Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.

Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

Цель: Обогащение активного словарного запаса на основе усвоения значения приставок; развитие умения находить новые приставки в словах, определять их значение, отличать слова с приставками от одинаково звучащих с ними частей корня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе (урок развития умений). Учитель Анофрикова В.А.

Тема: Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

Цель: Обогащение активного словарного запаса на основе усвоения значения приставок; развитие умения находить новые приставки в словах, определять их значение, отличать слова с приставками от одинаково звучащих с ними частей корня.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                 УУД

1.Организационный момент

2. Словарная работа

3.Актуализация знаний с элементами проверки домашнего задания.

4. Мотивирующее введение в тему урока.

5. Развитие учебно-языковых и правописных умений.

6. Задания на развитие умения отличать слова с приставкой от одинаково звучащих с ними частей корня.

7. Итог урока

8. Домашнее задание

Чтение стихотворений-загадок «Дополни словечко»

 - Выпишите слово, где нет приставки: заяц, забег, заморозок.

- Почему?

 - Подчеркните опасное место в этом слове.

 - Запишите однокоренные слова, подчеркните опасные места.

 - Когда так говорят? «Заячья душа»

«Гнаться за двумя зайцами»

Работа у доски.

 - Поставьте цифры в столбик: 1,2,3,4,5.

Я буду говорить фразы, а вы отмечать верные утверждения знаком «+», а неверные знаком «-»

  1. Приставка является самостоятельным словом в предложении.
  2. Приставка пишется слитно со словами.
  3. Приставка находится в середине слова.
  4. Приставка и суффикс образуют новые слова.
  5. У однокоренных слов могут быть разные приставки.

 - Приведите примеры приставок из домашнего задания.

 - Послушайте стихотворение про приставку.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

 - Определите, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Выделим ключевые слова, которые помогут нам больше узнать о приставках.

- Сделайте самооценку вашей работы при выполнении предыдущих заданий.

Работа у доски

 - У нас в гостях – приставки (на доске таблички с приставками: до-, при-, про-, из-, за- и др.)

- Образуйте новые слова с помощью приставок от слов:

1 вариант - лететь

2 вариант - писать

3 вариант - лепить

- Что называют все эти слова?

 - Что произошло со значением слов?

 - Как писали приставки?

 - Расскажите, что знаете или узнали сейчас о приставке.

 - Повторим наше стихотворение о приставке.

Работа над упр.135 (устно)

 - Вспомним начало урока. Мы говорили о слове заяц, в котором нет приставки. А почему мы думаем здесь о приставке, какие для этого есть причины?

 - Как же отличить слово с приставкой от сходно звучащего с ней начала слова без приставки?

 - Используйте этот алгоритм и выполните задание №1, тема11 в «Рабочей тетради»

 - Укажите вариант ответа и докажите, что в слове поехать есть приставка.

 - Почему в других словах нет приставки по – ?

 - Кто запомнил стихотворение, которое мы учили в начале урока?

Расскажите его.

 - Сколько признаков приставки в нем названо?

Задание №2, тема 11 в «Рабочей тетради»

-Заяц.

- Подбираем однокоренные слова: зайчик, зайчонок, зайчата, перед корнем нет никаких частей.

Заяц.

Запись однокоренных слов с проговариванием: зайчик, зайчонок, зайчата, зайчиха.

- О трусливом человеке.

- Стараться выполнить два дела одновременно.

-

   +

    -

   +

   +

Называют приставки.

- Находить приставки, писать слова с приставками, образовывать с ними слова.

-Находить, писать, образовывать.

Самооценка.

Работа у доски по вариантам

1.Лететь – прилететь, залететь, вылететь, перелететь, налететь и др.

2.Писать – написать, списать, выписать, переписать и др.

3. Лепить – слепить, прилепить, налепить, вылепить и др.

- Действия.

 - Они изменились, стали обозначать совсем другое действие.

 - Слитно.

 - Приставки пишутся слитно со словами, стоит впереди корня, служит для образования новых слов.

 Повторяют за учителем текст стихотворения.

 - Есть такая приставка  за – .

 - Надо подобрать однокоренные слова и объяснить это слово через однокоренное.

- поехать образовалось отехать, т.е. начать ехать.

- Их нельзя объяснить через однокоренные слова без приставки.

3: стоит вначале, пишется слитно, образует новые слова.

Запись д.з. в дневниках

Л. Самоопределение

П.Поиск и выделение информации.

К. Инициативное сотрудничество.

П.Установление причинно-следственных связей.

К.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Р. Саморегуляция.

Р. Целеполагание. Планирование.

К. Определение цели, способов взаимодействия.

П. Подведение под понятие, выделение следствия, построение логической цепи рассуждения.

Р. Контроль в форме сличения начала и результата.

Л. Самоопределение.

К. Умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"

Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»       Особое место на данном уроке отводится повторению  материа...

Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.

Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...

Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания".

Данный материал содержит презентацию к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"...

Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме"

Этот урок составлен в помощь учителю начальной школы, который работает по Образовательной системе "Школа 2100". Он наглядно показывает, как может учитель объяснять  материиал, опираясь на возможн...

презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку".

презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку"....

Урок русского языка в 4 классе " Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью".

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью".   Цели:Развитие умения различать...

Урок русского языка в 1 классе. "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень". ОС "Школа 2100"

Цель:- развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова.- развитие умений чтения и понимания текста (вычитывание фактуальной информации).Оборудование: учебник, тетрад...