексте имён существительных, глаголов, имён прила-
гательных

1

Комбини-
рованный

Различение
в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных

Индивидуальная работа по карточкам

Учебник, с. 20, упр. 36


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова

8

Часть речи – предлог. Его роль в предложении

1

Комбини-
рованный

Часть речи –
предлог. Его роль в предложении

Самостоятельная работа

Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

Учебник, с. 23, упр. 23

9

Различение
понятий «звук» и «буква». Алфавит

1

Комбини-
рованный

Понятия «звук»
и «буква». Алфавит. Различение гласных и согласных звуков и букв

Словарный диктант

Заглавная буква
в именах собственных и в начале предложения

Учебник, с. 26, упр. 50

10

Перенос слов. Ударение

1

Комбини-
рованный

Перенос слов.
Ударение

Учебник, с. 28, упр. 52

11

Безударная
гласная в корне слова

1

Вводный

Безударная гласная в корне слова

Учебник, с. 30, упр. 56

12

Проверка
безударных гласных

1

Комбини-
рованный

Проверка безударных гласных

Индиви -

дуальная работа

Учебник,  с. 33, упр. 60


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

по карточкам

13

Согласные
звуки. Звонкие и глухие
согласные

1

Комбини-
рованный

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

Учебник,

с. 38, упр. 72

14

Проверка парных согласных в середине и на конце слова

1

Комбини-
рованный

Проверка парных согласных в середине и на конце слова

Фронтальный опрос

Учебник, с. 41, упр. 76

15

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. Сочетания жи-ши,
ча-ща, чу-щу

1

Комбини-
рованный

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Самостоятельная работа

Учебник, с. 43,

упр. 80

16

Разделительный мягкий знак

1

Комбини-
рованный

Разделительный мягкий знак

Тестирование

17

Синтаксис
и пунктуа-

ция
(18 часов)

Главные
члены
предложения

1

Вводный

Подлежащее
и сказуемое

Знать: главные члены предложения – подлежащее
и сказуемое.

Фронтальный опрос

Учебник, с. 53, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18

Определение подлежащего
и сказуемого
в предложении

1

Комбини-
рованный

Главные члены
в предложении,
в котором сказуемое выражено
разными частями речи

Уметь: определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении

Самостоятельная работа

Учебник, с. 56, упр. 11

19

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

1

Комбини-
рованный

Сказуемое в предложении выражено разными частями речи

Фронтальный опрос

Учебник, с. 56, упр. 14

20

Части речи,
выражающие
в предложении подлежащее. Личные местоимения

1

Комбини-
рованный

Подлежащее выражено не только существительным, но и личными местоимениями я, ты, и т. д.

Индивидуальная работа по карточкам

Учебник, с. 60, упр. 18

21

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены

1

Повторительно-обобщающий

Главные члены предложения

Самостоятельная работа

Учебник, с. 61, упр. 21

22

Диктант

1

Практич. применение знаний

Диктант


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 и умений

23

Обучающее
изложение

1

Практическое при-
менение
знаний
и умений

Обучающее
изложение

24

Второстепенные члены предложения

1

Изучение нового
материала

Распространённые
и нераспространённые
предложения

Знать: что такое второстепенные члены предложения.

Уметь: уста-
навливать связь между главными и второстепенными членами предложения, составлять распространенные предложения,
разбирать
предложения по членам
предложения
и частям речи

Фронтальный опрос

Учебник, с. 64, упр. 26  

25

Составление предложений по схемам

1

Комбини-
рованный

Составление
распространённых
и нераспространённых предложений по схемам

Фронтальный опрос

Учебник, с. 67, упр. 32

26

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения

1

Комбини-
рованный

Связь между главными и второстепенными членами предложения

Фронтальный опрос

Учебник, с. 69, упр. 37


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи

1

Комбини-
рованный

Распространенные предложения. Разбор
предложений
по членам пред-
ложения и частям речи

Словарный диктант

Учебник, с. 70, упр. 41

28

Различение предложения
и словосочетания. Однокоренные слова

1

Комбини-
рованный

Различения предложения и словосочетания. Однокоренные слова

Фронтальный опрос

Учебник, с. 72, упр. 45

29

Логическое
ударение в предложении

1

Изучение нового
материала 

Логическое ударение и его значение для точности передачи смысла предложения

Знать: что такое логическое ударение в предложении и предложение с интонацией перечисления.

