Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект
проект по чтению (2 класс) на тему

Зиганшина Лейсан Ринатовна

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Русские писатели»

Тип урока: урок-проек

Цель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного р-на г.Казани

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Русские писатели»

Тип урока: урок-проект

  1. Цель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.

  1. Примерное время выполнения проекта.

В принципе занятие рассчитано на 45 минут. Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.

Этапы занятия

Время

Организационный этап

10  минут

Выполнение проекта детьми

20 – 25 минут

Презентации работ группами

10 – 15 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

5  минут

Итого

45 –55 минут

  1. Организация рабочего пространства класса.

В классе должны быть:

  • рабочие зоны: две составленные вместе парты и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:
  • листы с заданием (по числу участников группы),
  • листы индивидуальных планов (по числу участников группы),
  • листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),
  • листы самооценки (по числу участников группы),
  • ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры.
  • согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;
  • стол(ы) с информационными материалами на бумажных носителях;
  • стол с ручными инструментами и материалами;
  • зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).

  1. Ресурсы для выполнения проекта
  • Подборка информационных ресурсов о писателях:
  • короткие адаптированные для младшего школьного возраста тексты;
  • иллюстрации;
  • пословицы, поговорки и загадки;
  1. Инструменты и средства: магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
  1. Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А3, клей, клейкая лента, стикеры.

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1.

- Каждое утро мы улыбаемся наступающему дню с мыслью о Будущем.

    Улыбаемся друг другу добрыми и дружескими улыбками.

    Улыбаемся Уроку улыбкою радости познания и продвижения.

    Мы растим в себе Улыбку Воли, Улыбку Устремления к Высшему, Улыбку Подвига, Улыбку Творчества (Шалва Амонашвилли). СЛАЙД 2.

2.Актуализация. СЛАЙД 3.

«Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.  И.С. Тургенев

 

- О каком языке идет речь в стихотворении?

- Назовите великих писателей, которые творили и писали на русском языке.

- Назовите тему урока.

СЛАЙД 4. Русские писатели.

3. Постановка проблемы.

- В настоящее время г.Казань стал очень популярен и к нам приезжает много туристов из разных стран и городов. Представьте, что сегодня к нам на урок пришли иностранные гости, которые незнакомы с русскими писателями. Как мы можем заинтересовать и познакомить их с русской литературой? (Создать проект).

- Что нужно, для создания проекта?

- Какие проекты мы уже создавали?

4.Подготока к работе в группе.

- Правила работы в группе нам известны. Вспомнить их, нам поможет «Конверт с пословицами». Подумайте и скажите, какие пословицы могут быть  правилами для работы в группе.

5.Проектная деятельность. Работа в группе. СЛАЙД 4.

Этапы выполнения задания:

1. обсуждение темы, формы представления результата;

2. составление плана работы (дети находят лист планирования и продвижения);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);

5. представление результатов;

6. голосование за лучший проект;

7. самооценка (дети находят лист самооценки).

Учитель: -обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;

     -даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

     -дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 мин),

     -руководитель группы заполняет лист планирования и продвижения.

6.Защита проекта.

7.Оценивание проектов. Анализ.

- Оцените проекты творческих групп ( кроме своего проекта).

Учащиеся приклеивают стикеры к проектам, которые им понравились.

- Почему вы сделали такой выбор?

Вывод и анализ учителя.

8.Самооценка.

- Оцените свою работу в группе ( заполняется лист самооценки).

9. Итог.

- Как вы думаете, познакомившись с такими проектами, наши иностранные гости заинтересовались русской литературой?

- Какие выводы  они смогли для себя сделать?

10. Рефлексия.

СЛАЙД 5.

«В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза  - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо».

- Давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим за плодотворную работу  и с улыбкой проводим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 2 класс Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли...

Урок литературного чтения по теме "Великие русские писатели".

Конспект урока соответствует УМК "Школа России". Урок проведен в форме КВН по теме «Великие русские писатели». Проведению урока предшествовала определённая подготовка детей: дети выполняли рисунки по ...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России

Урок литературного чтения 2 класс Тема  Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"

В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....