Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Ермолина Светлана Вячеславовна

конспект урока по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_eliseeva.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мягкий знак после шипящих в глаголах

Части урока

Содержание урока

Время

Метод. указания

Орг. момент

Словарная работа

Актуализация знаний

Сообщение темы

и целей

Новая тема

Работа в учебнике

(закрепление)

Физминутка

Самостоятельная работа в тетради

Дополнительное задание

Итог

Домашнее задание

Здравствуйте, взрослые,
Здравствуйте, дети!!!
Оглянитесь вокруг…
Всё прекрасно на свете!!!
Улыбнитесь Вы мне,
Гостям и друг другу…
Пусть улыбка ваша перейдет по кругу!

Настроение хорошее важно ведь всегда,

Улыбнитесь, в радости все трудное – вовсе не беда!

- Вы сегодня на уроке русского языка побываете не в сказке, к нам не придут сегодня герои мультфильмов. Сегодня вы заглянете в тайны Вселенной, вспомните строение Солнечной системы

                      Г оречь

               ша Л аш

          (нет) з А дач

                      Г оряч

                   т О варищ

                 ме Л очь

 (непроверяемые буквы пропущены).

- Прочитайте слова, подумайте какие буквы нужно вставить, определите постановку знака ударения, постарайтесь дать лексическое значение словам.

- Распределите слова в группы по какому-либо признаку.

После шипящих Ь не пишется

Сущ 1 и 2 скл.

Краткие прил.

шалаш

товарищ

(нет) задач

горяч

После шипящих Ь  пишется

Сущ 3 скл.

глаголы

горечь

мелочь

- О какой части речи будем говорить на уроке, прочитай те по вертикали.

- Что вы знаете о глаголе?

 

- Назовите тему нашего урока, объединив понятия. (Мягкий знак после шипящих в глаголах)

- Прочитайте высказывания:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Тише едешь – дальше будешь.

- К какому литературному жанру можно отнести эти высказывания? (пословицы)

- Объясните смысл пословиц.

- Найдите глаголы.

- Что вы в них заметили в соответствии с темой нашего урока? Сделайте вывод.

- Запишите глаголы в таблицу.

Стр. 94 чтение правила

№ 1 а) самост. чтение

       б) чтение вслух

       в) – Что нужно сделать в упражнении?

Гл. в нач ф.      Гл. в ф. 2 л., ед. ч.          Гл. выраж      

                                                                  просьбу,

                                                                   приказ

стричься              идешь                           не плачь

беречь                 учишь                            съешь

испечь               говоришь                        поешь

помочь                сидишь                          отрежь

прилечь                поёшь                           намажь

                            кричишь

В сторону все величины,

Мы прервем пока наш путь

Вы устали -  есть причины,

Чтобы взять и отдохнуть.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

            Встаньте на носок, на пятку,

      Поскачите-ка вприсядку,

      Глубоко теперь вдохните,

      Сядьте тихо, отдохните.

      Всё в порядок приведите

            И работать все начните.

№ 2 а) самост. чтение

       б) чтение вслух

       в) – Что нужно сделать в упражнении?

Тестирование (тетрадь) стр. 36 № 3

Вот и все, конец пути?

Нет, всего лишь остановка.

Много предстоит пройти

Мы прошли частичку только.

Мы - единый экипаж,

Чем наполнен наш багаж?

- Так какая тема нашего урока?

- Какую проблему мы сегодня обсуждали?                  - Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке русского языка?

- Кто будет с нетерпением ждать этот урок?

- Поднимите руку, кто получил отметку на уроке

      Прозвенит сейчас звонок.

И закончится урок.

Вами я довольна сегодня, детвора.

Крикните себе вы: «Мы – молодцы! Ура!»

Стр  95  № 4

Солнце (сообщение)

Слова на доске

Работа с карточками

 (7 человек)

Меркурий (сообщение)

Устная работа

Венера (сообщение)

 

Работа в тетради

Земля (сообщение)

 

Марс (сообщение)

Высказывания учеников

Юпитер (сообщение)

3 человека у доски

Запись в столбики по рядам

Сатурн

(сообщение)

Уран (сообщение)

5 человекам-отметки

(проверка)

Нептун

(сообщение)

Солнце – это ближайшая к Земле звезда, но до нее все равно так далеко, что даже свет, движущийся со скоростью 300 тысяч километров в секунду, идет к нам от Солнца 8 минут. От Земли до Солнца – 150 миллионов километров.

Меркурий. Солнечные сутки на Меркурии длятся 176 земных суток, т.е. ровно 2 меркурианских года. День и ночь на Меркурии продолжаются 88 суток, то есть равны году планеты. Солнце восходит на востоке

Венера. Эта планета - одно из красивейших светил неба. Не случайно именно ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты. У Венеры самая плотная атмосфера среди планет земной группы, самое медленное вращение вокруг оси.

Земля. Планета на которой существует жизнь. Большую часть планеты занимают моря и океаны. В центре Земли находится твердое металлическое ядро.

Марс. Четвертая планета от Солнца. На Марсе находятся самые большие горы в Солнечной системе. Потухший вулкан Олимп имеет высоту 27 километров. Он в

3 раза выше Эвереста.

Юпитер. Самая большая планета в Солнечной системе. Диаметр Юпитера в 11 раз больше, чем у нашей планеты. Путь вокруг Солнца проходит за 12 лет.

Сатурн легко узнать по поясу из ярких широких колец. Это вторая по величине планета, ее диаметр 120 километров. Вокруг Солнца Сатурн обращается за 29 лет.

Уран — седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе планета Солнечной системы. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана

Непту́н — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также четвёртый по диаметру и третий по массе. Нептун в 17 раз массивнее Земли. Планета была названа в честь римского бога морей.

Фамилия, имя___________________________________________________________

К_р_ндаш, т_варищ, г_ряч, св_ркаешь, ж_лаешь, к_мыш, п_йзаж,

     р_шаешь, фин_ш, эк_паж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка " Мягкий знак после шипящих в глаголах и существительных"

Цели:закрепить правила правописания мягкого знака после шипящих в     глаголах и существительных; развивать внимание, наблюдательность , речь учащихся; воспитывать чувства коллекти...

Презентация урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Презентация выполнена по УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Конспект урока по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 4 класс

Урок по русскому языку "Мягкий знак после шипящих в глаголах" УМК "Школа21век"....

Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Урок русского языка в 4 классе разработан с учетом всех требований ФГОС....