Самостоятельная работа

Учебник, с. 75, упр. 51


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

30

Постановка
логического ударения в предложении

1

Комбини-
рованный

Логическое
ударение и его значение для
точности передачи смысла предложения

Уметь: правильно поставить логическое ударение в предложении

Фронтальный опрос

Учебник, с. 76, упр. 52  

31

Предложение с интонацией перечисления

1

Комбини-
рованный

Предложение
с интонацией
перечисления

Самостоятельная работа

Учебник, с. 81, упр. 62

32

Обозначение
на письме запятой интонации перечисления

1

Комбини-
рованный

Интонация
перечисления
в устной речи
и обозначение
её на письме

Фронтальный опрос

Учебник, с. 84, упр. 67

33

Постановка логического ударения в предложении

1

Повторение и обобщение 

Логическое
ударение и его значение для
точности передачи смысла предложения

Самостоятельная работа. Тестиро-вание

Учебник, с. 85, упр. 70


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

34

Диктант с грамматическим заданием

1

Практическое применение  знаний и умений

Диктант с грам-
матическим заданием

35

Состав
слова
(64 часа)

Окончание – изменяемая часть слова

1

Изучение
нового
материала

Окончание
и основа. Разные формы одного
и того же слова

Знать: что такое окончание и основа слова.

Уметь: выделять основу и окончание слова, согласовывать прилагательное в словосочетании
с именем существительным

Фронтальный опрос

Учебник, с. 88, упр. 4

36

Нулевое
окончание

1

Комбини-
рованный

Окончание, нулевое окончание. Разные формы одного и того же слова

Фронтальный опрос

Учебник, с. 91, упр. 10

37

Основа слова

1

Комбини-
рованный

Основа, окончание, нулевое окончание. Разные формы одного
и того же слова

Самостоятельная работа

Учебник, с. 94, упр. 19

38

Выделение основы. Согласование прил. в словосочетании с именем сущ.

1

Комбини-
рованный

Основа слова, окончание

Фронтальный опрос

Учебник, с. 97, упр. 26


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

39

Основа,
окончание

1

Комбини-
рованный

Основа слова, окончание

Самостоятельная работа

40

Сочинение

1

Формирование новых умений

Создание несложного текста
в форме
повествования

41

Контрольный диктант

1

Контроль
и коррекция знаний,
умений

Контрольный
диктант

42

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Корень
слова

1

Комбини-
рованный

Строение основы слова.

Корень слова – главная часть основы слова

Знать: строение основы
слова.

Уметь: выделять в основе слова
корень, приставку и суффикс, разбирать слово по составу, различать разные

Фронтальный опрос

Учебник, с. 100, упр. 32

43

Приставка

1

Комбини-
рованный

Строение основы слова. Приставка – значимая часть основы слова, с помощью которой образуются слова

Самостоятельная работа

Учебник, с. 102, упр. 34


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

44

Суффикс

1

Комбини-
рованный

Суффикс – значимая часть основы слова

формы одного слова и однокоренных слов

Фронтальный опрос

Учебник, с. 104,   упр. 39

45

Разбор слова
по составу

1

Комбини-
рованный

Основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс

Самостоятельная работа

Учебник, с. 108, упр. 47

46

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов

1

Комбини-
рованный

Основа слова, окончание, корень, приставка, суффикс

Фронтальный опрос

Повторить словарные слова

47

Проверочная работа

1

Контроль
и коррекция знаний,
умений

Проверочная работа. Словарный диктант

48

Обучающее
изложение

1

Формирования новых умений

Обучающее
изложение

49

Правописание безударных гласных
в корне

1

Вводный

Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных

Фронтальный опрос

Учебник, с. 111, упр. 56


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

50

Состав слова. Перенос слов

1

Комбини-
рованный

Правила переноса слов

и парных
согласных в корне слова, особенности
чередования согласных звуков и беглых гласных в корне слова.
 

