Контрольно-оценочная деятельность. Презентация и план-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Разбор слова по составу".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Грабко Ольга Александровна

Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Урок русского языка в 3 классе.

 

Тема. Разбор слова по составу.

Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов  по составу с целью устранения ошибок на следующих уроках.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают  части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), алгоритм разбора слов по составу; умеют выделять корень слова, образовывать однокоренные слова, подбирать слова к схемам, разграничивать понятия «части слова» и «части речи».

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять  разбор слов по алгоритму, сравнивать своё задание с образцом.

Познавательные: находят ответы на свои вопросы в ходе анализа выполненных заданий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса, оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на листочках самостоятельной работы), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку алгоритма разбора слов по составу, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимооценки  работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Контрольно-оценочная деятельность на уроке

( Учитель  Грабко О.А.)

Тема. Разбор слова по составу.

Педагогическая задача: Выявить уровень сформированности умений выполнять разбор слов  по составу с целью устранения ошибок на следующих уроках.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают  части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), алгоритм разбора слов по составу; умеют выделять корень слова, образовывать однокоренные слова, подбирать слова к схемам, разграничивать понятия «части слова» и «части речи».

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять  разбор слов по алгоритму, сравнивать своё задание с образцом.

Познавательные: находят ответы на свои вопросы в ходе анализа выполненных заданий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса, оформляют свои мысли в устной и письменной речи (на листочках самостоятельной работы), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку алгоритма разбора слов по составу, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе в ходе самооценки и взаимооценки  работы.

 

 Ход урока:

I.Актуализация знаний.

1.На слайде  дана схема:

                     

                     мороз            

- Составьте слова по схеме.

- Какие слова составили? Как эти слова называются?

- Какой «секрет» есть у всех однокоренных слов?(одинаковый корень и близкое значение)

     Мороз, морозец, морозный, заморозки

- Из каких частей состоят  слова?

- Что такое корень? Приставка? Суффикс? Окончание?

- Какие части слова служат для образования новых слов?

- Расскажите алгоритм разбора слова по составу.

II.Какова же будет тема урока?

РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ.

- Какие задачи поставим? (Упражняться в разборе слов по составу, определять части слова)

- Хорошо ли вы умеете разбираться в этой теме (разбирать слова по составу)?

- Значит, мы должны выяснить, что у каждого из вас получается, что нет. Над чем нам предстоит ещё поработать?

- Как будем работать? ( С учителем, сами, в паре)

- Что вы должны знать и уметь, чтобы безошибочно выполнять разбор слова по составу?

- По этим умениям вы сможете оценить себя.

III. Оценка знаний в начале урока. Работа со шкалой.

- В нашем классе все ребята умеют правильно разбирать слова по составу?

- Определите на каком уровне шкалы вы сейчас находитесь.

IV.Самостоятельная работа.

Задания на карточке :

  1. Определи верно ли выделен корень в словах:

Снежный, ледок, посадка

Умение определять корень слова.

+ если верно выполнено всё задание, т.е. найдены 2 слова

  1. Укажи порядок разбора слова по составу:

__ Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.

__ Прочитай слово.

__ Измени слово и выдели  окончание.

__  Выдели основу слова.

__  Найди и обозначь приставку и суффикс

      (если они   есть)

Знание алгоритма разбора слова по составу.

  1. Правильно ли выбраны слова к схеме. Поможет тебе выполнить это задание  алгоритм разбора слов по составу.

                                                                                   

медный               снежок                 медовый

подружка           дерево                 подводник

Находить  соответствие слова схеме

5. Сформулируй задание к упражнению:

_______________________________________________

фокус            

мель               ник=___________

лес

Умение сформулировать задание

  1. Проверь, верно ли указаны части слова:

Золотые(прил.)   осинки(сущ.)   шумят(глагол)   листьями(сущ.).

       А) Да.

       Б) Нет.

        Если нет, исправь ошибки.

+ 1.Умение видеть соответствие или несоответствие заданию.

+2. Умение разбирать слова по составу.

V. Физкультминутка.

 VI . Проверка  в парах. Взаимопроверка.

VII. Работа со шкалой.

 - Где я сейчас?

VIII.Фронтальная проверка

- У кого в парах не совпало мнение? Внизу проверочной работы таблица. Проверим каждое задание.

IX. Анализ результатов.

Умения

Твоя оценка

1.Умение определять корень слова.

2. Знание алгоритма разбора слова по составу.

3. Находить соответствие слова схеме

4. Умение сформулировать задание

5. а) Умение видеть соответствие или несоответствие заданию.

     Б) Умение разбирать слова по составу.

X. Итог урока.

- В каких заданиях не было ошибок?

- Кому над чем надо поработать?

- Это будет задачей на следующий урок.

