Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pristavki_i_predlogi.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Тема урока « Развитие умения различать приставки и предлоги»

1. Актуализация знаний.

Так проверь сейчас дружок

Ты готов начать урок

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?                    Слайд 1

Чистописание

от  до  на  до

Повторение написания высоких и низких соединений.

-На что похожи эти буквосочетания? (на приставки и предлоги)

Кто бы нам понять помог?

Где приставка? Где предлог?

2. Формулирование проблемы, Открытие новых знаний.

Машаотмылачашкуотмыла.                                    Слайд 2

-Помогите разобраться, что здесь написано?

Сколько здесь слов? (Ответы детей)

Проверим. Открывается правильная запись.

Посмотрите на слова отмыла и от мыла

-Почему в одном случае написано слитно, а в другом - отдельно?

(Выслушиваются ответы детей)

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

                                                                                     Слайд 3

(до)шёл                                                       (до)д…ревни

(по)бежал                                                    (по)д…роге

(про)читал                                                  ( про)з…вод

(под)полз                                                     (под)м…шину

(на)кричал                                                   ( на)с…баку

-На какие группы можно разделить эти слова? (словарные  и не словарные, слова с предлогами и с приставками)

1 ученик вставляет пропущенные буквы  - самоанализ работы.

-В каком столбике записаны слова с предлогами? Докажите, что это предлог.

-Что такое предлог и для чего он нужен?

-Прочитайте слова с приставками.

-Что такое приставка?   Сравнить свой вывод с выводом в учебнике.

-Так как узнать, приставка это или предлог?

Записать столбики слов.(открывается слайд для проверки)

         Самопроверка                                                                  Слайд 4

Иллюстрация .                                                                      Слайд 5

На рисунке вы видите петухов и кур. Они похожи, но в то же время разные. Сидят в разных клетках.

-Кого они нам напоминают в языке? (приставки и предлоги)

-В чём сходство приставок и предлогов? (Одинаково звучат,  но пишутся по---разному.

На уроке мы будем учиться различать приставки и предлоги.

3. Развитие умений- применение  знаний.

Игра на внимание.

Слова с приставками – один хлопок, с предлогами – два хлопка.

За  домом,  залетел, с  дерева, свернули,  на  бумаге,  нарезать, на  листе, начертила.

Самостоятельная работа.                                                             Слайд 6

(За)бежал (за)дом .( С)валился (с)крыши. (В)летел (в)окно.( На)писал (на)снегу.

Взаимопроверка.    Открывается правильная запись.                                        

Дифференцированная работа.

У каждого на парте по две карточки с заданиями.

-Выберите для себя задание сами.

1 карточка

Раскрыть скобки.

Лодка отплыла (от)берега. Солнце (за)шло ( за) тучу. (По)дорогам сада побежали ручейки.

2 карточка.

Раскрыть скобки и вставить нужные предлоги.

Воробей (за)бился …крышу.  Машина (под)ъехала….дому.  Лось (с)прятался …дерево.

Физминутка

Работа в парах.

Найти в тексте слова с приставками, выделить приставки. Найти слова с предлогами. Подчеркнуть пробел между словом и предлогом.

Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и запустили сети.

Работа в группах.

Раскрыть скобки.

Решили лисы кролика( за)печь.

А кролик из духовки прыг (за)печь.

Зависело б( от)мыла

Веснушки я б (от)мыла.

Я правило бубня (под)нос,

В альбоме рисовал (под)нос.

Проверка.

4. Итог урока

Кластеры.

Найти опоры, которые относятся к приставке, к предлогу.

-Чему научились на уроке?  Так как же отличить приставку от предлога?

Оцените свою работу на уроке. Смайлики.

5. Домашнее задание.

Упр.139 стр.98

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"

Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...

Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)

Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: ·        развитие умения различать сходные приставки и ...

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...

Урок русского языка во 2 классе («Школа 2100») Тема: «Развитие умения различать приставки и предлоги»

Цели: 1. Учить различать приставки и предлоги на письме. 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление, самоконтроль; развивать умение работать в группах, по алго...