Уметь: образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, проверять написание гласной
в суффиксах
-ик и -ек

Самостоятельная работа

Учебник, с. 115, упр. 64

51

Единообразное написание корней однокоренных слов

1

Комбини-
рованный

Единообразное написание корней однокоренных слов

Графический диктант

Учебник, с. 116, упр. 68

52

Сочинение

1

Формирован.новых умений

Создание текста
в форме описания

53

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

1

Комбини-
рованный

Правописание слов с безударной гласной и парной согласной в корне

Фронтальный опрос

Учебник, с. 117, упр. 70

54

Чередование согласных
звуков в корне слова

1

Вводный

Чередование согласных звуков
в корне слова

Самостоятельная работа

Учебник, с. 120, упр. 78

55

Чередование согласных
звуков в корне слова

1

Комбини-
рованный

Чередование согласных звуков
в корне слова

Самостоятельная работа

Учебник, с. 122, упр. 82


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

56

Беглые гласные в корне

1

Вводный

Беглые гласные

Фронтальный опрос

Учебник, с. 124, упр. 87

57

Чередование согласных и беглые гласные в корне слова

1

Комбини-
рованный

Чередование согласных и беглые гласные в корне слова

Тестиро-вание

Учебник, с. 125, упр. 90

58

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

1

Практическое применение знаний и умений

Правописание
безударных гласных и парных согласных в корне слова

Самостоятельная работа

Учебник, с. 128, упр. 98

59

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

Изучение
нового
материала

Суффикс – часть основы слова. Образование
однокоренных слов с помощью суффиксов

Словарный диктант

Учебник, с. 131, упр. 103

60

Диктант

1

Контроль
и коррекция знаний,
умений

Написание слов
на изучение орфограммы;
разбор слов
по составу


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

61

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Проверка
написания
гласной
в суффиксах
-ик, -ек

1

Комби-
нированный 

Правописание
суффиксов
-ик, -ек

Фронтальный опрос

Учебник, с. 133, упр. 110

62

Обучающее
изложение,
упр. 111,
с. 134

1

Форми-
рование новых умений

Обучающее
изложение

63

Проверка написания гласной в суффиксах
-ик, -ек

1

Комбини-
рованный

Правописание
суффиксов
-ик, -ек

Фронтальный опрос

Учебник, с. 135, упр. 114

64

Проверка написания гласной в суффиксах
-ик, -ек

1

Закрепление знаний,
умений

Правописание
суффиксов
-ик, -ек

Самостоятельная работа

Учебник, с. 136, упр. 116


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

65

Приставка – значимая часть слова

1

Вводный

Роль приставки
в слове. Правописание приставок
с гласными
а, о 
в приставках
по-, под-, от-, про-,
до-, на-, за-, над-, с-, об-

Знать: правила написания приставок и предлогов

Уметь: показать роль приставки в слове и предлогов
в речи чело-
века

Фронтальный опрос

Учебник, с. 139, упр. 122

66

Правописание приставок

1

Комбини-
рованный

Правописание приставок

Фронтальный опрос

Учебник, с. 142, упр. 128

67

Правописание приставок

1

Комбини-
рованный

Правописание приставок

Учебник, с. 144, упр. 132

68

Правописание приставок

1

Комбини-
рованный

Правописание приставок

Самостоятельная работа

Учебник, с. 147, упр. 139

69

Правописание приставок

1

Интегрированный
с предметом «Окружающий мир»

