Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_1a_kl.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо прописной и строчной букв Оо.

Цель:

-  учить обучающихся, воспитанников писать строчную и прописную буквы Оо;

- коррекция зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики пальцев и кистей рук;

- воспитывать мотивацию к учебе, эмоционально адекватное поведение.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, карточки с пунктирными рисунками, зерна кукурузы.

Ход урока.

Коррекция зрительного восприятия

I Организационный момент.

- какие буквы вы узнали, назовите буквы?

- поставьте эти буквы правильно на наборном полотне.

Коррекция мышления

II. Введение в тему урока.

  1. Отгадайте загадку.

Г. Косаревский

Средь листочков он зелёный
Весь в пупырышках висит.
А зимою он солёным
Аппетитно так хрустит.
И в салаты в свежем виде
Пригодится удалец.
Ты его наверно видел.
Этот овощ... (
Огурец)

Загадки про огурец

- какой формы  огурец? (овальной)

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня вы будете учиться писать прописную и строчную буквы Оо.

Коррекция мелкой моторики

IV. Упражнения для пальцев рук и кистей.

1.Чтобы вы красиво писали, выполните упражнения для пальцев рук и кистей.

Пальчиковое упражнение «Оса»

Сжимаем правую руку в кулак. Поднимаем ее, а потом выпрямляем указательный пальчик и вращаем им.

Точно такое же упражнение проводим указательным пальчиком левой руки.

Делаем одновременные движения указательных пальчиков обеих рук.

Пальчиковое упражнение «Очки»

Образуем два кружка большим и указательным пальчиками обеих рук, а затем соединяем их.

Пальчиковое упражнение «Козлята и коза»

Вытягиваем указательный пальчик и мизинчик левой руки.

Такое же движение выполняем пальцами правой руки.

И такое же движение выполняем пальцами обеих ручек.

Пальчиковое упражнение «Разговор двоих»

Обе ручки сгибаем в кулак, а большие пальчики поднимаем вверх. Затем они сближаются и удаляются.

Пальчиковое упражнение «Птица пьет водицу»

Пальчики левой руки слегка сгибаем в кулачок, указательный пальчик левой руки опускаем в отверстие.

2.Раскрашивание картинки.

У каждого обучающегося, воспитанника карточка с контурным изображением огурца.

- Что изображено на картинке? (огурец)

- Обведите по пунктирной линии картинку и раскрасьте. Какого цвета карандаш будите использовать? (зеленый)

Коррекция мелкой моторики

V. Работа по теме урока.

1.Подготовка к письму прописной буквы О:

- анализ прописной буквы О;

- письмо буквы в воздухе;

- обвести букву по контуру тупым концом ручки.

2.Письмо прописной буквы О в тетради по образцу.

Профилактика нарушения зрения

VI. Упражнения для глаз.

Покорчим рожи.

Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.

Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д. 

Коррекция мелкой моторики

VII. Письмо в тетради строчной буквы о по образцу.

Коррекция общей моторики

VIII. Физ. Минутка

Обучающиеся, воспитанники выполняют произвольные танцевальные упражнения (разученные на уроках ритмики) под фонограмму детской песни.

Коррекция мелкой моторики

IX. Закрепление.

1.Задание выполняется по группам. На листе бумаги (формат А-4) из зерен кукурузы построить строчные буквы:

1 группа – строит букву а;

2 группа – строит букву у;

3 группа – строит букву о.

2.Записать строчные буквы а, у, о в тетради. Дописать под ними соответствующие прописные буквы.

X. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

-Что понравилось?

XI. Итог урока.

Используемые материалы:

  1. Загадка про огурец: http://www.numama.ru/
  2. Картинка «Огурец»: http://www.numama.ru/
  3. Упражнения для пальцев рук и кистей: http://www.roditeli.ua/deti/upbringing_
  4. Упражнения для глаз: http://razumniki.ru/fizkultminutki_gimnastika_glaza.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида

Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях"....

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...

Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)

Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...


 

Комментарии

Колтунова Татьяна Викторовна

Татьяна Борисовна!Спасибо за урок!Заходите ко мне, у меня конспект урока(про букву Ф)!:))