Урок по литературному чтению в 3 класса "Лев и собачка" Л.Н Толстой
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Ситдикова Эльвира Ильдусовна

Урок по литературному чтению разботан для учителей работающих в татарских классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_lev_i_sobachka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Балтасинский район РТ

МОУ Соснинская СОШ

Л.Н.Толстой « Лев и собачка»

(открытый урок

по литературному чтению

в 3 классе.)

                                                                Уч.нач. классов

Ситдикова

 Эльвира

 Ильдусовна

2011-2012 уч. год

Тема:  Лев Николаевич Толстой. «Лев и собачка»

Цели:1. Обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам.

2. Раскрытие трагедийного смысла рассказа «Лев и собачка»

3.Пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.

Ход урока.

I .Орг. Момент.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Вводное слово учителя о писателе.

- Какие его произведения для детей вы знаете? ( Детство, Акула, Прыжок, Филлипок, Косточка.)

2) Актуализация знаний.

- А сейчас прочитайте пословицы, записанные на доске, и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н. Толстого. Назовите этот рассказ.

3) – Скажите, ребята, о ком его произведения? ( о животных)

 - Вашим домашним заданием было написать маленький рассказ о вашем домашнем питомце или о вашем  четвероногом  друге. Давайте некоторые из них послушаем.

III .Работа по теме.

1) Словарная работа

Зверинец

Ощетинился

Издохла

Засовы

Быль

Хлестать

Поджала

Прижалась

Зарычал

Бился

  1. Проблемный вопрс.

- Ребята, прежде чем читать рассказ я вам задам такой вопрос: - О какой дружбе идет речь в этом тексте? В то время, когда я буду читать,  внимательно слушайте, и постарайтесь найти ответ.

3) Чтение были учителем.

IV. Физкультминутка.

V. Работа Над текстом.

- Вопросы по содержанию текста.

( 1 группа)

1)Чем платили люди за показ диких зверей в Лондоне?

- Как вы думаете, правильно ли , по-человечески ли они поступали?

2) Что сделали с собачонком, которого принесли в зверинец?

3) Как поступил лев, когда увидел собачонка?

4) Как стали жить лев и собачка?

5) Что случилось когда хозяин собачки попросил отдать своего щенка ?

6) Как лев начал вести себя после смерти собачонка?

7) Принял ли лев новую собачку?

8) Как вы думаете? Почему лев умер?

VI. Выборочное чтение.  ( 2 группа)

1) Найдите отрывок, где собачка ласково и хитро приветствует льва.

2) Найдите тот отрывок, где говориться о том, как жили лев и собачка.

3) Найдите отрывок к иллюстрации в книге.

4) Прочитайте отрывок о переживании льва смерти собачки.

VII. Краткий пересказ текста по отрывкам.

  - Кто хочет рассказать о том , как собачка попала в зверинец.

  - Расскажите о том, как они вместе жили.

 - Скажите несколько слов о переживаниях и поступках льва смерти собачки.

VIII. Подведение итогов.

- Что вам особенно понравилось в этом тексте?

- Что хочет сказать нам автор в этом рассказе?

( О н хочет научить нас любить животных. В рассказе люди плохие, не жалеют животных, а лев и собачка добрые.)

- Как вы думаете, такие случаи могут быть в жизни?

IX. Домашнее задание.

1) По желанию: Спросите у своих родителейили найтите похожие рассказы о дружбе животных.

2) 1 гр. Подготовить пересказ всего текста.

     2 гр. Подготовить пересказ понравившейся части текста.

     3 гр. Алмазу прочитать текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению в 3 классе . Л.Н.Толстой "Акула". Программа "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Л.Н.Толстой "Акула"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Быль Л.Н.Толстого "Прыжок"

Конспект урока разработан для учащихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века". В разработке использована техногогия критического мышления "Пирамида критика"...