Правописание приставок. Зима
в природе

Фронтальный опрос

Морфемный разбор слова

Учебник, с. 149, упр. 145

70

Контрольный диктант

1

Контроль
и коррекция знаний,
умений

Контрольный
диктант


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

71

Работа над ошибками.
Контрольное списывание

1

Комбини-
рованный

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Контрольное списывание

Контрольное списывание

72

Правописание приставок
и предлогов

1

Вводный

Роль приставок
в слове и предлогов в речи человека. Правописание приставок и предлогов

Фронтальный опрос

Различие приставок и предлогов

Учебник

(Русский язык,
3 класс. Часть 2),

с. 5,

упр. 6

73

Правописание приставок
и предлогов

1

Комбини-
рованный

Правописание приставок
и предлогов

Тестиро-вание

Учебник,

с. 7,

упр. 11

74

Правописание частицы не 
с глаголами

1

Вводный

Правописание
частицы
не с глаголами

Знать: правила написания частицы не с глаголами, слов с разделительным твердым знаком.

Уметь: правильно отображать на пись-

Фронтальный опрос

Глагол

Учебник,

с. 9,

упр. 14

75

Правописание частицы не 
с глаголами

1

Комбини-
рованный

Правописание
частицы
не с глаголами

Фронтальный опрос

Глагол

Учебник,

с. 11, упр. 18

76

Правописание частицы не 
с глаголами

1

Комбини-
рованный

Правописание
частицы
не с глаголами

Самостоятельная работа

Учебник,

с. 12, упр. 21


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

77

Правописание слов с разде-
лительным твёрдым
знаком

1

Комбини-
рованный

Употребление разделительного твёрдого знака при написании слов

ме слова с раз-делительным твердым знаком

Фронтальный опрос

Подбор примеров с определенной орфограммой

Учебник,

с. 15, упр. 25

78

Правописание слов с разде-
лительным твёрдым
знаком

1

Комбини-
рованный

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Самостоятельная работа

Учебник,

с. 18, упр. 31

79

Обучающее
изложение

1

Формирование новых умений

Воспроизведение текста
в логической
последовательности

80

Правописание слов с разде-
лительным твёрдым
знаком

1

Комбини-
рованный

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Фронтальный опрос

Учебник,

с. 19, упр. 36

81

Правописание слов с разде-
лительным твёрдым
знаком

1

Комбини-
рованный

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Словарный диктант

Подбор примеров с определенной орфограммой

Учебник,

с. 20,

упр. 38


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

82

Обобщение
знаний о написании разделительного твёрдого знака. Сочинение

1

Практическое применение знаний и умений

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Проверочная работа

Учебник,

с. 22, упр. 42

83

Правописание непроизносимых согласных

1

Вводный

Правописание непроизносимых согласных

Знать: пра-
вила написания непроиз-
носимых согласных в словах и слов с удвоенными согласными.

Уметь: правильно отображать на письме слова
с удвоенными согласными

Фронтальный опрос

Учебник,

с. 26, упр. 52

84

Правописание непроизносимых согласных

1

Применение полученных знаний на практике

Правописание непроизносимых согласных

Самостоятельная работа

Учебник,

с. 28, упр. 57

85

Правописание непроизносимых согласных

1

Применение полученных знаний на практике

Правописание непроизносимых согласных
в словах

Графический диктант

Учебник,

с. 31, упр. 66

86

Правописание непроизносимых согласных

1

Закрепление, повторение, обобщение

Правописание непроизносимых согласных
в словах

Проверочная работа

Учебник,

с. 33, упр. 71

87

Диктант

1

Контроль
и коррекция знаний,
умений

Диктант
с грамматическим за-
данием


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

88

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Написание слов с удвоенными согласными

1

Комбини-
рованный

Работа над ошибками. Написание слов с удвоенными согласными

Фронтальный опрос

Учебник,

с. 36, упр. 79

89

Написание слов с удвоенными согласными

1

Комбини-
рованный

Написание слов
с удвоенными
согласными

Самостоятельная работа

Подбор примеров с определенной орфограммой

Учебник,

с. 37, упр. 83

90

Написание слов с удвоенными согласными

1

Применение полученных знаний на практике

Написание слов
с удвоенными
согласными

Тестирование

Учебник,

с. 38,

упр. 85

91

Сложные
слова

1

Вводный

Способы образования сложных слов

Знать: что такое сложные слова, способы их образо-
вания.

