школьная олимпиада по русскому языку 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме

Шмачина Ирина Аркадьевна

В этом году я составляла олимпиаду по русскому языку. Надеюсь вам это пожет подготовиться к олимпиадам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Олимпиада по русскому языку.

                                               3 класс.

Задания на 1 балл.

1.Выпиши слова, соответствующие схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

Выход, посадка, друг, заплыв, вылет, проход, записка.

__________________________________________________________

2. Зачеркни одну букву так, чтобы получилось новое слово. Запиши слова, которые ты нашёл.

вдруг________________ , ванна_____________, комар _______________,

метро ________________, огород___________________.

3. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

Объект, июнь, майор, ящик.

4. Подбери к каждому существительному прилагательное.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разбери слова по составу.

Огурчик, перчик, мальчик, летчик.

6. В каждой строке подчеркни лишнее слово:

а) дряхлый, ветхий, старый, древний, низкий;

б) промокший, прохладный, влажный, намоченный, мокрый;

в) красивый, симпатичный, обаятельный, привлекательный, молодой;

г) поезд, подоконник, пересадка, сельский.

7. В каком слове ударный первый слог: удить, цемент, хвоя, ворота, щавель?

8.Выпиши подчеркнутые слова, определи, какой частью речи они являются.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Больной плохо переносил лекарство.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

_______________________________, ____________________________,

______________________________, _______________________________,

_____________________________.

9. Сколько общих звуков в словах серп и перс?____________________.

10. Спиши существительные, рядом запиши их во множественном числе: курица, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.

 __________________________________________________________

___________________________________________________________

_________________________________ ___________________________

____________________________________________________________

11. В старости один раз встречают, а в молодости три раза повторяют.

___________________________________________________________

Задания на 2 балла.

12. Замени следующие фразеологизмы, одним словом.

Выбросить из головы –                 

Ходить на голове –

Глаза разбегаются –                 

Вывести на чистую воду –

13. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение:

алф…вит, др…мота, щ…вель, к…мбайнер, к…..метр.

14. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетанием.

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.

15. Определи, сколько раз встречается [ж] в предложении.

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит._____________________

16. Отгадай анаграмму.

Я по полену бью, звеня,

Дровами на зиму снабжаю.

Когда ж с конца прочтешь меня –

Я недовольство выражаю. __________________________

17. Придумай слова с удвоенными согласными:

нн –     ____________________      

сс –      ____________________                                

рр –      ____________________  

Задания на 3 балла.

18. Допиши пословицы.

Ученье свет, …

Скучен день до вечера, …

Петь хорошо вместе, …

19. Напиши ответы, употребив слова с шипящей на конце:

Суп со свеклой и другими овощами –

Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник – …

Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи – …

20. Что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. ______________________________________________________

21. Определи части речи в третьем предложении.

Варкалось. Хливкиешорьки

Пырялись по наве.

И хрюкотализелюки,

Как мюмзики в мове.

Л. Кэрролл

Задания на 5 балла.

22. Какое животное «спряталось» в этих строках?

Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать – плохо разве?

_________________________________

23. Вставь гласные буквы и прочти поговорку:

б) смр днг н ждт

___________________________________________________________

24. Подчеркни слова, у которых от изменения ударения меняется смысл слова.

Атлас, свекла, пикировать, трусить, выходить, премировать, ирис.

25. Допиши слова.

У

З

У

З

У

З

У

З

У

З

26. Собери «рассыпанное» стихотворение. Пронумеруй стихотворные строки в правильном порядке. Озаглавь получившийся текст:

_______________________________________________________________

 - Летаешь, а нырять не можешь!

 - А у меня есть клюв!

 - Я! Посмотри, какие у меня красивые ноги!

 - Да, у меня только две ноги, но они у меня длинные!

 Рассердился Аист и проглотил Лягушку.

 - Подумаешь, клюв! На что он нужен?!

 - А я квакать умею, а ты нет!

 - А вот на что!

 Поспорила Лягушка с Аистом:

 - А я летаю, а ты только прыгаешь!

 - Кто красивее?

 - Зато у меня их четыре, а у тебя только две!

27. Придумайте предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос – Носорог объелся сена.

Осина -  ____________________________________________________          ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. В каком порядке  должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

1. В высокой траве к нему крался кот.

2. На её корнях сидел филин.

3. Кот привстал и в испуге пополз в кусты.

4. Вдруг филин выкрикнул длинную фразу.

5. В парке буря вывернула с корнем старую ель.

Ответ:__________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Школьные олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 классов.

  Школьные предметные олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний учителям. Для каждого ученика начальных классов независимо ...

задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс

материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе с ответами...

Задания школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс

Занимательные задания по русскому языку в помощь учителям начальных классов...

Школьная олимпиада по русскому языку. 4 класс.

Для  младшего  школьника основным  видом деятельности является  учёба. Участие  в  олимпиадах и интеллектуальных  конкурсах способствует  развитию  личност...

Материалы для школьной олимпиады по русскому языку для 4-х классов

Олимпиадапо русскому языку для 4-х классов 1.     Даны слова с орфограммами и проверочные. Обозначь орфограммы графически. В чем разница данных способов проверки и что в них е...