Урок - проект.
проект по русскому языку (2 класс) по теме

Лейман Елена Анатольевна

Обобщение знаний по изученным орфограммам. Проектная деятельность: создание дидактической игры "Орфографическое лото"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur_proekt_igra_orfogr_zork.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА: Обобщение знаний по изученным орфограммам.

( проектная деятельность: создание дидактической игры )

Учащиеся должны знать: что такое орфограммы ; классификацию изученных орфограмм , способ их обозначения ; структурный состав игры и особенности дидактической игры.

Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал,  находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.

Оборудование: пронумерованные таблички с названиями изученных орфограмм. Таблички с условными обозначениями.этих орфограмм; карточки заготовки для создания игровых полей; карточки со словами (разрезные); несколько инструкций к другим  дидактическим играм ( любые для анализа ) : ножницы; фломастеры; линейки; карандаши; таблички с названиями творческих групп и с названием различных учебных пространств доски.

                                 Ход занятия.

 1.Организационный момент.

- Сегодня на занятии мы выполним проект.

- Что такое проект?

- Чем он отличается от исследовательской деятельности?

 Дети  пересаживаются в соответствии с табличками « Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи».

 - На уроках русского языка мы изучили орфограммы.

 Я предлагаю создать дидактическое пособие по закреплению изученных орфограмм.

 2.Создание проблемной ситуации.

 - Создаваемый проект , как и любой другой должен отвечать определенным требованиям.

ТРЕБОВАНИЯ К ДАННОМУ ПРОЕКТУ:

- он является дидактическим пособием;

-помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм;

- интересный и увлекательный;

- работать с ним может сразу несколько человек;

- использовать можно многократно;

- можно определить победителя;

- Какое  дидактическое пособие, отвечающее перечисленным требованиям подойдет?

3. «Мозговой штурм»  

-Какие настольные игры вы знаете?

-Как вы думаете какая подойдет в данном случае? ( выбирают из предложенных игр, коллективно) ЛОТО.

4.Формулировка целей и задач проектной деятельности.

ЦЕЛЬ: систематизировать материал по изученным орфограммам.

ЗАДАЧА: создать и использовать тренировачное пособие для отработки знаний по теме «Орфограммы».

ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА.

 Распределение заданий.

1. Выработка правил игры (выполняют «аналитики»)

2.Приведение в соответствие названий и обозначения орфограмм. ( выполняют «иллюстраторы»)

3. Орфографический анализ слов и обозначение соответствующмх орфограмм. ( Выполняют «экспериментаторы»)

4. Испытание проекта в целом. ( Выполняют испытатели.)

5. Промежуточный контроль. ( Выполняют  участники  проекта .свободные от заданий на данном этапе. )

- Наша доска поделена на учебные пространства:

      « Экспериментальная лаборатория»

         « Сборка»

« Площадка испытаний»

5.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

« Аналитики» получают инструкции от других настольных игр, читают их, анализируют и составляют свою инструкцию. ( работа в группах)

« Иллюстраторы» работают « цепочкой»  у доски. В пространстве     На доске «Экспериментальная лаборатория»,- пронумерованный список изученных орфограмм и разрозненные таблички с условными обозначениями этих орфограмм. Приводят в соответствие название и обозначение .

( в результате на доске появляется общая таблица)

« Экспериментаторы» получают карточки со словами и пустыми  игровые игровые поля. На пустых игровых полях карандашом отмечают номера орфограмм, соответствующих данным словам.

Выполненную работу прикрепляют в пространстве « Сборка».

« Иллюстраторы2 снимают с доски и разрезают карточки со словами. А на пустых игровых полях рисуют схемы, соответствующие номерам орфограмм. Для облегчения работы пользуются условными обозначениями сводной таблицы. Расположенной на доске в пространстве « Экспериментальная лаборатория»

6. ИСПЫТАНИЕ ПРЕКТА.

«испытатели» зачитывают составленными «аналитиками» правила игры. В соответствии с этими правилами выбирают ведущего. Распределяют игровые поля и проводят пробную игру в качестве испытания созданного  проекта.

7.ИТОГТ ЗАНЯТИЯ. Анализ пробной игры, оцениваются положительные и отрицательные стороны разработанного проекта, а так же анализируется сам ход работы над проектом.

Составление рекомендаций для дальнейших занятий проектной деятельности.

Данный цикл занятий является продолжением работы , начатой в 1 классе. Эта работа направлена на формирование у детей навыков совместной деятельности, требующей творческого применения знаний , полученных в ходе изучения учебного материала.

  Отличительной особенностью таких занятий во 2 классе стало увеличение информационной нагрузки. Поэтому в ходе разработки проектов особое внимание уделяется способу получения и обработки информации.

  В качестве способа обработки информации наиболее эффективное использование ее кодирование с помощью условных обозначений..Такой способ фиксирования информации для детей младших классов наиболее приемлем. Так как облегчает процесс ее воспроизведения.

  Прием схематичного фиксирования изученного материала применяется и на уроках русског языка.Проектная деятельность на этом занятии способствует применению в игровой ситуации  знаний схематичного обозначения изученных орфограмм.Этот прием помогает классифицировать полученную детьми информацию достаточно легко. Несмотря на большой объем накопленного материала.

  В ходе проектной деятельности продолжают закрепляться  навыки совместной работы детей, умение выполнять частично поисковую деятельность. Создавать определенный продукт, использовать результаты своего труда на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект

Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...