Уметь: правильно отображать на письме написание сложных слов

Словарный диктант

Многозначные слова

Учебник, с. 41, упр. 93

92

Обучающее
изложение

1

Формирование новых умений

Воспроизведение текста в логической последовательности

Фронтальный опрос

93

Сложные
слова

1

Применение полученных

Написание сложных слов

Самостоятельная

Учебник, с. 43,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

знаний на практике

работа

упр. 99

94

Сложные
слова

1

Применение полученных знаний на практике

Написание сложных слов

Самостоятельная работа

Антонимы

Учебник, с. 44, упр. 101

95

Сложные
слова

1

Применение полученных знаний на практике

Написание сложных слов

Фронтальный опрос

Синонимы

Учебник, с. 45, упр. 104

96

Сложные
слова

1

Применение полученных знаний на практике

Написание сложных слов

Фронтальный опрос

Омонимы

Учебник, с. 46, упр. 106

97

Сложные
слова

1

Применение полученных знаний на практике

Написание сложных слов

Графический диктант

Учебник, с. 48, упр. 109

98

Сложные
слова

1

Закрепление, повторение, обобщение

Написание сложных слов

Проверочная работа

Учебник, с. 50, упр. 114

99

Имя существительное
(22 часа)

Понятие об имени существительном

1

Вводный

Лексическое значение имён существительных

Знать: лексическое значение и  основные граммати-

Фронтальный опрос

Главные члены предложения

Учебник, с. 54, упр. 8


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

100

Понятие об имени существительном

1

Комбини-
рованный

Одушевлённые
и неодушевлён-ные имена существительные, собственные и нарицательные

ческие признаки имен существительных.

Уметь: употреблять су-
ществительные в речи

Графический диктант

Учебник, с. 55, упр. 10

101

Употребление имён существительных в речи

1

Комбини-
рованный

Употребление имён существительных в речи

Фронтальный опрос

Учебник, с. 59, упр. 19

102

Сочинение
по картине
Б. М. Кусто-
диева «Масленица»

1

Формирование новых умений

Написание сочинения в форме повествования

Учебник, с. 61, упр. 24

103

Род и число имён сущест-
вительных

1

Комбини-
рованный

Род имён существительных. Изменение по числам

Знать: что такое род и число существительных, существительные с твёрдой
и мягкой основами и их окончания в начальной форме.

Уметь: изменять сущ.

Самостоятельная работа

Определение грамматических признаков имени существительного

Учебник, с. 64, упр. 32

104

Род и число имён сущест-
вительных

1

Комбини-
рованный

Окончания имён существительных мужского, среднего и женского рода. Отличие существительных в единственном числе

Фронтальный опрос

Учебник, с. 66, упр. 38


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

от существительных во множественном числе

 по числам, отличать имена существительные по родам, правильно отображать на письме имена существительные с шипящим звуком
на конце

105

Имена существительные мужского рода
с твёрдой
и мягкой
основами

1

Комбини-
рованный

Классификация имён существительных на группы с твёрдой и мягкой основами

Фронтальный опрос

Учебник, с. 69, упр. 45

106

Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами

1

Комбини-
рованный

Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами

Самостоятельная работа

Учебник, с. 71, упр. 51

107

Имя существительное. Изложение «Пески остановили»

1

Формирование новых умений

Употребление имён существительных в речи. Воспроизведение текста в логической последовательности

108

Имена сущ.
жен. р. с твёр.

1

Комбини-
рованный

Определение основы имён

Фронтальный опр.

