"Языковый Boom"
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Прокунина Тамара Васильевна

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 и 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazykovyy_boom_olimpiadnye_zadaniya_3-4_klassy-2014.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ

ВОПРОСЫ

1.

Укажи  из перечисленных слов  существительные с отвлечённым значением

А). прогулка

Б). свет

В). синева

Г). дети

Д). молодёжь

2.

Найди предложения, где допущены  ошибки 

А). Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

Б). Без рук без топорёнка построена избёнка.

В). Человек сидел у окошка и смотрел во двор

Г). Дождик вымочит, а солнце высушит

3.

Сколько  орфографических ошибок сделал ученик в предложении?

Циган купил красофки

А).  1 ошибка

Б).  2 ошибки

В).  3 ошибки

Г).  4 ошибки

4.

У каких из существительных нет формы единственного числа? 

А). очи

Б). бигуди

В).жалюзи

Г). усы

Д). санки

Е). лыжи

Ж). коньки

И). каникулы

5.

Какие из данных слов обозначают  группу  людей? 

А). куча

Б). толпа

В). гурьба

Г). стадо

Д). орава

Е). стая

6.

Прочитай предложение

 Найди  те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

А). Зашумел

Б). в

В). ветвях

Г). бурный

Д). мокрый

Е). ветер

7.

Хитрые вопросы.

Отгадай и напиши, сколько в слове-ОТГАДКЕ букв и звуков

А). Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены  

Б). Какой день недели самый короткий

8.

Буквы по порядку расставляй, пословицы читай! Запиши их.

Укажи падежи имён существительных одной буквой: 

(в скобках)    И., Р., Д., В., Т., П. 

А) На тубора с достьюра , а с тыбора с достьюгор.

Б). баДруж какреп не тьюлес, а дойправ тьючес.

9.

Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

Носок, туфля,  чулок, яблоня, весло, апельсин, капля.

10.

Образуй множественное число от данных имён существительных.

Профессор, пастбище, сторож, инженер, трактор, слесарь,  полотенце.

11.

В каждой группе выпиши  лишнее  слово и  поясни выбор ответа.

А). Молоко, бревно, пальто, число.

Б). Клевета, забота, весна, победа, истина.

В). Звук, жест, долг, глаз, рукав.

Г). Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

12.

Составь и запиши имена существительные единственного числа

из слова  «КОМАНДА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Языковое многообразие России

Задачи языковой политики страны являются масштабными и всесторонними. Рассматривая вопросы сохранения и развития языков народов России, языкового многообразия, мы исходим из того, что эффективность ра...

Творческое изложение с языковым анализом текста "Душа природы".

Урок русского языка для 4 класса..Изложение по тексту русского писателя Г.В.Сапгира....

Языковая разминка к урокам русского языка. 4 класс.

Цель этой работы– обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно - языковых, правописных и речевых  умений и навыков.Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут.  В...

Языковые самородки. Фразеологизмы

Языковые самородки. Фразеологизмы.  Описание проектной работы   Введение Ознакомление младших школьников с фразеологизмами  происходит практическим путём в процессе работы над...

Теоретические основы технологии «языковой портфель». Использование языкового портфеля в начальной школе.

История введения понятия "языковой портфель". Языковой портфель по чтению в начальной школе является инструментом формирования и развития регулятивного универсального учебного действия &nda...

Использование приемов языковой игры на уроках русского языка как развитие языковой компетенции

В статье содержится описание значимости использования языковых игр  на уроках русского языка в начальной школе, приводятся конкретные примеры языковых игр....