- На следующем уроке будете выполнять те задания,  в которых допустили сегодня ошибки.

 Работа со шкалой.



Предварительный просмотр:

Промежуточная самостоятельная  работа по русскому языку в 3 классе.

Тема: Разбор слова по составу.

Фамилия Имя_____________________________________          Дата ________________

1. Определи верно ли выделен корень в словах:

Снежный, ледок, посадка

2.Укажи порядок разбора слова по составу:

        Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.

        Прочитай слово.

        Измени слово и выдели  окончание.

        Выдели основу слова.

        Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть).

3.Правильно ли выбраны слова к схеме. Поможет тебе выполнить это задание  алгоритм разбора слов по составу.

                                                                                   

медный                        снежок                 медовый

подружка                     дерево                 подводник

4.Сформулируй задание к упражнению:

______________________________________________________

Фокус            

Мель               ник=___________

Лес

5. Проверь, верно ли указаны части слова:

Золотые(прил.)    осинки(сущ.)     шумят(глагол)     листьями(сущ.).

А) Да.  Б) Нет.

Если нет, исправь ошибки.

6.Оцени работу   (+ , -)

Умения

Твоя оценка

1.Умение определять корень слова.

2. Знание алгоритма разбора слова по составу.

3. Находить соответствие слова схеме

4. Умение сформулировать задание

5. а) Умение видеть соответствие или несоответствие заданию.

     Б) Умение разбирать слова по составу.



Предварительный просмотр:

Промежуточная самостоятельная  работа №2  по русскому языку в 3 классе.

Тема: Разбор слов  по составу.

Фамилия Имя_____________________________________          Дата ________________

1. Определи верно ли выделен корень в словах:

добряк,  походка,  городок

2.Укажи порядок разбора слова по составу:             

        Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть).

        Найди корень: подбери несколько однокоренных слов.

        Выдели основу слова.

        Прочитай слово.

         Измени слово и выдели  окончание.

3.Правильно ли выбраны слова к схеме. Поможет тебе выполнить это задание  алгоритм разбора слов по составу.

                                                                                 

           сосенка                         трава                    лесник

           заморозки                  полёт                     рассказ                  

4.Сформулируй задание к упражнению:

___________________________________________________________________________

                                          онок, ёнок    

   

волк, лиса                       ат, ят

                             иц

5.Какое слово лишнее:

Комната, ком, комнатка, комнатный

6. Проверь, верно ли указаны части слова:

У(предлог)     котика(сущ.)      шёлковая(прил.)         шубка (сущ.). 

А) Да.       Б) Нет.

Если нет, исправь ошибки.

Оцени работу   (+ , -)

Умения

Твоя оценка

1.Умение определять корень слова.

2. Знание алгоритма разбора слова по составу.

3. Находить соответствие слова схеме

4. Умение сформулировать задание

5. а) Умение видеть соответствие или несоответствие заданию.

     Б) Умение разбирать слова по составу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе

Слайд 2

Составьте слова по схеме: мороз

Слайд 3

Тема урока: Разбор слова по составу.

Слайд 4

Что должны знать и уметь?

Слайд 5

1.Определи верно ли выделен корень в словах: Снежный ледок посадка

Слайд 6

2.Укажи алгоритм разбора слова по составу: Найди корень: подбери несколько однокоренных слов. Прочитай слово Измени слово и выдели окончание. Выдели основу слова. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть). 4 1 3 5 2

Слайд 7

3.Правильно ли выбраны слова к схеме. медный снежок медовый подружка дерево подводник

Слайд 8

3.Правильно ли выбраны слова к схеме. подружка дерево медовый

Слайд 9

Проверь по алгоритму: Прочитай слово Измени слово и выдели окончание. Выдели основу слова. Найди корень: подбери несколько однокоренных слов. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть).

Слайд 10

4. Сформулируй задание к упражнению. фокус мель ник= __________ лес двор

Слайд 11

5. Проверь верно ли указаны части слова. (прил.) (сущ.) (глагол) (сущ.) Золотые осинки шумят листьями.

Слайд 12

Золотые осинки шумят листьями .

Слайд 13

Анализ результатов работы Умения Твоя оценка 1.Умение определять корень слова. 2. Знание алгоритма разбора слова по составу. 3. Находить соответствие слова схеме 4. Умение сформулировать задание 5. а) Умение видеть соответствие или несоответствие заданию. б) Умение разбирать слова по составу.

Слайд 14

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"

Цель урока: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова», формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки...

Урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"

Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ в форме путешествия...

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"

Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: ·        Предметные:...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Разбор сложных слов по составу"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Разбор сложных слов по составуЦели урока: научить разбирать сложные слова по составу и подбирать слова по схемам.Планируемые результаты:·...