Основа слова

Учебник, с. 75,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

и мягкой
основами

109

Имена существительные
с шипящим
звуком на конце слова

1

Комбини-
рованный

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова

Графический диктант

Звонкие
и глухие согласные

Учебник, с. 77, упр. 65

110

Имена существительные
с шипящим
звуком на кон-це слова

1

Закрепление, повторение, обобщение

Определение рода имён существительных с основой, оканчивающейся на шипящий звук

Проверочная работа

Учебник, с. 78, упр. 67

111

Изменение
имён сущест-вительных
по вопросам

1

Вводный

Изменение имён существительных по вопросам

Знать: отличие одушевленных и неодушевленных имен сущест-
вительных, общее понятие о склонении имен сущест-вительных и изменение их по падежам.

Фронтальный опрос

Одушевленные
и неодушевленные предметы

Учебник, с. 84, упр. 79

112

Изменение
по вопросам одушевлённых и неодушев-
лённых имён существительных

1

Комбини-
рованный

Изменение  по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Самостоятельная работа

Учебник, с. 87, упр. 88


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

113

Упражнение
в установле-
нии связи слов в предложении

1

Комбини-
рованный

Упражнение в установлении
связи слов в предложении с помощью вопросов, предлогов
и окончаний

Уметь: определить имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний

Фронтальный опрос

Простые и сложные предложения

Учебник, с. 89, упр. 92

114

Общее понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам

1

Вводный

Склонение имён существительных. Названия
падежей. Шесть пар падежных вопросов. Предлоги, которые употребляются с падежными вопросами

Самостоятельная работа

Определение грамматических признаков имени существительного

Учебник, с. 91, упр. 97

115

Изменение имён существительных по падежам

1

Формирование навыков

Изменение имён существительных по падежам

Фронтальный опрос

Учебник, с. 93, упр. 102

116

Склонение имён сущест-
вительных

1

Применение полученных знаний на практике

Определение имени существительного с помощью вопроса

Фронтальный опрос

Определение грамматических признаков имени существительного

Учебник, с. 95, упр. 106


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

117

Склонение имён сущест-вительных

1

Применение полученных знаний на практике

Определение имени существительного с помощью вопроса

Графический диктант

Учебник, с. 98, упр. 113

118

Сочинение
по картине
К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

1

Формирование новых умений

Создание небольшого текста по картине

119

Обобщение
знаний об имени существительном. Списывание

1

Закрепление, повторение, обобщение

Имя существительное, значение и употребление. Списывание

Самостоятельная работа

Учебник, с. 100, упр. 117

120

Диктант «Русские мастера»

1

Контрольный

Диктант

Контрольный диктант с грамматическим заданием

121

Имя прилагательное
(18 часов)

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Понятие

1

Комбини-
рованный

Работа над ошибками. Понятие
об имени прила-гательном

Знать: лексическое значение и основные грамма-

Фронтальный опрос

Учебник, с. 102, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

об имени прилагательном

тические признаки имен прилагательных.

Уметь: употреблять имена прилагательные в речи, отличать их от других частей речи по вопросу и значению

122

Употребление имён прилагательных в речи

1

Комбини-
рованный

Употребление имён прилага-
тельных в речи

Словарный диктант

Главные
и второстепенные члены предложения

Учебник, с. 103, упр. 5

123

Употребление имён прилагательных в речи

1

Комбини-
рованный

Употребление имён прилага-
тельных в речи

Фронтальный опрос

Учебник, с. 104, упр. 8

124

Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи

1

Контрольный

Отличие имён
прилагательных
от других частей речи по вопросу
и значению. Роль прилага-
тельных в речи

Проверочная работа

Учебник, с. 106, упр. 12

125

Контрольное списывание

1

Контрольный

Контрольное
списывание

Контрольное списывание

126

Число и род имён прилагательных

1

Комбини-
рованный

Основные грамматические признаки имён прилагательных (род и число)

Знать: род
и число прилагательных, родовые окончания имен прил.

Фронтальный опрос

Учебник, с. 108, упр. 16


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

127

Изменение имён прилагательных по числам и родам

1

Комбини-
рованный

Изменение имён прилагательных
по числам и родам

Уметь: правильно отображать на письме родовые окончания имен прилагательных

Самостоятельная работа

Определение грамматических признаков имён прилагательных

Учебник, с. 110, упр. 20

128

Родовые окончания имён прилагательных

1

Комбини-
рованный

Родовые окончания имён прилагательных

Фронтальный опрос

Учебник, с. 113, упр. 26

129

Родовые окончания имён прилагательных

1

Комбини-
рованный

Родовые окончания имён прилагательных

Самостоятельная работа

Учебник, с. 116, упр. 33

130

Изложение
(по рассказу
С. Баруздина «Трудное
слово»)

1

Формирование новых умений

Создание несложного монологического текста
в форме пове-ствования

Создание несложного монологического текста в форме повествования


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

131

Родовые окончания имён прилагательных

1

Контрольный

Родовые окончания имён прилагательных

Проверочная работа

Учебник, с. 120, упр. 42

132

Диктант

1

Контроль
и коррекция знаний,
умений

Диктант

Диктант

133

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имён прилагательных
по вопросам

1

Комбини-
рованный

Анализ ошибок. Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по вопросам

Знать: склонение имен прилагательных.

Уметь: изменять имена прилагательные по вопросам

Фронтальный опрос

Учебник, с. 124, упр. 47

134

Склонение имён прилагательных

1

Вводный

Склонение имён прилагательных

Фронтальный опрос

Учебник, с. 125, упр. 50

135

Склонение имён прилагательных

1

Применение полученных знаний на практике

Склонение имён прилагательных

Тестирование

Учебник, с. 127, упр. 54

136

Склонение имён прил.

1

Применение знаний

Склонение имён прилагательных

Графический дик.

Учебник, с. 129,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

137

Обучающее изложение
«Купание
медвежат»

1

Формирование новых умений

Склонение имён прилагательных

Создание несложного монологического текста в форме повествования

138

Обобщение
знаний об
имени прила-
гательном

1

Контрольный

Обобщение знаний об имени прилагательном

Проверочная работа

139

Глагол. Личные место-
имения
(22 часа)

Понятие
о глаголе

1

Вводный

Понятие о глаголе. Глагол, значение и употребление

Знать:  что
такое глагол, значение
и употребление в речи;
неопределён-ная форма
глагола.  

Уметь: образовывать глаголы

Фронтальный опрос

Учебник, с. 133, упр. 8

140

Образование глаголов из слов других
частей речи

1

Комбини-
рованный

Образование глаголов из слов других частей речи

Самостоятельная работа

Учебник, с. 134, упр. 12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

141

Глаголы неопределённой формы

1

Комбини-
рованный

Глаголы неопределённой формы

от других частей речи

Фронтальный опрос

Учебник, с. 136, упр. 15

142

Употребление глаголов в речи. Обучающее изложение «Новый
муравейник»

1

Формирование новых умений

Употребление глаголов в речи. Обучающее изложение

143

Число глаголов

1

Комбини-
рованный

Число глаголов

Знать: что такое изменение глаголов по числам и по времени. Уметь: изменять глаголы
по временам, по лицам и числам в настоящем и будущем времени;
по родам и числам в прошедшем времени

Фронтальный опрос

Учебник, с. 138, упр. 20

144

Изменение глаголов по числам

1

Комбини-
рованный

Изменение глаголов по числам

Самостоятельная работа

Определение грамматических признаков глагола

Учебник, с. 140, упр. 23

145

Изменение глаголов по числам

1

Комбини-
рованный

Изменение глаголов по числам

Графический диктант

Учебник, с. 142, упр. 28


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

146

Изменение
глаголов
по временам

1

Вводный

Изменение глаголов по временам

Фронтальный опрос

Учебник, с. 145, упр. 36

147

Изменение
глаголов
по временам

1

Комбини-
рованный

Изменение глаголов по временам

Самостоятельная работа

Учебник, с. 148, упр. 41

148

Времена
глаголов

1

Закрепление знаний, умений

Времена глаголов

Проверочная работа

Определение грамматических признаков глагола

149

Диктант

1

Контроль
и коррекция знаний,
умений

Диктант

Диктант с грамматическим заданием

150

Анализ диктанта. Общее понятие о личных местоимениях

1

Комбини-
рованный

Местоимение, значение и употребление

Знать: общее понятие о личных местоимениях.

Уметь: употреблять местоимения в речи

Фронтальный опрос

Учебник, с. 152, упр. 48

151

Личные место-имения

1

Комбини-
рованный

Фронтальный

Склонение лич-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

опрос

ных местоимений

152

Личные местоимения

1

Комбини-
рованный

Фронтальный опрос

Склонение личных местоимений

Учебник, с. 154, упр. 52

153

Сочинение

1

Формирование новых умений

Создание небольшого текста
в форме описания

154

Окончания глаголов в форме единственного числа

1

Комбини-
рованный

Окончания глаголов в форме единственного числа

Знать: правила правописания окончания глаголов, употребление глаголов в речи.

Уметь: отражать на письме правописание окончания глаголов единственного и множественного числа

Фронтальный опрос

Учебник, с. 158, упр. 61


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

155

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа

1

Комбини-
рованный

Окончания гла-
голов в форме единственного
и множественного числа

Тестиро-вание

Определение спряжения глаголов

Учебник, с. 161, упр. 68

156

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Словарный диктант (контрольный)

1

Комбини-
рованный

Окончания глаголов в форме единственного
и множественного числа. Словарный диктант

Самостоятельная работа. Словарный диктант

Определение спря-жения глаголов

157

Употребление глаголов в речи. Изложение
с языковым анализом текста «Как я купил
собаку»

1

Комбини-
рованный

Употребление глаголов в речи. Изложение

Фронтальный опрос

158

Контрольный диктант

1

Контроль
и коррекция знаний.

Контрольный
диктант

Контрольный диктант


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

159

Анализ
диктанта

1

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Фронтальный опрос

160

Контрольное списывание

1

Контроль
и коррекция знаний,
умений

Контрольное
списывание

Контрольное списывание

161

Повторение пройденного
в 3 классе
(10 часов)

Повторение. Предложение

1

Обобщение
и систематизация знаний и умений

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Самостоятельная работа

Распространённые и нераспространённые предложения

Учебник, с. 162, упр. 3

162

Повторение. Состав слова

1

Обобщение и систематизация знаний и умений

Выделение значимых частей слова

Самостоятельная работа

Учебник, с. 164, упр. 9

163

Обучающее изложение

1

Практическое применение знаний и умений

Обучающее изложение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

164

Повторение. Имя существительное

1

Обобщение
и систематизация знаний и умений

Морфологический разбор имени существительного

Учебник, с. 168, упр. 17

165

Повторение. Имя прилагательное

1

Обобщение
и систематизация знаний и умений

Морфологический разбор имени прилагательного

Учебник, с. 169, упр. 19

166

Повторение. Глагол

1

Обобщение
и систематизация знаний и умений

Морфологический разбор глагола

Составить рассказ по теме «Мой режим дня», используя однородные члены предложения


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

167

Повторение. Личные местоимения

1

Обобщение
и систематизация знаний и умений

Учебник, с. 170, упр. 20

168

Итоговый диктант с грамматическим заданием

1

Контроль знаний, умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученным материалом

169

Анализ диктанта, работа над ошибками

1

Комбинированный

Разные способы проверки написания слов

Работа над ошибками

Учебник, с. 171, упр. 22

170

Контрольное списывание

1

Контроль
и коррекция знаний, умений

Контрольное списывание

Контрольное списывание

Resource id #1524

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...